Тип
Двигатель ЗМЗ 406 базируется на силовом агрегате четырехсотой серии. Часть конструкции заимствована у серийного двигателя SAAB производителя. Последний после изготовления двигателя имел меньшую мощность. Например, если SAAB производила двигатели мощностью 150 лошадиных сил, то отечественный силовой агрегат выдавал всего 100 лошадиных сил. Однако по-прежнему пользуется спросом у автомобилистов, так как неприхотлива, мало ест и долговечна.
Давайте посмотрим на его технические параметры.
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406
- Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
- Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Стандартные болезни 406
- Перегрев
- Расход масла
- Тяговые характеристики
- Система зажигания
- Стук в двигателе
- Заключение
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406
Параметры мотора ЗМЗ 406 приведены в следующей таблице.
Параметр | Имея в виду |
Вид | Онлайн |
Мощность двигателя | 100 лошадей |
Объем двигателя | 2,28 куб. См |
Масса мотора | 192 кг |
Сжатие | 9,3 |
Диаметр цилиндра | девяносто два |
Экокласс | Евро 3 |
Ход поршня | 86 |
Питание | Инъекция |
Расход топлива в литрах | 13 л в городе |
Топливо | AI 92 |
Ресурс двигателя | 250 тыс. Км по данным производителя |
Внимание! Топливная система ДВС ЗМЗ 406 позже была заменена на карбюраторную. Это изменение позволило увеличить мощность двигателя до 145 лошадиных сил.
Технические характеристики указанного двигателя могут отличаться, так как было произведено несколько модификаций двигателя. Производитель выпустил базовую и обновленную версии. По мощности и количеству потребляемого топлива, а также по некоторым другим параметрам эти ДВС сильно различались.
Расход масла у такого двигателя достигал 100 грамм на 10000 километров. Однако, если произошли поломки или засохли сальники и прокладки, увеличился поток смазки, машина стала есть много масла.
Максимальный крутящий момент у этого двигателя наблюдается на достаточно низких оборотах. Около 4000 об / мин давало максимальный крутящий момент 200 Нм, тогда как максимум, при котором мог вращаться коленчатый вал, составлял 5200 об / мин.
двигатель внутреннего сгорания работал на холостом ходу при 800 об / мин.
Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
Опытный образец двигателя ЗМЗ 406 впервые появился в 93-м году. В качестве полноценной силовой установки он начал производиться в 1997 году. Диаметр цилиндра составлял 92 мм, а степень сжатия достигала 9,3.
Изначально выпускался как двигатель 406 с карбюратором. Потом были модернизированные инжекторные версии. В то время в цилиндровых двигателях в России впервые установили четыре клапана на цилиндр.
Устройство двигателя ЗМЗ состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В этом типе рядных двигателей применена электронная система управления впрыском с несколькими клапанами на цилиндр. Ремень ГРМ ЗМЗ имел две цепи. На ДВС установили два распредвала.
Блок цилиндров из чугуна позволил отказаться от сменных гильз. Увеличилась жесткость двигателя. А в верхней части силового агрегата установили два распредвала.
Головка блока цилиндров имеет шестнадцать клапанов и четыре цилиндра. Такое устройство позволяет выхлопным газам полностью попадать в выпускной коллектор и обогащает топливную смесь кислородом.
На этом двигателе использовался гидравлический натяжитель цепи. Был применен короткоходный поршневой механизм. Это способствовало лучшему наполнению. Система охлаждения имела такое же устройство, как и у других отечественных двигателей этой серии. Не изменилось.
Высокий крутящий момент достигается за счет ускорения вращения двухцепного привода распределительных валов. Карбюраторные двигатели ЗМЗ 406 устанавливаются на коммерческий транспорт. А инжекторные двигатели этой серии тоже можно увидеть на маршрутках.
Система зажигания — микропроцессорная. Это полностью зависит от показаний датчиков двигателя. В разное время и на разные версии двигателя устанавливались разные блоки управления. Эти ЭБУ включают:
- MIKA 5.4;
- МИКА 7.1.
Производство ЗМЗ 402 закончилось в 2008 году.
Посмотрим, чем отличаются инжекторный и карбюраторный варианты ЗМЗ 406.
Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
инжектор 406 во много раз дешевле карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор подготавливает смесь топлива и смазки внутри кузова. Затем эта смесь втягивается во впускной коллектор. Это делается с использованием результирующего перепада давления. Масло, воздух и топливо распределяются поровну. В карбюраторе нет электронной системы, регулирующей впрыск.
Поскольку отсутствуют датчики, регулирующие поступление смеси в камеру сгорания, она всегда поступает в камеру в одном и том же количестве: на минимальной и максимальной скорости. В результате расходуется большое количество бензина и в атмосферу попадают вредные газы.
Работа инжектора немного отличается. Инжектор в переводе с английского — инжектор. Устройство оснащено электронным датчиком, регулирующим количество смеси при впрыске. Поэтому, если необходимо впрыснуть небольшое количество бензина на холостом ходу, это именно то количество газа, которое поступает в камеру сгорания.
В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча была по центру. Когда производители начали выпускать двигатель ЗМЗ 406 на инжектор, блок цилиндров был чугунным. Это было сделано из-за увеличения скорости и мощности силового агрегата.
Система управления усложнилась. Это давало возможность откорректировать угол опережения зажигания, количество топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому увеличилась его долговечность.
Поршень и его штифт также были уменьшены. Они также изменили вес и стали легче. Двигатель похудел на два-три килограмма. Это привело к увеличению мощности всего автомобиля.
Для изготовления коленвала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась прежней. И система смазки двигателя комбинированная. То есть гидравлические толкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров смазываются распылением.
Внимание! Этот двигатель отличается высоким качеством смазочных материалов. Рекомендуется приобретать только оригинальные смазочные материалы. При добавлении или замене масла лучше сразу менять масляный фильтр.
База с принудительной вентиляцией. Коленчатый вал имеет пять подшипников. А концы коленвала сжаты прорезиненными сальниками.
Список моделей авто в которых устанавливался
Инжекторный тип двигателя ЗМЗ 406 можно встретить на следующих автомобилях:
- ГАЗ 3102;
- ГАЗ 31054;
- Волга комплектация «Люкс».
Карбюраторные двигатели поставлялись на автомобили:
- Газель;
- ГАЗ 2705;
- Rue.
- Дельфин;
- Богдан;
Несмотря на свои достоинства и большие достоинства, у двигателя 406 были и недостатки. Посмотрим, какие отрицательные стороны были у этого движка.
Стандартные болезни 406
Владельцы карбюраторных версий 406 ICE жалуются на:
- различные капризы этих модификаций;
- слабая цепь газораспределительного механизма, которая к тому же гнет клапан при его обрыве;
- страдают маслосъемные кольца. Лежа, двигатель начинает в большом количестве кушать масло.
- выбить гидравлические подъемники. Их протяженность всего 50 тысяч километров;
Все эти проблемы приводят к постоянному мониторингу двигателя автовладельцами. Другие детали карбюраторных версий также страдают. Форсунки несколько мощнее и долговечнее предыдущих моделей. Однако и сильных перегревов они не переносят. В этом случае полностью повреждается головка блока цилиндров.
Внимание! На инжекторных версиях автовладелец может не вносить постоянные изменения в двигатель. Работает как часы.
Чтобы лучше разобраться в недостатках и способах их устранения, давайте подробнее рассмотрим карбюраторный вариант двигателя.
Перегрев
Если вовремя не очистить радиатор, двигатель ЗМЗ 406 может перегреться, в этом случае необходимо произвести разборку двигателя и очистку всей системы охлаждения. Бывает, что выходит из строя насос, качающий охлаждающую жидкость. Его нужно заменить.
Из-за перегрева страдает ГБЦ. Чаще всего приходит в негодность прокладка ГБЦ. ЗМЗ 406 вообще боится перегрева при движении в летнюю жару в пробках.
Расход масла
Для двигателей модели ЗМЗ 406 с инжектором расход смазочных материалов часто увеличивается. Это происходит из-за утечек из масляного фильтра или засорения маслосъемных колец.
Из-за замены деталей на некачественные запчасти двигатель не сможет прослужить долго. Поэтому рекомендуется перейти на продукцию зарубежного производства.
Тяговые характеристики
Нестабильная работа ДВС возникает из-за утечек воздуха или попадания воды в топливный бак ЗМЗ 406. Прокладки и сальники необходимо будет заменить.
Если в топливной смеси обнаружена вода, необходимо слить бензин из бака. Затем тщательно просушите.
Система зажигания
На карбюраторных и инжекторных двигателях ЗМЗ 406 страдают свечи зажигания и катушки. Катушки зажигания не должны перегреваться. Если температура достигнет 150 градусов, прибор выйдет из строя навсегда.
Если изоляция изношена, возможно попадание влаги в катушку зажигания или свечи зажигания на провода.
Стук в двигателе
Детонация в двигателе возникает из-за выхода из строя толкателей гидроцилиндров в блоке цилиндров. Еще одна проблема со стуком может быть:
- поломка поршня в цилиндре;
- неисправность клапана;
- поломка штанги.
- распредвал в ГБЦ вышел из строя;
Наиболее опасным считается биение поршня. Поэтому при стуке в двигателе лучше всего сразу отнести машину в сервисный центр. Они определят причину и исправят ее.
Заключение
Двигатель ЗМЗ 406 считается надежным и долговечным двигателем, если ему следовать. Жизненный ресурс силового агрегата может превышать полмиллиона километров. Поэтому многие даже пытаются настроить его на повышение потенции. Однако я бы не рекомендовал это делать. Потому что это снижает его жизненно важный ресурс.