Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

ДВС

Двигатели ЗМЗ406 используются на различных автомобилях ГАЗ, и ГРМ этих двигателей имеет двухрядную цепь. Подобные двигатели внутреннего сгорания можно встретить на автомобилях Волга или ГАЗ 31105. Часто причиной шума двигателей ЗМЗ406 является неисправность цепи ГРМ. На нем появились трещины и сколы. Поэтому важно не допустить момента обрыва цепи со временем и установить новую цепь.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 — четырехцилиндровый двигатель с 16 клапанами. Двигатели выпускает ОАО «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые автомобили и микроавтобусы. Серийное производство началось только в 1997 году, хотя первые опытные образцы появились в 1992 году.

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Блок цилиндров из чугуна для повышения жесткости и надежности. Вес поршня и поршневого пальца уменьшен, и вместе с коленчатым валом они изготовлены из качественного материала. Используются гидравлические подруливающие устройства клапанного механизма, поэтому регулировка зазоров не требуется.

Технические характеристики приведены в таблице:

Параметр Имея в виду
Год выпуска ЗМЗ 97-08
Система электроснабжения Инжектор \ карбюратор
Тип двигателя Онлайн
Объем в литрах 2.2
Номинальный крутящий момент 177
Экологический класс Евро 3
Расход топлива на 100 км 11,5 л
Расход масла на 1000 км 100 грамм
Замена масла Через 7000 км
Ресурс жизни 300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ номинальные. Для каждой модификации необходимо обращаться к эксплуатационному буклету.

Ремень ГРМ ЗМЗ меняют раз в 100 тысяч километров. Каждые 30 тысяч километров необходимо следить за состоянием времени. Оборванная цепь может погнуть клапан. Так что ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто замена ремня ГРМ ЗМЗ.

Где расположена цепь

Добраться до дистрибьюторской цепочки непросто. Потребуется полная разборка двигателя. А это серьезный процесс. Если владелец автомобиля не разбирается в конструкции раз, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Давайте посмотрим на схему положения ремня ГРМ.

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Сам ремень устанавливается на коленвал и распредвал. Когда шкив вращается, вращение передается на распределительные валы. А напряжение регулируется благодаря заслонке внутри блока.

Если работа амортизатора нарушена, устройство неисправно, поэтому ремень может выскочить с одного до трех, четырех зубцов. Двигатель будет работать нестабильно, а износ агрегата будет увеличиваться с каждым километром.

Характерные неисправности

Распространенными неисправностями двигателя ЗМЗ 406 являются:

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  • троит блок. Это свечи и катушки.
  • умирающие катушки зажигания создают провалы тяги. Распространенная проблема с двигателями ЗМЗ;
  • повышенный расход смазки ЗМЗ. Изношены маслосъемные кольца и уплотнения клапанов. Так бывает, что крышка лабиринтного маслозаборника протекает. Вам нужно будет разобрать его и смазать герметиком;
  • перегрев двигателя ЗМЗ. Перегрев вызван неисправным термостатом. Забитый теплообменник также может вызвать перегрев двигателя, поскольку масло не может нормально циркулировать в системе и охлаждать приводные механизмы внутри конструкции;

Выше перечислены частые неисправности двигателя ЗМЗ в целом. Посмотрим, какие поломки бывают.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Признаки обрыва ремня ГРМ ЗМЗ — шум на холостом ходу. Расход топлива увеличивается. Система синхронизации нестабильна. Во впускном и выпускном коллекторах появляются хлопки. Новички зададут вопрос: «Почему это происходит? Что можно сделать, чтобы оптимизировать потребление и устранить шум?».

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Если тепловые зазоры ЗМЗ на определенной фазе не соответствуют норме, клапаны не будут открываться и закрываться при необходимости. В этом случае выходят из строя гидроподъемники. Перегрев отрицательно сказывается на цепях и зубьях шестерен. Трещины, разрывы и разрывы в металле.

Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, полезной будет только замена цепи ГРМ.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406

Чтобы доработать торговую сеть ЗМЗ своими руками, вам потребуются инструменты, материалы, приобретенные в специализированном магазине. И поставить машину так, чтобы можно было подходить к капоту как спереди, так и сбоку.

Придется разбирать двигатель. Поэтому автовладелец носит халат и перчатки.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Какие инструменты понадобятся для изменения сбытовой цепочки на ЗМЗ:

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  • долото и экстракторы;
  • гаечный ключ.
  • WD 40, если есть следы коррозии;
  • отвертки прямые и крестообразные;
  • шестиугольники;
  • молоток;
  • английские ключи;

Все распределительные стыки, покрытые коррозией или пылью, грязью, проходят через WD 40 и оставляют на пять минут, чтобы раствор взял металл. Так автовладельцу будет проще откручивать болты.

Автовладельцу потребуется приобрести следующие материалы:

  • фильтрующее устройство.
  • антифриз;
  • масло 5W30;
  • цепь ГРМ металлическая ЗМЗ в комплекте;

Покупка этих узлов ГРМ обязательна, так как старые будут удалены автовладельцем при разборке двигателя.

Слив антифриза из системы

Теперь нужно слить охлаждающую жидкость. Для слива нужно выполнить следующие действия:

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  1. Снять кожух двигателя ЗМЗ 406.
  2. Снимите брызговик.
  3. Подготовьте емкости для слива жидкости.
  4. Откручиваем заглушку внизу радиатора.
  5. Замените емкость и дождитесь, пока стечет антифриз.

Будет наливаться около 10 литров. После того, как отверстие высохло, можно переходить к начальному этапу разборки ЗМЗ 406.

Внимание! Если открутить пробку, вытечет жидкость под большим давлением. Поэтому емкость должна быть глубокой, чтобы в спреях не потерялась часть антифриза ЗМЗ 406. А если автовладелец хочет, чтобы все шло быстрее, он может открутить пробку в расширительном бачке.

Начальный этап разборки

Теперь автовладелец может приступить к начальному этапу. Эти действия производятся перед тем, как поставить отметку на моторе ЗМЗ.

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  1. Снимаем передний фартук.
  2. Снимаем решетку радиатора.
  3. Разберите трубы и ослабьте хомуты.
  4. Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления, если он есть.
  5. Снимите ремень генератора и насос. Перед выполнением процедуры слегка ослабьте его.
  6. Снимаем клапанную крышку, открутив крепеж. Крышку нужно уложить так, чтобы в нее ничего не попало.
  7. Открутите крепеж муфты и снимите крыльчатку с муфтой.
  8. Снимите насос.
  9. Отсоедините датчик коленвала и снимите его.
  10.  Снимите шкив коленчатого вала и снимите поддон.

Теперь нужно перейти к следующей процедуре окончательной разборки цепи ГРМ.

Окончательный демонтаж цепи привода

Чтобы полностью снять цепь ГРМ ЗМЗ, автовладельцу потребуется выполнить следующие действия:

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  1. Снимите держатель натяжителя.
  2. Снимите верхний компонент, а затем нижний.
  3. Вытащить корпус.
  4. Снимите кожух цепи. Это семь болтов, которые нужно открутить. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не прикасаться к прокладкам головки блока цилиндров.
  5. Когда болт натяжителя откручивается сверху, нужно будет снять рычаг, затем снять звездочку.
  6. Снимаем демпфер ремня ГРМ ЗМЗ.
  7. Снимите болты крепления шестерни.
  8. Слегка отогните фиксирующую пластину. Подпереть промежуточный вал.
  9. Снимите шестерню и нижний край цепи с помощью отвертки.

Снять шестерню №2 можно только съемником.

Проведение сборки

Когда ремень ГРМ снят, его нужно промыть. После удаления нагара и грязи необходимо осмотреть ГРМ ЗМЗ 406. Замерить ремень. Он не должен быть длиннее своего размера. Если его размер больше 2 см, то механизм следует заменить на новый.

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

На ремне ГРМ не должно быть трещин, сколов, вмятин. Осмотрев цепь, автовладелец должен осмотреть следующие компоненты:

  • натяжные шестерни. Проверено согласно предыдущему пункту.
  • цепные амортизаторы проверяют по предыдущему пункту;
  • шестерни. В случае зазубрин и механических повреждений его следует заменить;
  • втулки. Без царапин и износа. Если есть хоть малейший намек на сморщенное состояние, то лучше всего заменить;

Внимание! При капремонте двигателя ЗМЗ нужно установить метки. Эти процедуры увеличивают срок службы и мощность двигателя.

После смены цепи, перед началом сборки нужно сделать так:

  1. Проверните коленчатый вал до тех пор, пока первая выемка не окажется вверху.
  2. Убедитесь, что в верхнем первом цилиндре есть поршень.
  3. Установка заслонки без затяжки.
  4. Смажьте нижнюю сторону ремня ГРМ моторной смазкой ЗМЗ.
  5. Надеть цепь на шестерню коленчатого вала и привести в движение.
  6. Его штифт должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Следить за тем, чтобы метки шестерни и блока ДВС ЗМЗ совпадали.
  8. Затяните болты крепления шестерни до упора.
  9. Предварительно установите стопорные пластины.

При затяжке автовладелец должен использовать динамометрический ключ. При затяжке без его помощи могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации двигателя ЗМЗ. Усилие, прилагаемое к затяжке, должно составлять 22 \ 2,5 Нм.

Теперь вам нужно согнуть стопорную пластину. Нажмите на рычаг натяжителя, чтобы проверить, совпадают ли метки или нет. Теперь вам нужно будет вкрутить болты крепления амортизатора и смазать верхнюю часть механизма смазкой.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы продолжить натягивание цепи ГРМ, вам потребуется сделать следующее:

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  1. Натяните цепь, повернув коленчатый вал вправо по кругу.
  2. Установите и зафиксируйте коленчатый вал в промежуточном положении. Они не должны течь.
  3. Снимите шестерню с распредвала.
  4. Надеть ремень ГРМ на шестерню.
  5. Установите его на место и проверните распределительный вал по кругу вправо.
  6. Убедитесь, что штифты находятся в правильном отверстии шестерни.
  7. Установите крышку ремня газораспределительного механизма.
  8. Установите жидкостной насос.
  9. Установите шкив коленчатого вала и натяжители.
  10. Затяните после того, как поставили машину на ручной тормоз. Переместите селектор передач в пятое положение. Выполняя затяжку таким образом, автовладелец облегчает свою работу.
  11. Затяните трещотку.
  12. Установите крышку блока цилиндров со слоем герметика.
  13. Установите выпускной газовый патрубок.

Теперь можно попробовать запустить двигатель ЗМЗ 406. Шумы и нестабильная работа двигателя должны исчезнуть.

Заключение

При правильной переборке механизма ЗМЗ автовладелец получит стабильную работу двигателя. Если автовладелец не может сделать это сам, лучше всего обратиться в наш сервисный центр.

Оцените статью