Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

ДВС

Метки ГРМ на 126-ти клапанном двигателе автомобиля Priora установлены таким образом, чтобы двигатель работал безупречно. Процедура заключается в разводке деталей работы четырехтактного двигателя автомобиля «Приора». Сами насечки расположены на заднем кожухе, на распредвале, на маховике. Они используются при замене ремня ГРМ, который приводит в действие весь сложный газораспределительный механизм.

Зачем нужны метки

Газораспределительный механизм силового агрегата Лада Приора 126, как уже было сказано, должен работать в определенном порядке. При нарушении этого порядка начинаются проблемы с запуском или полностью выходит из строя двигатель. Нередко неправильно поставленные метки после замены ремня ГРМ становятся причиной отказа двигателя. Такие ошибки совершают начинающие автолюбители и только что окончившие школу механики.

Выставляем метки ГРМ Приора 16-ти клапанный двигатель ВАЗ 21126

Производитель создал на шестнадцатиклапанном двигателе 126 необходимые фазы, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия выполняются перемещением кулачков панели. Стадии никогда не должны нарушаться.

Внимание! Ремень необходимо заменить до того, как он сломается и выйдет из строя двигатель. Замена этой детали производится только опытными механиками, а не новичками «на коленях» в гаражных условиях.

Обрыв ремня приводит к сильному контакту клапанов и поршней, потому что возникает несоответствие углового положения коленвала и распредвалов. Как правило, в случае обрыва ремня автомобиль доставляется в сервисный центр для осмотра эвакуатором.

Опытные механики проверяют и регулируют ремень на холодном двигателе. А выемки ГРМ на 16-клапанном двигателе Лада Приора расположены в следующих местах:

  • отметка на крышке масляного насоса силового агрегата 126;
  • этикетка на задней крышке двигателя;
  • отметка на шкиве распределительного вала;
  • отметка на шкиве коленчатого вала 126.

Для редактирования тиков используются следующие инструменты:

  • динамометрический ключ с 15.
  • ключ TORX T-30;

Чтобы начать замену ремня, вам нужно будет прочитать инструкцию к двигателю 126 и посмотреть, где находятся отметки, чтобы не забыть ни одну из них.

Метки распредвала

В двигателе ВАЗ 21126 используется два распределительных щита. Один из них необходим для оптимальной работы впускных клапанов, а второй устанавливается для регулирования движения выпускных клапанов.

Выставляем метки ГРМ Приора 16-ти клапанный двигатель ВАЗ 21126

Каждый распределительный вал имеет свой шкив, заменять который другим не рекомендуется. Этот шкив обеспечивает правильную работу механизма распределительного вала. С правой стороны шкива установлен датчик фазы.

именно на шкивах обнаруживаются следы. Они расположены на венце нижнего выступа. Опытные механики назвали их мобильными, потому что они движутся вместе с вращением распределительного вала.

Внимание! Начинающим автовладельцам стоит помнить, что бирки бывают разных размеров. Все зависит от производителя, сделавшего шкив.

Чтобы увидеть отметки, опытные механики рекомендуют очистить шкив чистой тряпкой, чтобы избавиться от грязи и пыли. Тогда вы заметите небольшую выемку на металле.

Но следы коленвала помогут всем частям двигателя Lada 126 работать одинаково. На выходе коленчатого вала находится шестерня. И эта шестеренка подключается к устройству через ключ. Именно здесь находится отметка для правильной установки деталей. Потому что в неправильном положении ключ просто не поместится должным образом.

Насечка выполняется в виде прорези или конического отверстия. Он расположен снаружи шкива мотора.

На внешний кожух двигателя нанесены также дополнительные ориентиры, чтобы не ошибиться при нанесении меток. Для этого установите еще одну метку на задней стороне кожуха ремня ГРМ. Это необходимо для правильной центровки шкивов распределительных валов.

Еще одна выемка находится на масляном насосе двигателя. Это необходимо для правильной ориентации вала двигателя. И последний знак найти будет сложно. Он расположен на маховике.

В кожухе маховика есть небольшой вырез. Стандартно закрывается резиновой пробкой. Его вытаскивают и вводят щипцами.

Как проверить совпадение меток

Чтобы правильно настроить привод газораспределительного механизма двигателя Лада Приора, необходимо проверить все отметки на распредвалах, коленчатых валах и маховике. Для этого демонтируем защитный кожух привода газораспределительного механизма. Снимаем шкив автомобильного генератора.

Выставляем метки ГРМ Приора 16-ти клапанный двигатель ВАЗ 21126

Коленчатый вал вращается поворотом переднего колеса. Для этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля Лада Приора на домкрате. Помощник должен активировать пятую скорость. И только тогда колесо поворачивается. Поверните колесо до тех пор, пока метки на коленчатом и распределительном валах не будут смотреть друг на друга.

Также проверьте совпадение меток и при регулировке натяжения ремня. Правильно, без правильной установки разметки натягивать ремень ГРМ не рекомендуется.

Заключение

Опытные механики не советуют самостоятельно определять временные метки. Поскольку такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно прибыть вовремя для профилактического обслуживания в сервисный центр. Он проверит ремень ГРМ на предмет трещин и зазубрин. Они сделают всю работу, необходимую для устранения неисправности силового агрегата.

Оцените статью