Изгибается ли клапан на Гранте, зависит от комплектации автомобиля. Пилоты Калины 2 тоже сталкивались с проблемой поломки клапанов из-за обрыва ремня ГРМ, но при покупке Гранты будущий владелец надеется на доработку двигателя, считая, что теперь проблема устранена и клапана не гнутся. Спорить не будем, а ответим по порядку: кому «посчастливилось» стать владельцем проблемной машины и как избежать дорогостоящего капитального ремонта.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл
В 2011 году выпущен 8-клапанный рядный 4-цилиндровый двигатель 11186 (ВАЗ 21116). Агрегат построен на базе 11183, но более маневренный и экономичный. Этого удалось достичь благодаря большому количеству улучшений:
- модернизировали водяной насос, установив более надежный подшипник и сальник;
- усиленная ГБЦ;
- уменьшен размер болтов для головки и стяжки BC до M10, что гарантирует герметичность стыка с меньшим усилием прижима;
- модифицированный термостат и контур охлаждения.
- к приводу распределительного вала добавлен автоматический натяжитель;
- увеличен объем камеры сгорания до 30 см3;
- появились форсунки охлаждения поршней;
- двигатель оснащался распределенным впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
Характеристики |
Имея в виду |
Объем, л | 1.6 |
Мощность, л.с., об / мин | 87/5100 |
Крутящий момент, Нм, об / мин | 140/3800 |
Цилиндр, диаметр в мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расход, л: город | 8,5 — 9,0 |
след | 5,3 — 5,8 |
смешанный | 6,8 — 7,3 |
Ресурс, км | 200 000 |
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Двигатель 11186 комплектуют Lada Kalina 2 и Granta с механической коробкой передач. Двигатель установлен на автомобилях Datsun, построенных на платформе Granta и Kalina.
Модель автомобиля |
Тело |
Годы выпуска |
Лада Гранта | седан | с 2011 года |
подъем назад | с 2014 года | |
хэтчбек | с 2018 года | |
универсал | с 2018 года | |
Лада Калина 2 | универсал | 2013 — 2018 |
хэтчбек | 2013 — 2018 | |
через | 2014 — 2018 | |
Datsun on-Do 1 | седан | с 2014 года |
Датсун ми-До 1 | хэтчбек | с 2015 |
Не всем этим моделям автомобилей повезло. На одних клапанах угнетение, на других — не угнетение. Это зависит от года выпуска и комплектации.
Самые распространенные проблемы ДВС 11186
ВАЗ 11186 позаимствовал конструкцию у предшественника. Двигатель представляет собой чугунный моноблок с 4-мя рядными цилиндрами и 8-клапанной головкой блока цилиндров. Распределительный вал. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому зазоры клапанов нужно выставлять вручную. Ремень ГРМ приводится в движение ремнем.
Модернизация улучшила характеристики двигателя — он стал менее капризным, надежным и экономичным. Однако двигатель не остался без недостатков:
- повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных подшипников или поршневых колец;
- при работающем двигателе слышен стук. Часто проблема решается установкой зазоров клапанов. Если не помогает, установите новые поршни или подшипники коленчатого вала;
- плавающий минимум. Причина неисправности — в дефектах автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
- осечка. Проблема в модуле зажигания. Он не подлежит ремонту и подлежит замене.
Кроме того, владельцы Гранты жалуются на ненадежность ЭБУ Ителмы. Электронный блок выходит из строя при намокании. Чтобы избежать повреждений, ЭБУ можно переместить в кабину, чтобы избежать намокания под дождем. Не рекомендуется накрывать модуль фольгой, так как может образоваться конденсат.
Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Грант — гнет клапана в двигателе. Отремонтировать поломку можно, только заменив ее новыми деталями. Осталось выяснить, почему нагружен клапан и как избежать проблем.
Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана
Гнет клапана есть не на всех субсидиях. В модификации «Стандарт» устанавливается другой привод: переходной вариант 11183 или 11183-50. Он менее мощный, громче и прожорливее, но зато не гнет клапан. Но «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, что требует особого внимания.
Для достижения наилучших технических характеристик инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневой узел двигателя (ШПГ) на 39%. Но в обновленной ШПГ не было раструбов в головках поршней. «Недосмотр» привел к тому, что при повреждении ремня ГРМ на двигателе 11186 гнет клапана в 99% случаев. Вот как это происходит:
- Отсчет времени прерван.
- Распредвал остановился.
- Клапаны оставались открытыми.
- Коленчатый вал вращается по инерции от маховика.
- Поршни выталкиваются назад и ударяют по клапанам.
- Удар сгибает ножки клапана.
ВАЗ пытался решить проблему, из-за которой гнутся ножки клапана. Компания Federal Motors, поставщик BBG, научилась изготавливать поршни с подрезкой, что в конечном итоге помогло устранить критический дефект. Самостоятельные гранты с антипригарным покрытием поступили в продажу 15 августа 2018 года.
В измененной конструкции поршней предусмотрены выемки на весь ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей в местах изгиба клапана исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими благодаря новому покрытию и новой геометрии. Капитальный ремонт позволил снизить уровень шума и сократить расход бензина.
Почему рвется ремень
Клапан изгибается при поломке распределительного устройства, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт. 5670XS с автоматическим натяжителем T43228. Ресурс расходника по заявлению производителя равен ресурсу двигателя — 200000 км. В действительности ремень проезжает около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь при каждом ТО, через 15000 км.
Помимо качества ремня важно, насколько он натянут. В двигателе модели 11186 при появлении люфта или заклинивания на ремне насоса или натяжного ролика он срезает зубья и загибает клапан вместе с поршнями. Режьте зубы мгновенно, поэтому поломки можно избежать.
Качество запчастей
Гейтс работает с АвтоВАЗом с 2003 года. Продукция компании стоит недешево. Комплект зубчатого ремня и натяжного ролика обойдется минимум в 3000 рублей. Стоит ли экономить и покупать дешевый китайский аналог, если есть опасность, что при поломке агрегата двигатель погнет клапан?
Однако даже при желании купить оригинальный товар можно встретить подделку. Под маркой Gates выпускаются подделки из некачественного материала по сомнительной цене. Запасные части необходимо приобретать у официальных дистрибьюторов. Адреса доступны на сайте компании.
Оригинальный ремень ГРМ изготовлен из термостойкой гидрогенизированной резины с высокой устойчивостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлый зубчатый профиль. 113 зубьев шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.
Износ ремня определяется качеством материала, наличием трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, но не слишком твердой. Нельзя растягивать или перемещать ремень из необходимого положения, иначе он слетит и возникнет ситуация, когда клапан загнется.
Неправильная установка ремня
На Гранте с двигателем 11186 клапан гнет от любого повреждения ГРМ. Поскольку малейшее провисание ремня вызывает срезание зубьев, установку необходимо устанавливать строго по схеме, используя специальный гаечный ключ.
Если посмотреть на трансмиссионное напряжение, то с правой стороны распределительного вала по отношению к коленчатому валу имеется длинный свободный заплечик. Усилие от 15 до 20 Нм. Кроме того, ремень закрывает звездочку коленчатого вала. Он поднимается к водяному насосу, опираясь на шестеренку слева. Он переходит к правому натяжному ролику и возвращается к распредвалу.
АвтоВАЗ не рекомендует самостоятельно подтягивать приводной ремень. По заявлению производителя, для обслуживания необходимо обращаться в специализированные службы, где деталь будет установлена в соответствии с требованиями завода. Это особенно важно при наличии гарантийного обслуживания.
Заключение
Мы обнаружили, что в двигателях 11186 (до сентября 2018 года выпуска) при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Печально и оскорбительно. Чтобы снизить риск разрыва клапана, деталь следует проверять каждые 15000 км. Также нужно покупать запасные части у проверенных продавцов, чтобы избежать подделок. Владельцы «Жигулей», для которых нервы и время важнее дополнительной мощности, пошли другим путем. Они меняют старые поршни на поршни с антипригарным покрытием, у которых не гнется клапан, или покупают новую машину.