Производитель предлагает 5 моделей двигателей для автомобиля Lada Granta. Сама машина надежная. Этот параметр легко можно присвоить двигателям, установленным на автомобиле. Практически двигатели для Lada Grant — это небольшие силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 л.
8-ми клапанный двигатель
На Lada Grantu автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и 16 клапанами. Они отличаются друг от друга техническими характеристиками и рабочим объемом. Автовладельцы не любят ранние двигатели за их шумность. Некоторые 16-клапанные двигатели часто страдают обрывами ремня и погнутыми клапанами, что негативно сказывается на отзывах владельцев. Но в целом эти двигатели надежны и без капитального ремонта могут проехать до 250 тысяч километров.
Посмотрим, какие двигатели устанавливались на 8-клапанную Lada Granta:
- ВАЗ 11183.
- ВАЗ 1183-50;
- ВАЗ 21116;
Для информации! Последний двигатель ВАЗ 11183 — примитивный четырехцилиндровый двигатель, перешедший к этому автомобилю по наследству от предшественников. Единственным преимуществом энергоблока была надежная газораспределительная система. Если ремень порвется, клапаны не погнутся.
Теперь посмотрим на технические характеристики первых двух двигателей, которые представляют собой улучшенные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.
Технические характеристики двигателя
Технические параметры восьмиклапанных двигателей вы можете увидеть в таблице ниже.
Особенность 1183-50 | Имея в виду |
Цилиндров | 4 |
Вид | Онлайн |
Объем | 1,6 л |
Клапаны | восемь |
Сжатие | 10 |
Власть | 82 лошади |
Масса | 112 кг |
Расход топлива двигателя Lada Granta в смешанном режиме составляет 7,4 л. Крутящий момент двигателя составляет 132 Нм.
Это самый простой двигатель, который устанавливается на автомобили Лада Грант — седан или седан. Клапаны двигателя не боятся обрыва ремня. В отличие от примитивного двигателя, из которого создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличается высоким крутящим моментом на малых оборотах и бережным отношением к окружающей среде. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.
К отрицательным моментам двигателя, по мнению автовладельцев, можно отнести шум и постоянную регулировку тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При выходе из строя термостата двигатель перестает прогреваться до необходимой температуры.
Проблемы с двигателем включают перегоревшие прокладки или клапаны. Это может вызвать нестабильную работу двигателя.
Несмотря на некоторые недостатки, для тех автовладельцев, которые хотят иметь небольшой и неприхотливый двигатель, который к тому же мало ест, этот 1183-50 — идеальное решение для установки в автомобиль Лада Грант.
А теперь взглянем на технические характеристики еще одного восьмиклапанного двигателя.
Значение 11186 | Параметр |
Вид | Онлайн |
Цилиндров | 4 |
Объем в литрах | 1.6 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 |
Клапан | восемь |
Пара | 143 |
Власть | 87 л.с |
Заправка | Метод впрыска |
Используется топливо | АИ 95 бензин |
Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из достоинств можно отметить снижение шума двигателя и экономию топлива.
Из минусов — рельефность поршней. По этой причине в таких поршнях нет места для выемок. Поэтому при обрыве ремня клапан гнет.
Устройство
Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка BC изготовлена из алюминиевого сплава. Их отличает от других моторов ненадежная электроника, которая летом может замерзнуть в морозный или дождливый день. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогоранию клапана.
Сам двигатель выглядит довольно солидно. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и обрыве ремня.
Ресурс двигателя
Двигатель Lada Grants может проехать до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание двигателя заключается в замене фильтрующих элементов каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять даже через 27 тыс. Км.
Заливка и обновление смазки проводится после пробега пять или 10 тысяч километров. Это зависит от региона, в котором используется машина. А вот замену кулера можно произвести через 60 тысяч километров пробега.
Внимание! Не рекомендуется заливать эти двигатели бензином с октановым числом АИ 92. Так как весь прибор силового агрегата очень чувствителен к качественному бензину. Это потому, что степень сжатия составляет 10 единиц. Это число, при котором бензин с октановым числом АИ 92 начинает взрываться. Последнее действие при непрерывной работе приведет к выходу из строя мотора.
16-ти клапанный двигатель
Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях для автомобилей от отечественного производителя Lada Granta. Эти двигатели уже устанавливаются на элитные автомобили. Увеличена мощность силовых агрегатов, что сказывается на снижении топливной экономичности.
Некоторые модели используются на автомобилях Lada Grant класса «Спорт». Их отличает высокая мощность и быстрое развитие с самого начала.
Технические характеристики на Ладу Гранту
Взглянем на технические характеристики 16-клапанного двигателя модели 21126. Они представлены в таблице.
Параметр | Имея в виду |
Вид | Онлайн |
Цилиндров | 4 |
Клапан | 16 |
Сжатие | одиннадцать |
Объем | 1,6 л |
Диаметр цилиндра | 82 |
Ход поршня | 75 |
Власть | 106 л.с |
Газ | AI 95 |
Масса | 115 кг |
Ресурс жизни | 250 тыс. Км |
Этот движок отличается от двух предыдущих наличием DAT и DTV вместо DRMV. Таким образом производитель избавился от свободно плавающего холостого хода двигателя. Это улучшило характеристики силового агрегата Lada Grant. Правда и стоимость этих двигателей стала несколько дороже.
Обрыв ремня ГРМ снова гнет клапан. Но это плата за облегчение двигателя и увеличение его мощности.
А теперь посмотрим на другой двигатель, который устанавливался на модель Lada Grant «Люкс». Технические характеристики этого двигателя 21127.
Параметр | Имея в виду |
Вид | L |
Цилиндров | 4 |
Диаметр и ход поршня | Как и предыдущие |
Сжатие | одиннадцать |
Раз | DOHC |
Пара | 148 нм |
Питание | Инъекция |
Эко-стандарты | Евро 4 |
Масса | 116 кг |
Ресурс жизни | 250 тыс. Км |
Есть еще один редкий двигатель с 16 клапанами. Устанавливалась только на автомобили модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был обновленный двигатель модели 2126.
Единственным отличием от других двигателей было увеличение мощности после того, как тахометр прошел три тысячи оборотов в минуту. А его мощность составляла 120 лошадиных сил. В остальном он не отличался от уже описанных ранее двигателей.
Особенности конструкции двигателя
Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров. Еще одно преимущество этих моторов — способность преодолевать дистанцию 100 метров за 11 секунд.
Максимальную скорость, которую набирал двигатель, считали признаком 172 км / ч. За это автовладельцы полюбили эти двигатели. Однако были и недостатки. Например, загиб клапана при обрыве ремня. Затем последовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.
Эти двигатели показали высокую мощность, которая в несколько раз отличалась от указанной в паспорте. Однако у них часто были проблемы не только с паспортом.
Например, нежелание автовладельца брать двигатель на постоянное обслуживание привело к сокращению срока службы двигателя. Прокладки и поршни этих двигателей перегорели.
Водяной насос ломался с завидной частотой. Тем более что отсутствием перегрева не могут похвастаться жители южных регионов и те, кто любит убивать машины в тяжелых условиях эксплуатации.
Ресурс мотора
Ресурс шестнадцатиклапанных двигателей превышает триста тысяч километров при бережном отношении к ним. Ресурс двигателя не меньше восьмиклапанного, но и не превышает его, что видно из таблиц выше.
Несмотря на столь высокие показатели ресурса двигателя, у него есть недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте посмотрим на эти недостатки.
Неисправности, причины, устранение
Первый недостаток двигателей Lada Granta, как уже было сказано, — загиб клапанов при обрыве ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервисные центры для обслуживания. Тогда клапан не прогнется, так как обновленный ремень прослужит еще 100 тысяч километров.
Молодые люди пытаются доводить до тонкости двигатели автомобилей, выпускаемых заводом Lada Granta. Включает увеличение мощности двигателя. Для этого выполняется чип-тюнинг, то есть электронные мозги двигателя запрограммированы или имеют турбонаддув. Все это приводит к быстрому истощению жизненных резервов двигателя и сказывается на его работе. Разрабатываемый двигатель теряет 50 тысяч километров, которые прошли бы, если бы он был оставлен без наддува. И это минимум.
Другие проблемы связаны с неисправностью толкателей клапана. Это тоже частая неисправность, с которой сталкиваются автовладельцы. Решить ее можно только установкой новых гидротолкателей.
Забывание регулярно менять фильтры приводит к загрязнению системы. Крошки лома деталей двигателя появляются и проходят через масляную систему. Он действует как абразив на поршни и изнашивает их. Решение этой проблемы — регулярная замена фильтрующих элементов, особенно масляного и топливного фильтров.
Шум коренного подшипника коленчатого вала вызывает беспокойство у автовладельцев. В этом случае нужно убедиться, что давление масла в двигателе в норме. Затяните болты крепления маховика.
Если с болтами и маслом все идет хорошо, может потребоваться замена вкладышей коленчатого вала, шлифовка штифтов или уменьшение зазора в упорном подшипнике. В крайнем случае замените коленчатый вал.
Заключение
Двигатели Lada Granta при должном уходе надежны и долговечны. Все эти проблемы возникают из-за устаревшего двигателя или дешевизны производства деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о двигателях Lada Granta. Поскольку они явились после того, как проехали более тысячи километров без серьезных проблем.