Чтобы двигатель с карбюратором УАЗ 402 работал нормально, необходимо правильно выставить зажигание, а как это сделать, будет рассказано в этой статье. Многие начинающие автовладельцы теряют этикетки, когда времена меняются, поэтому двигатели, требующие капитального ремонта, часто обращаются в наш автосервис. Этого допускать нельзя, так как для хозяина это, в первую очередь, дорогое удовольствие. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но это случается нечасто.
- Элементы системы зажигания
- Порядок работы системы зажигания
- Раннее зажигание
- Позднее зажигание
- Порядок регулировки системы зажигания
- Сопоставление меток
- Регулировка угла опережения
- Проверка правильности установки зажигания
- Как самостоятельно установить зажигание
- Установка трамблера с приводом
- Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
- Заключение
Элементы системы зажигания
Элементы воспламенения топлива в двигателе преобладают. Через него запускается силовой агрегат. Для бензиновых двигателей разработано несколько типов систем зажигания:
- контакт;
- без контакта.
Элементы зажигания горючего бензинового двигателя показаны в списке:
- катушка;
- свечи;
- распределитель или выключатель искры. Их устанавливают для определения момента зажигания, появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры двигателя. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
- стартер;
- замок;
- выключатель. Эта часть гасит поток электричества к обмотке катушки и преобразует сигнал регулятора в сигнал тока;
- сопротивление. Иногда добавляли.
Внимание! На двигателе ГАЗели или УАЗ применяется бесконтактная система зажигания. К этому добавлены генератор для управления сигналами и устройства для управления продвижением: вакуумный и центробежный.
Опытные механики рекомендуют ознакомиться с нижеприведенными характеристиками для правильного определения угла опережения зажигания:
- роторное устройство всегда вращается против минутной стрелки часов;
- клиренс СЗ не превышает 0,8 мм;
- работа цилиндров двигателя происходит так: один, два, четыре, три;
- Резистор R не превышает 8 кОм;
- R не более 7 кОм;
- центробежная часть имеет угол опережения восемнадцать градусов;
- R в обмотке статора — 0,5 кОм.
- часть пустоты имеет угол опережения десять градусов;
Теперь поговорим о том, как устроен розжиг топлива в силовом агрегате.
Порядок работы системы зажигания
Топливная смесь воспламеняется следующим образом:
- Водитель поворачивает ключ в замке.
- Аккумуляторный ток течет к стартеру.
- Коленчатый вал начинает вращаться.
- Торговый автомат включается.
- В катушке течет ток.
- Пройдите через переключатель на дозаторе.
- Последнее устройство распределяет ток по свечам.
Следовательно, в двигателе происходит правильное зажигание. Однако бывают ранние и поздние пожары. Так что можно говорить о неисправностях силового агрегата.
Раннее зажигание
Раннее зажигание происходит до того, как поршень цилиндра приближается к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом воспламеняется, пока поршень все еще движется. Подобные проблемы возникают из-за неправильно выставленного угла открытия.
Эксперты-механики определяют это распределение по следующим критериям:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу на светофоре, когда автомобиль стоит;
- разбирая двигатель, механики находят нагар на свечах зажигания. Это означает, что топливо не закончилось полностью;
- силовой агрегат запускается не сразу;
- повышенный расход топлива;
- темный дым из трубы глушителя.
- появление чириканья, не проходящего при увеличении нагрузки;
Все это признаки раннего возгорания. Посмотрим, что происходит, когда зажигание медленное, а зажигание не происходит вовремя.
Позднее зажигание
При неправильной установке меток на двигателях 402 ЗМЗ задержка зажигания происходит, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец может заметить это по падению мощности при увеличении расхода бензина.
Опытные механики заметят задержку зажигания по следующим причинам:
- свечи становятся серыми или белыми;
- двигатель начинает сильно нагреваться, несмотря на то, что система охлаждения в порядке;
- двигатель может заглохнуть при увеличении нагрузки.
Правильный контроль зажигания и правильное размещение знаков помогут справиться с вышеперечисленными проблемами.
Порядок регулировки системы зажигания
Чтобы правильно отрегулировать зажигание, необходимо не только заранее выставить углы, но и правильно расставить метки. Кстати, если владелец автомобиля не разбирается и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше доверить эту работу опытным механикам в сервисном центре.
Разберем все нюансы регулировки зажигания.
Сопоставление меток
Чтобы правильно сопоставить метки и выставить зажигание двигателя, выполните следующие действия:
- Поднимите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
- Коленчатый вал поворачивают так, чтобы метка на его шкиве совпадала с меткой на головке блока цилиндров.
Чтобы выполнить эти действия, вам нужно будет снять свечу зажигания с первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Вращайте коленчатый вал, пока эта ветошь не будет снята с воздуха, что создаст давление внутри цилиндра.
Такие действия помогут найти конец такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.
Регулировка угла опережения
Чтобы установить времена зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:
- Немного откручиваем болт октан-корректора на трамблере.
- Установите угол опережения двигателя в центр шкалы.
- Слегка открутите винт крепления пластин октан-корректора.
- Поворачивайте распределитель до тех пор, пока красная метка на головке ротора не окажется прямо перед меткой на статоре.
В этом случае владелец автомобиля должен удерживать распределитель двигателя одной рукой. А другой рукой будет закручивать винты. Поэтому зажигание ЗМЗ 402 выставлено.
Проверка правильности установки зажигания
Теперь автовладельцу предстоит проверить правильность установки зажигания. Правильно ли он установил зажигание или нет, можно определить следующим образом:
- Разгоните автомобиль до 60 километров в час.
- На этой скорости резко нажмите педаль акселератора.
- Детонация произойдет в течение трех секунд.
- Если это не будет продолжаться в будущем, зажигание двигателя установлено правильно.
Внимание! Опытные механики выставили зажигание в двигателе стробоскопом.
Как самостоятельно установить зажигание
Зажигание можно установить самостоятельно. Для такой процедуры вам понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то ничего страшного. Средство позволит выставить правильное зажигание смеси, чтобы бесконечно не лезть под капот.
И процедура проводится следующим образом:
- Прогреть двигатель до 80 градусов. Это его рабочая температура.
- К бортовому компьютеру подключается прибор.
- Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
- Датчик сигнала необходимо разместить на высоковольтном кабеле первого цилиндра.
- Если есть трубка для вакуумного корректора двигателя, то ее необходимо заглушить.
- На шкив коленчатого вала направлен стробоскоп.
- Двигатель запускается и остается на холостом ходу.
- Поверните корпус распределителя.
- Совместите метки.
- Затяните защелку.
На этом процедура установки завершена.
Установка трамблера с приводом
Установка распределителя с приводом выглядит следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):
- Поверните вентиль против часовой стрелки.
- Будьте готовы к увеличению оборотов двигателя.
- Если автовладелец будет продолжать крутить трамблер двигателя, то силовой агрегат может перестать стабильно работать.
- При уменьшении оборотов двигателя необходимо повернуть распределитель по часовой стрелке.
Чтобы проверить, все ли было сделано правильно, рекомендуется резко разогнаться на машине или, наоборот, резко затормозить и немного постоять. При этом работа двигателя должна быть стабильной и не должна глохнуть.
Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
Для проведения ремонтных работ трамблера на двигателе Газель или УАЗ необходимо будет его снять. Делается это так:
- Снимаем крышку вместе с проводами, которые там есть.
- Снимите трубку регулятора вакуума.
- Снимите крепление кабеля низкого напряжения.
- Снимите крепеж октан-корректора. Для этого используйте ключ на десять. А для разборки низковольтный провод — семиклавишный.
- Наконец, снимается трамблер самого двигателя.
Эта задача проста и не требует специальных навыков. Однако автовладелец должен иметь представление о конструкции двигателя. Установка производится в обратной последовательности. Следует помнить, что клапан можно устанавливать только в одном положении.
Если нужно снять еще один масляный насос с трамблером, нужно сделать так:
- Снимите крышку распределителя двигателя. Кабели высокого напряжения удалены.
- Теперь нужно вспомнить, как находится курсор по отношению к телу.
- Снимите всасывающий патрубок и замените кабель.
- Открутите две крепежные гайки. Ключ используется в тринадцать.
- Снимаем датчик распределителя и масло трансмиссии.
Снимите прокладку с двигателя и наденьте новую, если это так. При неизменном положении коленвала установить все в обратном порядке. Если произошли даже небольшие изменения, поршень сначала переводится в верхнюю мертвую точку. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров. Цилиндры должны быть закрыты.
Затем устанавливается трамблер.
Заключение
Сама установка распределителя двигателя проста. Вы должны знать, как устанавливаются ярлыки, и быть осторожными. Так как небольшие изменения миллиметров на отметках могут привести к капитальному ремонту двигателя 402. Опытные механики советуют не начинать работы, если нет соответствующего опыта. Поскольку и в этом случае эта статья не поможет, то автовладелец не будет знать, где, что находится.