Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ

ДВС

Двигатели модели для автомобилей ЛУАЗ 969 М начали выпускать в 1975 году, и многие до сих пор пытаются поставить на этот автомобиль двигатели ВАЗ. Почему машину так помнят и ценят автомобилисты?

По тем временам это был уникальный тандем двигателя и автомобиля, успешно преодолевавший неровности сельской местности. Однако многие автомобилисты пытаются довести до тонкости силовой агрегат советского джипа. Потому что мало кто из деревенских автовладельцев готов расстаться с этим непритязательным железным конем.

Недостатки двигателя Луаза

Давайте сначала рассмотрим недостатки двигателя ЛуАЗ. Многие современные автовладельцы избегают этого двигателя и игнорируют двигатель внутреннего сгорания ЛуАЗ. Не все знают, что с некоторыми доработками силовой агрегат ЛуАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Но раз уж заговорили о недостатках двигателя ЛуАЗ, вот они:

  • топливная система карбюратора. Но это устройство постоянно заливает топливо в цилиндры. Следовательно, возникает чрезмерный расход бензина. А двигатель ЛуАЗ сложно запустить в холодном состоянии;
  • воздушное охлаждение сделано настолько неприлично, что на ЛУАЗе ощущение полета на вертолете без наушников. К тому же двигатель плохо переносит высокие обороты. Хотя плюсы есть: у двигателя 969 М нет перегрева;
  • жизненный ресурс коробок передач на каждое колесо — 80 000 км пробега. Это очень мало даже для старой машины.
  • потребляет много топлива, несмотря на минимальный объем. При объеме двигателя 1,2 литра может потреблять до 14 литров бензина на 100 километров пути;
  • пониженная мощность. Двигатель ЛуАЗ выдает всего 40 лошадиных сил;

У этого автомобиля не только плохой двигатель, но и сама машина не выделяется хорошей теплоизоляцией и шумоподавлением.

Жизненный ресурс силового агрегата — 100 тысяч километров. Это очень мало, если учесть, что советские двигатели могут преодолевать расстояние до полумиллиона километров при надлежащем техническом обслуживании. Некоторые из этих двигателей все еще живы.

Сам двигатель имеет V-образную форму и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Здесь была установлена ​​система охлаждения инжекторного типа, а не выхлопного, как на современных двигателях.

Масло охлаждается в радиаторе и картере двигателя. Сам поддон ребристый. Ребро способствует хорошему отведению тепла. Поэтому перегрев этим ДВС был не страшен.

На эти двигатели ЛУАЗ термостаты не устанавливались. Термостатов не было. Поэтому автовладельцу пришлось зимой самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя. Это было достигнуто установкой моторизованной заслонки между переборкой и вентилятором. Управление жалюзи осуществлялось с приборной панели автомобиля.

Внимание! В некоторых автомобилях был установлен обогреватель. Еще зимой он использовался для прогрева двигателя.

Как поставить на ЛУАЗ двигатель от ВАЗ

Многие автовладельцы считают, что установить двигатель ВАЗ — дело несложное. Они думают, что этим бизнесом можно заниматься быстро и без лишних хлопот. Однако замена силового агрегата ВАЗ тоже имеет немало нюансов.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Во-первых, Жигулевский ДВС под капотом ЛуАЗа нужно размещать строго горизонтально. В противном случае рычаг переключения передач не встанет на место. И первичный вал будет кусаться и порезаться.

Опытные механики рекомендуют установить жигулевское сцепление, правда коробка должна остаться от ЛуАЗа. Потребуется изготовление и установка системы выпуска газов. Затем устройство масляного фильтра заменяют на более компактное. Последняя модификация необходима, чтобы она не касалась рулевой сошки.

Дорабатывают поддон двигателя ВАЗ и маслоприемник. Мотор на тросовой пластине. Помимо переходной пластины, для ВАЗ изготавливается новая конструкция выжимного подшипника сцепления. Сделайте так, чтобы двигатель стоял под подушками.

Из штанов глушителя делают самодельную трубку и делают самодельный мотоботок. Колокольчик нужно для начала доработать (в ВАЗе он с другой стороны) Установите радиатор самостоятельно.

Доработка штатного мотора

Некоторые автовладельцы, чтобы не устанавливать на этот автомобиль новый или какой-либо другой силовой агрегат, просто модифицируют двигатель. Способы модификации технических параметров двигателя ЛуАЗ во многом аналогичны методам модификации других двигателей. Давайте посмотрим на них.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

  • шлифование головок цилиндров. Этот двигатель не работает, поэтому автовладельцу придется молоть две головы вместо одной. Но это того стоит. Опытные механики рекомендуют шлифовать посадочную пластину на 2 миллиметра. Это увеличит степень сжатия. Расход топлива уменьшится.
  • замена карбюратора. Автовладелец устанавливает карбюратор другой модели. Используются адаптеры для модификации ДААЗ 2105. Такой карбюратор повышает устойчивость двигателя при холодном пуске и снижает расход топлива. Это устройство легко найти в любом гараже;
  • установка нового воздушного фильтра другой модели. Фильтрующее устройство ВАЗа не справится со своей задачей по обеспечению полного притока воздуха в двигатель. Поэтому рекомендуется устанавливать воздушный фильтр более мощный, чем у других моделей автомобилей;

Советы по шлифованию:

  • установка принудительного охлаждения при повышении температуры;
  • замена поршневых колец на более дорогие и надежные;
  • не рекомендуется сверлить головками до 2,5 мм. Это сломает шпильки.
  • работа АИ 92;

Не увеличивайте компрессию выше значения 9. В противном случае поршни перегорят. Двигатель остановится. В лучшем случае постоянно перегревается. Головки блока цилиндров деформируются из-за перегрева.

Внимание! Опытные механики могут просверлить головки блока цилиндров двигателя ЛуАЗ до размера поршня 79 мм. Такие элементы устанавливаются на двигатель ВАЗ 2109. В этом случае мощность повышается до шестидесяти лошадиных сил.

Выхлопная труба разделена на два элемента. Поскольку циркуляция воздуха в системе улучшается за счет разделения, выхлоп быстро выводится наружу. Две выхлопные трубы позволяют наладить работу силового агрегата ЛУАЗ.

Заключение

Если вы хотите ездить на ЛуАЗе с двигателем ВАЗ, то лучше обратиться к опытным механикам в сервисный центр. Поскольку, если неправильно рассчитать вес двигателя в доработанном виде с печкой и дополнительными деталями, может случиться так, что двигатель вообще перестанет работать.

Оцените статью