Многие новички при разборке двигателя или нанесении маркировки задаются вопросом, как опытные механики выставляют зажигание на двигателе 406. Для нормальной работы двигателя требуется пристальное внимание к зажиганию и этикеткам. Потому что при небольшой ошибке может заклинивать силовой агрегат.
Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор
Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому приметы и зажигание выставляются в соответствии с этими характеристиками. К тому же у ЗМЗ 406 есть нюансы, которые необходимо знать каждому, кто эксплуатирует двигатель.
Работа двигателя состоит из следующих процессов (они называются фазами):
- Ввести топливную смесь в камеру сгорания.
- Сжатие смеси.
- Ход поршня сверху вниз.
- Выход выхлопных газов.
Микропроцессорная система зажигания ЗМЗ 406 управляет клапаном экономайзера двигателя. Он состоит из блока управления, датчиков и механизмов, управляющих всей системой. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.
Как установить в следующем блоке.
Установка зажигания 406 двигателя автомобиля
Установка отметок зажигания на двигателе осуществляется следующим образом:
- Берем головку блока цилиндров 12 и откручиваем крышку головки блока цилиндров. Его держат всего четыре болта. Укорочены болты внизу.
- Снимите эту крышку. Не забудьте про гарнир.
- Установите головку под номером 36 и вставьте ее в шкив болта коленчатого вала. Так что это скручено. Скручивание производится по часовой стрелке.
- Коленчатый вал откалиброван для совпадения с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
- Метка на шкиве коленчатого вала должна находиться точно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
- Опасности на звездочках распределительных валов не должны располагаться друг напротив друга.
- Опасности звездочки находятся на уровне верхнего края головки блока цилиндров.
- После установки этих меток коленчатый вал проворачивать не нужно.
- Снимите верхний натяжитель ремня.
- Откручиваем два крепления и снимаем амортизатор.
- Переходим к нижнему натяжителю и амортизатору. С помощью динамометрического ключа ослабьте натяжение и снимите натяжитель и амортизатор.
- Открутите болт крепления шестерни, затем снимите ее.
- Проделайте то же самое с впускной шестерней.
- Снимите крышку распределительного вала.
Внимание! Опытные механики рекомендуют эту процедуру только в том случае, если у вас есть опыт разборки двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо разбирается в конструкции силового агрегата, лучше отправить двигатель в сервисный центр для установки зажигания.
Коленвал двигателя ЗМЗ 406
Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому при разборке и замене схемы, установке меток зажигания важно обращать внимание на целостность устройства. Износ, разрушение или даже небольшой изгиб коленчатого вала может в будущем серьезно повредить двигатель.
На нем могут образоваться трещины из-за усталости металла или некачественного материала, из которого он изготовлен. Есть два типа приводных валов: чугунные и стальные. Коленчатые валы из чугуна разрушаются от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.
Внимание! Сломанные коленчатые валы не подлежат ремонту или восстановлению. Однако, если изношены только седла, можно продлить срок службы коленчатого вала с помощью электрохимической обработки или покрытия.
Установка зажигания 406 двигателя
Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигатель Газели. Порядок действий будет выглядеть так:
- Снимаем крышку.
- Снимаем пластиковые вставки. Они нужны для ограничения движения по оси распределительного вала.
- Ослабьте крепления крышек каждого вала отдельно.
- Когда пружины распредвала не сжимают вал, болты нужно открутить до конца.
- Разберите крышки и снимите сами валы.
- Рекомендуется прижать штифты.
- Затем установите каждую крышку отдельно.
- Цифры выгравированы на крышках. Разместите тисненые цифры так, чтобы они смотрели на внешнюю сторону головы.
- Затяните болты крышки с усилием от 19 до 23 Н. Работайте только динамометрическим ключом.
- Проверните коленчатый вал так, чтобы штифты упирались в край головки блока цилиндров.
- Далее нужно установить нижний амортизатор.
- Установите вторую шестерню.
- Если метки на шкиве коленчатого вала и звездочках не совпадают, рама снова разбирается, и ГРМ собираются по-новому с правильно установленными звездочками.
Теперь поговорим о том, как правильно установить ступени. Правильное совмещение фаз на карбюраторном двигателе ЗМЗ 406 можно было осуществить без транспортира. На двигателях с инжектором это не подойдет.
Установка фаз ГРМ ЗМЗ
На двигателях иномарки не нужно прилагать особых усилий или думать об установлении знаков. Достаточно просто провернуть коленвал и все. На ZMZ 406 для правильной установки меток необходимо уметь различать виртуальные и реальные метки.
При настройке зажигания ЗМЗ 406 для правильной настройки фаз необходимо понимать следующее:
- Внимательно осмотрите место, где расположены отметки. На ЗМЗ 406 от Волги приметы хорошо видны. Но на УАЗе с ЗМЗ 406 их видно только с одной точки. И тогда это могут сделать опытные механики, которые десятилетиями собирают и разбирают двигатели.
- Амортизатор коленчатого вала состоит из двух половин, соединенных резиновой прокладкой. На нем может быть смещение виртуального следа от реального по одному, а то и по двум зубам. Если вы встретили двигатель, у которого этот рабочий объем составляет всего ползуба, значит, вы встретили хороший двигатель.
Теперь поговорим о том, как найти реальную ЦКТ в таких условиях.
Истинная ВМТ ЗМЗ 406
Чтобы найти настоящий ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:
- Вкрутите трубку в первый или четвертый цилиндр.
- Луч с индикатором, похожим на час, должен был пройти внутри трубки.
Отметку ВМТ теперь можно установить на 0,01 мм. Чтобы его не забыть и не мучиться в будущем, его необходимо выделить белым маркером.
Но это популярная адаптация. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обратиться в сервисный центр.
Заключение
Теперь вы знаете, как установить метки зажигания на двигателе 406. Если у вас нет опыта, обратитесь к опытному механику. Помните, что правильно выровненная маркировка является ключом к исправности двигателя.