Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

ДВС

Многие новички при разборке двигателя или нанесении маркировки задаются вопросом, как опытные механики выставляют зажигание на двигателе 406. Для нормальной работы двигателя требуется пристальное внимание к зажиганию и этикеткам. Потому что при небольшой ошибке может заклинивать силовой агрегат.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому приметы и зажигание выставляются в соответствии с этими характеристиками. К тому же у ЗМЗ 406 есть нюансы, которые необходимо знать каждому, кто эксплуатирует двигатель.

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

Работа двигателя состоит из следующих процессов (они называются фазами):

  1. Ввести топливную смесь в камеру сгорания.
  2. Сжатие смеси.
  3. Ход поршня сверху вниз.
  4. Выход выхлопных газов.

Микропроцессорная система зажигания ЗМЗ 406 управляет клапаном экономайзера двигателя. Он состоит из блока управления, датчиков и механизмов, управляющих всей системой. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

Как установить в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка отметок зажигания на двигателе осуществляется следующим образом:

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

  1. Берем головку блока цилиндров 12 и откручиваем крышку головки блока цилиндров. Его держат всего четыре болта. Укорочены болты внизу.
  2. Снимите эту крышку. Не забудьте про гарнир.
  3. Установите головку под номером 36 и вставьте ее в шкив болта коленчатого вала. Так что это скручено. Скручивание производится по часовой стрелке.
  4.  Коленчатый вал откалиброван для совпадения с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  5. Метка на шкиве коленчатого вала должна находиться точно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  6. Опасности на звездочках распределительных валов не должны располагаться друг напротив друга.
  7. Опасности звездочки находятся на уровне верхнего края головки блока цилиндров.
  8. После установки этих меток коленчатый вал проворачивать не нужно.
  9. Снимите верхний натяжитель ремня.
  10. Откручиваем два крепления и снимаем амортизатор.
  11. Переходим к нижнему натяжителю и амортизатору. С помощью динамометрического ключа ослабьте натяжение и снимите натяжитель и амортизатор.
  12. Открутите болт крепления шестерни, затем снимите ее.
  13. Проделайте то же самое с впускной шестерней.
  14. Снимите крышку распределительного вала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют эту процедуру только в том случае, если у вас есть опыт разборки двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо разбирается в конструкции силового агрегата, лучше отправить двигатель в сервисный центр для установки зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому при разборке и замене схемы, установке меток зажигания важно обращать внимание на целостность устройства. Износ, разрушение или даже небольшой изгиб коленчатого вала может в будущем серьезно повредить двигатель.

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

На нем могут образоваться трещины из-за усталости металла или некачественного материала, из которого он изготовлен. Есть два типа приводных валов: чугунные и стальные. Коленчатые валы из чугуна разрушаются от перегрева двигателя в два раза чаще, чем стальные.

Внимание! Сломанные коленчатые валы не подлежат ремонту или восстановлению. Однако, если изношены только седла, можно продлить срок службы коленчатого вала с помощью электрохимической обработки или покрытия.

Установка зажигания 406 двигателя

Теперь поговорим о том, как установить метки зажигания на двигатель Газели. Порядок действий будет выглядеть так:

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

  1. Снимаем крышку.
  2. Снимаем пластиковые вставки. Они нужны для ограничения движения по оси распределительного вала.
  3. Ослабьте крепления крышек каждого вала отдельно.
  4. Когда пружины распредвала не сжимают вал, болты нужно открутить до конца.
  5. Разберите крышки и снимите сами валы.
  6. Рекомендуется прижать штифты.
  7. Затем установите каждую крышку отдельно.
  8. Цифры выгравированы на крышках. Разместите тисненые цифры так, чтобы они смотрели на внешнюю сторону головы.
  9. Затяните болты крышки с усилием от 19 до 23 Н. Работайте только динамометрическим ключом.
  10. Проверните коленчатый вал так, чтобы штифты упирались в край головки блока цилиндров.
  11. Далее нужно установить нижний амортизатор.
  12. Установите вторую шестерню.
  13. Если метки на шкиве коленчатого вала и звездочках не совпадают, рама снова разбирается, и ГРМ собираются по-новому с правильно установленными звездочками.

Теперь поговорим о том, как правильно установить ступени. Правильное совмещение фаз на карбюраторном двигателе ЗМЗ 406 можно было осуществить без транспортира. На двигателях с инжектором это не подойдет.

Установка фаз ГРМ ЗМЗ

На двигателях иномарки не нужно прилагать особых усилий или думать об установлении знаков. Достаточно просто провернуть коленвал и все. На ZMZ 406 для правильной установки меток необходимо уметь различать виртуальные и реальные метки.

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

При настройке зажигания ЗМЗ 406 для правильной настройки фаз необходимо понимать следующее:

  1. Внимательно осмотрите место, где расположены отметки. На ЗМЗ 406 от Волги приметы хорошо видны. Но на УАЗе с ЗМЗ 406 их видно только с одной точки. И тогда это могут сделать опытные механики, которые десятилетиями собирают и разбирают двигатели.
  2. Амортизатор коленчатого вала состоит из двух половин, соединенных резиновой прокладкой. На нем может быть смещение виртуального следа от реального по одному, а то и по двум зубам. Если вы встретили двигатель, у которого этот рабочий объем составляет всего ползуба, значит, вы встретили хороший двигатель.

Теперь поговорим о том, как найти реальную ЦКТ в таких условиях.

Истинная ВМТ ЗМЗ 406

Чтобы найти настоящий ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так:

Установка знаков или как выставить зажигание на двигателе 406

  1. Вкрутите трубку в первый или четвертый цилиндр.
  2. Луч с индикатором, похожим на час, должен был пройти внутри трубки.

Отметку ВМТ теперь можно установить на 0,01 мм. Чтобы его не забыть и не мучиться в будущем, его необходимо выделить белым маркером.

Но это популярная адаптация. У опытных механиков есть специальный индикатор. Поэтому лучше всего обратиться в сервисный центр.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить метки зажигания на двигателе 406. Если у вас нет опыта, обратитесь к опытному механику. Помните, что правильно выровненная маркировка является ключом к исправности двигателя.

Оцените статью