Автовладельцы, у которых на Ниве сломан двигатель, часто пытаются установить дизель другой модели. Это невозможно сделать без доработок. По-прежнему потребуется чрезмерный холостой ход и установка новых деталей. Многие хотят снять с Нивы бензиновый двигатель и поставить вместо него дизельный. А все потому, что у бывшего много бензина при пробеге по городу 100км. Но дизель этого типа дешевле.
Давайте посмотрим на дизельные агрегаты, устанавливаемые на «Ниву.
Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВаз
Дизельные двигатели для автомобиля Нива имеют ряд преимуществ. Опытные механики установили дизельные двигатели внутреннего сгорания от других автомобилей подходящего размера и увидели, какие преимущества получает от них автомобиль.
Самыми лучшими и популярными двигателями на Ниве были:
- Peugeot XUD-9SD (1,9 л, около семидесяти лошадиных сил). Он был оснащен коробкой передач Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 с коробкой передач Fiat Polonez.
- Toyota 3C (79 лошадиных сил) или 3ST (100 лошадиных сил). Этот двигатель внутреннего сгорания устанавливался на Ниву с трансмиссией от автомобиля Toyota Noah.
- Двигатель от немецкой рабочей лошадки Volkswagen Vento.
Только один двигатель требовал минимум доработок. Это был XUD-9SD. На этом двигателе маслосъемная пробка, устройство масляного фильтра, была размещена хорошо. А также опоры ДВС располагались именно в тех местах, где крепился старый бензиновый силовой агрегат.
Однако это считалось тяжелым для такой машины. Поэтому многие мастера не обратили внимания на двигатель Пежо. Многие пытаются поставить ВАЗ 341. Однако по поводу этого двигателя ходят мрачные слухи. Например, те умельцы, которые еще устанавливали этот двигатель на автомобиль, потом плюются от того, что им постоянно что-то приходится доработать или изменить. Либо гбц ломается, рубашки нужно менять и еще, вроде эти поломки. Хотя сам двигатель работает без сбоев.
Дизельный двигатель на Ниву Шевроле
Некоторые автовладельцы переоборудовали силовые агрегаты других автомобилей на Шевроле Нива. Хотя опытные автомеханики автосервиса утверждают, что эта машина уже хороша с уже установленным в ней силовым агрегатом.
Давайте разберемся, какие дизельные двигатели внутреннего сгорания по-прежнему подходят для автомобиля Шевроле Нива без доработок, а какие — с доработками. И будем чаще узнавать, что нам нужно улучшать.
Варианты без доработок
Для установки дизельного двигателя на автомобиль Нива без доработки потребуется найти силовой агрегат автомобиля Пежо. Камбий часто оставляют родным. Но многие автовладельцы носят автомобили разработки Aisin или Fiat. Как говорится, если надо доработать, то и двигатель, и коробку передач.
Внимание! Есть версия, в которой КПП ВАЗа с таким двигателем долго не протянет. Однако все зависит от поведения водителя на дороге и от того, как он использует машину. Многим автовладельцам не дотягивает даже коробка передач известной компании Aisin.
Этот двигатель устанавливается на Шевроле Нива без доработок. Однако в идеале двигатель все равно не будет адаптироваться к месту установки. Понадобится немного усилить подвеску. Как я уже сказал, этот двигатель тяжелый.
Придется доработать задние подушки двигателя. Опытные механики рекомендуют установить дополнительную систему обогрева. Потому что в условиях российских зим двигатель не сможет завестись с полпинка.
Кстати, именно двигатель Peugeot устанавливается на заводские модели Нивы с дизельным двигателем. Рабочий объем такого двигателя — 1,9 л. Крутящий момент составляет 195 Нм. А мощность двигателей увеличена до 90 лошадиных сил. Кстати, расход топлива максимально занижен. Средний расход топлива на 100 км — 7,5 л.
Варианты с доработкой
Многие автовладельцы утверждают, что на Ниву можно установить двигатель с максимальной доработкой и он будет лучше заводского. Хотя это спорное заявление. На установку силового агрегата с доработками вы потратите столько же времени и денег, что лучше купить новую машину и не беспокоиться об этом.
Если вы устанавливаете двигатель с доработками на Ниву 2121, то вот моменты, которые необходимо доработать:
- установка нового маховика и масляного патрубка;
- переделка звонка на коробке передач;
- установка новых опорных подушек;
- вся выхлопная система меняется.
- переделка поддона;
Некоторые автовладельцы, помимо замены двигателя на дизельный, устанавливают на него еще и турбину. Это увеличивает мощность автомобиля, но в этом случае переключается коробка передач. Кроме того, коробка передач должна соответствовать двигателю, чтобы он не лопнул от нагрузки.
Внимание! Если установлена турбина, то распределитель нужно будет поменять. В противном случае он тоже просто взорвется от входящей мощности.
Опытные механики советуют тем, кто не любит рисковать установкой дизеля от Мерседеса. Этот силовой агрегат надежный, хоть и недорогой, но и не очень мощный.
Многие опытные механики не советуют менять двигатель на Ниве. Поскольку автомобиль выполнен по советскому образцу с другим силовым агрегатом, он может представлять опасность для водителя. Например, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил, автомобиль может просто развалиться на дороге.
Поэтому автовладельцы, предпочитающие советское и российское производство, используют дизель Lada Priora. У него много общего с Нивой, но загиб клапанов будет серьезным недостатком, на который также нужно обращать внимание при выборе.
известно, что обрыв ремня ГРМ приводит к прогибу клапана в двигателях Приора. А срок службы таких ремней дизеля не превышает 70 тысяч километров. Если вас постоянно обслуживают, вы не рискуете внезапно обрыв ремня.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
При установке дизельного двигателя на Ниву требуется замена сцепления. А также заменить систему охлаждения двигателя. Двигатель должен хорошо охлаждаться, так как Нива все же внедорожник. Переоборудованный двигатель от обычной легковой машины может просто дымить в тяжелых условиях эксплуатации, в которых любят водить автомобили наши автомобилисты.
Внимание! Например, на систему охлаждения автомобиля Газель ставится радиатор.
Все изменения внутри капота автомобиля документируются. Это обязательное условие для замены двигателя на дизель или любой другой.
Преимущества и недостатки
Теперь рассмотрим плюсы и минусы установки дизельного двигателя на Ниву.
- ресурс дизеля увеличивается, если, конечно, бережно относиться к двигателю и не допускать нештатных ситуаций.
- снижен расход дизельного топлива;
- повышенный крутящий момент, что очень важно для внедорожника при движении по бездорожью на низких оборотах;
- при использовании атмосферного дизельного силового агрегата снижаются требования к качеству топлива;
Но есть и недостатки в установке таких двигателей. Это дороговизна ремонта. Кроме того, дизельные силовые агрегаты представляют собой сложные установки. Также они играют важную роль при выборе нового двигателя для Нивы.
Наддув также увеличивает сложность эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы, чтобы лишний раз не запотеть турбинами, просто устанавливают атмосферный дизель.
Заключение
Таким образом, мы решили вопрос о необходимости установки дизельного двигателя на автомобиль «Нива». Все плюсы и минусы установки и сложности были описаны выше. Автовладелец решает сам, стоит ли ему связываться с этим дизелем или же установить такой же бензиновый и не мучиться.