Двигатель модели 1GZ FE не получил широкого распространения как в быту, так и в мире. Его устанавливали только на правительственные легковые автомобили. Хотя были мастера, которые меняли эту модель двигателя 1GZ FE на другие автомобили японского производства. Это был двигатель V12, развивающий до 310 лошадиных сил. Сейчас, конечно, есть двигатели и поострее, но тогда — интересным считался именно этот двигатель модели 1GZ FE. Помимо правительства, он устанавливался на автомобили японской банды Якудза.
Технические характеристики
Давайте теперь посмотрим на особенности двигателя 1GZ FE V12. Они представлены в таблице ниже.
Параметр | Имея в виду |
Визуализация | V-образный |
Объем двигателя в кубических см | 4996 |
Власть | 310 лошадей |
Пара | 481 Нм |
Топливо | IA 98 |
Цилиндров | 12 |
Диаметр цилиндра | 81 год |
Сжатие | 10,5 |
Ход поршня | 80,8 |
Система впуска и выпуска газа | VVT-i |
Год рождения | 1997 г |
Ресурс жизни | 300 тысяч километров |
Это технические параметры этого неизвестного двигателя. Содержит два блока управления. Каждый из которых отвечает за блок цилиндров. Поэтому при выходе из строя одного из блоков машина спокойно продолжит движение по второму.
Устройство двигателя 1GZ FE
Могучий двенадцатицилиндровый монстр был сделан из дюралюминия, как и головка блока цилиндров. Поэтому двигатель 1GZ FE не любит сильных перегревов.
Двигатель V12 весит 250 килограммов. Однако по современным меркам все не так быстро. Хотя есть некоторые мастера, которые могут довести этот двигатель до мощности до 950 лошадиных сил. Одним из таких поклонников тюнинга двигателей является японец Smokey.
В 2000 году была попытка перевода двигателя с бензина на газ. Но из-за этого сильно снизилась мощность. Таким образом, попытки были окончены.
В две тысячи десятом году пытались усовершенствовать двигатель этой модели. С тех пор Япония ввела европейские экологические стандарты. Поэтому была изменена конструкция двигателя. Крутящий момент также упал до 460 Нм.
Газораспределительный механизм 1GZ FE состоит из цепи, жизненный ресурс которой рассчитан на 150 тысяч километров. Это много по сравнению с современными двигателями. Однако, если цепь порвана, она не погнет клапан. Это своего рода изюминка в таком движке.
Фильтрующие элементы этого двигателя 1GZ FE, безусловно, оставляют желать лучшего. Но, как бы то ни было, если их менять каждый год, двигатель без капитального ремонта проедет большое количество километров.
Номер этого двигателя 1GZ FE выбит прямо на блоке цилиндров. Наклейка расположена над масляным фильтром.
Список моделей авто, на которые устанавливался
Официально двигатель 1GZ FE устанавливался только на Toyota Century. Однако были автомобилисты, которые устанавливали этот двигатель на различные автомобили. Они также увеличили мощность трансмиссии за счет настройки микросхемы.
Так, на некоторых автомобилях Toyota уже можно встретить двигатель серии 1GZ FE в России. Ниже приведены некоторые из марок, на которых двигатель 1GZ FE был заменен на старый и мертвый:
- Mark II;
- Лексус;
- Хонда.
Автовладельцы любили ставить этот агрегат на Toyota Mark II 1990-х годов. Кроме того, эксперименты проводились на Lexus 450.
Внимание! Наш отечественный кулибин поставил 1GZ FE на Запорожец. И изюминкой было то, что машина заводилась и ехала с этим двигателем.
Из недостатков, возникших при обмене, отметим проблему с иммобилайзером. Часто возникает при смене двигателя 1GZ FE. Работающий двигатель не хочет заводиться, даже если он установлен правильно. Все приводы должны работать исправно, компьютерная диагностика показывает, что с двигателем все в порядке. В этом случае выполняется вспышка.
Есть такая блокировка IMMO OFF. Такие опытные специалисты продумывают это так, чтобы двигатель завелся, а машина завелась.
Обзор неисправностей
Алюминиевые головки цилиндров и блок цилиндров двигателя 1ГЗ очень чувствительны к перегреву. Поэтому они деформируются при любом повышении температуры. Это слабое место двигателя и требует особого ухода. В системе охлаждения всегда должен присутствовать антифриз. В противном случае двигателю 1GZ FE предстоит капитальный ремонт.
Возможен выход из строя 1GZ FE при использовании некачественного масла. Также, если вы проехали на машине более 10 тысяч километров, лучше сменить смазку.
Старое масло приведет к повышению температуры двигателя 1GZ FE и быстрому выходу из строя трущихся деталей. Этого никогда нельзя допускать. К тому же постоянно выходят из строя суставы VVTi. Двигатель ослабнет, а расход топлива увеличится. Старая смазка также склеивает масляные кольца. Все это приведет к капитальному ремонту двигателя.
Поэтому масло рекомендуется менять через 10 тысяч километров пробега. Свечи зажигания — еще одно слабое место двигателя 1GZ FE. Их следовало поменять перед тем, как проехать 60 000 километров. И проводит сервис через 20 тысяч километров.
Рекомендуется регулировка клапана. Это делается каждые тридцать тысяч километров. Поэтому гидрокомпенсаторы здесь не устанавливаются. Регулировка осуществляется регулировкой шайб в кнопках.
При большом пробеге в смазке есть смазка, стук в ГБЦ. Последнее происходит из-за неотрегулированных клапанных зазоров. Если ЭБУ выходит из строя при включенном зажигании, его сброс поможет решить проблему.
Забитые устройства топливного фильтра могут снизить мощность двигателя. Поэтому рекомендуется заливать только АИ 98. Так не будет проблем с засорением. Клапаны системы VVTi часто выходят из строя после пробега 200000 км. Их не ремонтируют, а только заменяют на новые.
У двигателя мало отказов. Считается мощным и долговечным среди других силовых установок этой же серии. Несмотря на алюминиевые блоки цилиндров, все настолько хорошо сбалансировано, что нареканий нет.
В целом такой двигатель надежен и долго прослужит своему хозяину. Однако при капитальном ремонте необходимо обратить внимание на запчасти для силового агрегата. Они не редкость, но их стоимость будет выше, чем цена обычного экономичного двигателя. Поэтому при покупке или обмене этого двигателя нужно это учитывать.
При покупке контрактного двигателя этой модели необходимо убедиться, что номер не менялся. Номерной знак должен быть размещен на блоке двигателя с четко выгравированными цифрами и буквами.
Заключение
Двигатель 1GZ FE используется только в Японии. В последнее время его начали продавать в России. Это хороший и надежный двигатель, несмотря на небольшие проблемы и дорогие детали.