Двигатель 1AR FE появился в 2008 году. Это был самый большой четырехцилиндровый двигатель в истории. Производится на заводах в США и Японии. Устанавливается на переднеприводные и полноприводные автомобили.
Технические характеристики 1ARFE
На этом двигателе производитель увеличил высоту блока цилиндров. И двигатель 2AR-FE был взят за разработку. Дизайн 1ARFE полностью соответствует своему предшественнику. Поэтому никаких особых технических изменений не вносилось.
Технические характеристики приведены в таблице ниже.
Параметр | Имея в виду |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Питание | Инъекция |
Вид | Онлайн |
Диаметр цилиндра мм | 90 |
Объем куб. | 2672 |
Количество цилиндров / клапанов | 4/4 |
Экологический класс | Евро 5 |
Расход топлива на 100 км в л | 13,3 по городу;
7.9 по трассе |
Крутящий момент Нм | 247 |
Власть | 185 лошадей |
Масло | 0W30… 5W40 |
Количество масла | 4,4 л |
Ресурс жизни | 250 тыс. Км |
Внимание! По данным завода, без капитального ремонта двигатель 1ARFE проедет 250 000 км. Но в реальной жизни при правильном уходе проживает более полумиллиона км.
Список моделей авто в которых устанавливался двигатель 1ARFE
Изначально 1ARFE устанавливался на автомобили Toyota Venza. Мощность двигателя составляла 182 лошадиные силы. Данная модель автомобиля вместе с двигателем Toyota 1ARFE поставлялась на российский рынок.
На американском рынке модель Toyota Wentz была доступна с двигателем объемом 3,5 литра. Такое же водоизмещение было у автомобилей Toyota Highlander второго поколения. Данная модификация выпускалась только с передним приводом.
1ARFE можно встретить на автомобилях Toyota Sienna третьего поколения. Мощность двигателя, который ставили на этот минивэн, равнялась 187 лошадиным силам. Но особой популярности он не получил.
Lexus RX270 также получил двигатель 1ARFE. Мощность двигателя ничем не отличалась от установленной на вышеописанном минивэне. Сейчас с этим двигателем выпускается всего две машины. Это Toyota Crown и Toyota Highlander.
Внимание! Двигатели, подобные этому двигателю, производились другими компаниями. Подобные двигатели от известных фирм: NissanKA24DE, Opel Z22SE, Ford E5SA.
Особенности конструкции
Главная особенность двигателя 1ARFE — невозможность поиска запчастей. Опытные владельцы автомобилей утверждают, что турбонагнетатель 2ARFE подходит и для 1ARFE, однако опытные механики предупреждают, что эти детали сократят срок службы двигателя.
1ARFE, как и 2ARFE, имеет два распределительных вала, которые приводятся в движение однорядной цепью привода ГРМ. Регулировать клапаны не нужно, так как в двигателе работают гидроподъемники. В блоке цилиндров поместили коленчатый вал с ходом поршня 105 мм.
Система фаз газораспределения работает. Впускной коллектор имеет ACIS переменной длины, в которой помимо 1AR и 2 AR устанавливались на 6 AR и 8 AR.
Двигатель оборудован специальным противовесом для балансировки. Этот механизм приводится в движение коленчатым валом. Сам коленчатый вал состоит из 5 подшипников с открывающимися крышками и 8 противовесов.
Т-образные поршни снабжены короткой юбкой. Канавки для них покрыты специальным покрытием, уменьшающим фрикционный износ. Они соединены с шатуном через плавающий штифт.
Система охлаждения состоит из циркуляционного насоса и термостата с радиатором. Работает на застежке-ремне. Система зажигания имеет отдельно установленные свечи зажигания и катушки малого диаметра. Такие заглушки и катушки позволили увеличить диаметры впускного и выпускного вала.
Если цепь разомкнута, гнет клапан системы VVTi. Однако сама система позволяет менять фазы в пределах 40 градусов. Это исключает перекрытие клапанов при низких температурах или температурах холостого хода.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Сам двигатель надежен, поэтому у автовладельцев редко возникают с ним проблемы. Но опытные механики отмечают, что на СТО часто приходят водители с жалобами на стук двигателя. Это вызывает дребезжание муфты переключения фаз при запуске двигателя при низких температурах.
Обычно детали заменяют, но удары остаются. По сути, эта проблема — конструктивный недостаток инженеров компании.
Есть проблемы с утечкой антифриза. Потому что ресурс помпы составляет 70 тысяч километров, но владельцы не обращают внимания на мелкие капли и продолжают ездить. В результате через некоторое время расход становится больше. Новая оригинальная деталь устанавливается опытными механиками.
Двигатель часто теряет компрессию. Но такие неисправности возникают только при большом пробеге двигателя 1ARFE. Торговая сеть обслуживает 150 000 километров. После того, как вы наткнулись на эту цифру, рекомендуется заменить ее. Опытные механики советуют сделать это в первую очередь: сто тысяч.
Что означает ошибка p0012
Часто у автовладельцев машин, перечисленных с двигателем 1ARFE, на экране панели приборов отображается ошибка «Check Engine», а при расшифровке ошибок в сервисном центре отображается «P0012». Предупреждает владельца о проблеме с положением распредвала.
P0012 указывает водителю, что впускной распредвал отстает. Подобные проблемы могут возникнуть, если:
- снижение подачи масла на поршень и на фазорегулятор.
- клинья для масляных электромагнитных клапанов;
- фазорегулятор поврежден;
Водитель замечает повышенный расход топлива и нестабильную работу двигателя. Увеличивается объем вредных газов, выделяемых после сгорания горючей смеси в атмосферу через выхлопную трубу.
Ремонт при ошибке p0012
Опытный механик, заметив эту ошибку, меняет масло и масляный фильтр. Это обязательная процедура профилактического обслуживания после 40 000 километров пробега.
Если масло меняли недавно и с фильтрующим устройством все в порядке, но ошибка «P0012» все равно появляется, механик смотрит на работу электромагнитного клапана. Поменять на нем разъем или полностью заменить устройство.
Кроме того, он проверяет распределительную цепочку и весь газораспределительный механизм. При необходимости заменяет дефектные элементы внутри.
Заключение
Надежность двигателя Toyota 1ARFE позволяет многим водителям долгое время игнорировать работу двигателя и не приходить на профилактическое обслуживание. Это грубая ошибка. Только при ежегодном обслуживании двигатель 1ARFE сможет правильно работать на протяжении полумиллиона километров.