В России все время модернизируют силовые агрегаты, произведенные в советские годы, и двигатель Evotek тоже прошел через это. Действительно, основой этого двигателя является Волговский Газ М 21. Он был создан в 1956 году и с тех пор только подвергался доработкам. Но, несмотря на модернизацию, расстояния между цилиндрами остались прежними, диаметры шатунов такие же, распредвалы и коленчатые валы ничем не отличаются друг от друга. Обновленный двигатель устанавливается на коммерческие автомобили: Газель Next, Raf.
Технические характеристики Evotech
Двигатель Evotech имеет следующие характеристики, которые вы увидите в таблице ниже.
Параметр | Имея в виду |
Конфигурация | L-образный |
Цилиндров | 4 шт |
Объем двигателя | 2,7 л |
Вид | Газ |
Диаметр цилиндра | 96,5 |
Ход поршня | девяносто два |
Сжатие | 10 |
Раз | OHV |
Власть | 106 лошадей |
Пара | 225 Нм |
Питание | Распределенная инъекция |
Экокласс | Евро 4 |
Масса | 177 кг |
Внимание! Опытные механики говорят, что КПД двигателя составляет 90%. Этот двигатель создавался для Газелей Бизнес, Next и других небольших грузовиков.
Создатель двигателя — УМЗ — Ульяновский машиностроительный завод. В качестве модернизации двигатель Evotek получил узлы и детали от крупных производителей автомобильных двигателей.
Ресурс двигателя Evotek по данным производителя составляет 400000 километров. Те, кто уже ездил на этом двигателе, довольны сборкой и деталями, которые в нем находятся с завода. В отличие от аналогов, выпускавшихся в нулевые годы, этот двигатель практически не ест масло, имеет высокий экологический класс.
Опытные автовладельцы заметят, что крутящий момент увеличивается на больших оборотах. Также снизился расход топлива по сравнению с силовыми агрегатами предыдущего поколения ульяновского завода. Теперь двигатель потребляет на 10 процентов меньше топлива.
В дополнение к описанным улучшениям, двигатель Evotek теперь стал гибридным. Он может работать как на бензине, так и на газе. Давайте посмотрим на другие его конструктивные особенности.
Особенности конструкции
Блок цилиндров двигателя Evotech a271 изготовлен из чугуна. Все предыдущие двигатели были сделаны с алюминиевым блоком цилиндров. Это сказалось на недолговечности двигателей. Они были чувствительны к перегреву. И часто блок цилиндров просто деформировался.
Evotek с чугунным блоком цилиндров показал себя с лучшей стороны. Также был представлен новый распредвал. Это введение увеличило скорость двигателя внутреннего сгорания и увеличило мощность трансмиссии. Изменены фазы газораспределения, сальники, крепежные отверстия и система охлаждения. Смена последнего увеличила ресурс двигателя Evotek a275. Новая конструкция рубашки охлаждения повысила способность двигателя работать в тяжелых условиях эксплуатации. Теперь он не боялся перегрева.
также был установлен газораспределительный механизм нового типа. Его приводила в движение цепь. Для этого двигателя корейская компания изготовила специальные распредвалы. Кулачки на них имели особую острую форму. Эта форма увеличила мощность двигателя, но уменьшила крутящий момент.
Система фаз газораспределения по-прежнему имеет простую конструкцию, хотя головка блока цилиндров также была модернизирована. Он был сделан из алюминия. Частый перегрев привел к деформации головки блока цилиндров или прогоранию резиновой прокладки.
Установлены гидроподъемники. Теперь автовладельцу не нужно было постоянно посещать сервисный центр для корректировки тепловых зазоров клапанов. Все делалось автоматически, внутри двигателя.
Однако недостатком конструкции было очень частое использование пластиковых деталей в моторных агрегатах. Хотя производителям удалось снизить вес двигателя, пластиковые детали стали причиной частых посещений автосервиса автовладельцами.
Поршневой узел и свечи зажигания разработаны компанией LG из Южной Кореи, датчики для электронной системы управления созданы компанией Bosch из Германии. А гидравлические подъемники производила американская компания Eaton.
Производители заявляют, что им удалось снизить нагрузки на узлы и детали поршневого узла двигателя Evotek, улучшить рециркуляцию выхлопных газов и картера. Такая оптимизация стала возможной благодаря использованию качественных импортных комплектующих.
Производитель заявляет, что двигатель Evotek проходит капитальный ремонт. Возможно просверливание цилиндров в блоке, так как он чугунный. Остальные запчасти подлежат ремонту. Например, коленвал и распредвал некоторых автовладельцев прошли три ремонта, после чего осталось еще 100 тысяч километров.
В принципе, все прошло по плану производителей двигателей Evotek. Уменьшился расход топлива, увеличилась мощность на низких оборотах, что заставило владельцев легковых автомобилей играть в игру.
Кроме того, производитель не поднял цены на новый двигатель Evotek, который стоит столько же, сколько и остальные двигатели, произведенные до 2012 года.
Давайте теперь посмотрим на отзывы, которые покупатели автомобилей оставляют с этим двигателем Evotek. Сразу скажу, что есть отрицательные отзывы из-за проблем с двигателем, возникших на первых десятках тысяч километров.
Отзыв владельцев
Вот что пишут владельцы Газели Next в отзывах о бензиновом двигателе Evotek.
Анатолий Бреус, 25 лет
Купил Газель Next и проехал на ней сто тысяч километров. Понравилось: салон удобный и просторный. Двигатель Evotek не шумит, нет необходимости постоянно заглядывать под капот. Но в последние дни я заметил капли масла на асфальте, несмотря на то, что регулярно прохожу ТО каждые 15000 километров. И расход топлива тоже увеличился. Боюсь, что не за горами капитальный ремонт. Как меня предупредили механики в сервисном центре, что с двигателем Evotech уже начинаются некоторые проблемы. Надеюсь, все пройдет хорошо.
Виктор Чернов, 45 лет
Долго думал какую машину купить. На работе мне часто приходится таскать вещи на большие расстояния. По отзывам решил, что лучше брать машину от газовой компании с двигателем Evotek. В первый год сломалась катушка под свечой. Хотя ресурс любой катушки зависит от качества проводки. Пришлось поменять их обоих. Пока что меня больше ничего не смущало по поводу машины.
Заключение
Двигатель завода UMP Evotech показал себя с лучшей стороны. Производитель постарался сделать прочный и надежный двигатель, что ему и удалось.