Технические характеристики и отзывы двигателя 3СТ

ДВС

Двигатель 3ST заменил поколения 1C и 2C. Силовой агрегат производился в Японии компанией Toyota. Этот двигатель работает на дизельном топливе. Агрегат представляет собой классический двигатель с вихревой камерой. И главной особенностью двигателя были недочеты, не исправленные с предыдущих двух поколений.

Чтобы подробнее разобраться в плюсах и минусах двигателя 3CT, давайте взглянем на его параметры.

Технические характеристики двигателя 3CT

Несмотря на многочисленные недостатки силового агрегата Toyota 3CT, силовой агрегат работает даже лучше и надежен, в отличие от двигателей других компаний. Двигатель выпускался с 1992 по 2001 год.

Двигатель 3CT: технические характеристики и отзывы

Технические характеристики представлены в таблице.

Параметр Имея в виду
Объем двигателя в кубических сантиметрах 2184 см
Вид Онлайн
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 4
Цилиндрический блок Чугун
Заголовок Алюминий
Диаметр 86 мм
Ход поршня 94 мм
Сроки Пояс
Топливо Дизель
Экокласс Евро 2
Максимальная мощность 100 лошадей
Максимальный крутящий момент 195 Нм
Наддув Подарок
Ресурс двигателя 250 тыс. Км

Расход масла на 1000 км пробега составляет 0,4 литра. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель оказался не очень удачным, впрочем, как и вся линейка в целом.

Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на хрупкость комплектующих. Система фаз газораспределения не всегда работает должным образом.

Внимание! Номер силового агрегата 3CT выбит на стенке блока цилиндров слева.

Двигатель 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены двигатели линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:

  • 3ST;
  • 3 г н.э;
  • 3СТЕ.

Двигатель устанавливался на минивэны, автомобили Camry и некоторые другие автомобили. Входит в линейку моделей с рабочим объемом до 2,2 л.

Описание устройства мотора 3СТ

Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации дизелей. Силовой агрегат рядный, блок цилиндров чугунный. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах он начинает трескаться. А изголовье уносит и деформируется.

Двигатель 3CT: технические характеристики и отзывы

Ход поршня 94 мм. По техническим показателям этот двигатель — мощный агрегат. ГРМ приводится в движение ремнем, а не цепью. Установлена ​​турбина, а двигатель оборудован системой помощи при запуске. Возможность регулировки дроссельной заслонки.

Но у двигателя 3CT отсутствует балансирный вал. Это отрицательно сказывается на двигателе. И даже агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.

Давайте посмотрим, какие автомобили были оснащены этим двигателем 3CT.

На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ

Двигатель 3CT можно встретить на следующих машинах:

Двигатель 3CT: технические характеристики и отзывы

  • Toyota Vista с 1994 по 1998 год. Было оборудовано четвертое поколение этих автомобилей;
  • Тойота Камри. Выпускался с 1996 по 1998 год. На некоторые версии устанавливался с 1994 по 1996 год. В основном это поколения V40;
  • Toyota Estima XR 10. Устанавливался на этом автомобиле с 92 до 93 лет;
  • Town Ace R 40. С 1996 по 2001 год эта модель оснащалась двигателем Toyota 3CT.

ДВС также можно найти на Toyota Town Race R20 1992 года.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Трещины на блоке цилиндров образуются сразу после первого перегрева двигателя. На этот недостаток жалуются практически все автовладельцы, из-за которых хотя бы раз случайно пришлось перегреть силовой агрегат.

Двигатель 3CT: технические характеристики и отзывы

Бывает, что седла клапанов разрушаются. Это также обычная проблема для двигателей 3CT. А обрыв ремня приводит к плачевным последствиям для двигателя. Автовладельцу необходимо купить новый или сдать 3ST в сервисный центр.

Обрыв трансмиссионного ремня не только при кривизне клапанов. Распредвал ломается. А на гильзах клапана, которые служат направляющими, образуются глубокие трещины, которые приводят к их разрушению.

Поэтому опытные механики советуют придерживаться сроков профилактического обслуживания силового агрегата и не отклоняться от них.

также необходимо проверить целостность труб воздуховода. Они тоже ломаются. И грязь, которая с них летит, попадает в цилиндры. На клапанах и на самих цилиндрах образуются задиры. В результате мощность двигателя 3СТ снижается.

Износ поршневого цилиндра в сборе превышает 100 000 километров из-за незамещенных соединений воздуховодов. Автовладельцу предстоит провести капитальный ремонт.

Опытные механики ставят четверку в минус по ремонтопригодности деталей ДВС 3СТ. Что нравится пользователям и механикам, так это установка в последних версиях ТНВД с электронным управлением. Благодаря электронному управлению двигатель не потребляет много топлива и при работе выделяет меньше токсичных газов.

Электронное управление обеспечивает тихую работу двигателя. 3ST работает плавно, холостой ход стабильный. Это нравится более опытным автовладельцам.

Вы покупаете масло и заливаете только синтетическое. Минерал не подходит для правильной работы двигателя. При использовании двигателя на пыльных дорогах замену смазки проводят каждые 3000 км пробега, а при эксплуатации в городе замену можно производить каждые 10 тыс. Км.

Внимание! При должной осторожности капитальный ремонт двигателя проводится только после пробега в 300 000 километров и затем при условии, что двигатель начинает прогреваться. В остальных случаях двигатель внутреннего сгорания легко перевалит за полмиллиона без капитального ремонта.

При попадании воды или грязи впускной коллектор треснет. Тойота Эстима больше всего страдает этим недугом. Поскольку двигатель находится слишком низко в подкапотном пространстве и сильно продувается, а также из-за влаги и грязи в весенне-осенний период коллектор ремонтируется практически при каждой профилактике двигателя.

Также масло может вытекать из-под сальников. Когда двигатель перегревается, смазка разжижается и выходит через сальники для загара. Потому что последний перестает быть эластичным при перепадах температуры.

Цена нового и контрактного мотора

В среднем такие двигатели внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь двигатели проходят испытания на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где проверяются опытными механиками.

Двигатель 3CT: технические характеристики и отзывы

При необходимости замены деталей дизельного агрегата модификации 3С устанавливаются только оригинальные элементы. И только после двух проверок двигатели поступают в продажу.

Хороший двигатель, который проработает еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С при должной осторожности считаются долгожителями.

Заключение

Поэтому для двигателя 3СТ важно своевременное обслуживание. Своевременно замененные компоненты двигателя, залитые свежим маслом и антифризом продлят срок службы двигателя.

Оцените статью