Технические характеристики и отзывы двигателя 3L Тойота

ДВС

Самый долгоживущий из дизельных силовых агрегатов Тойота — двигатель 3 л. Компания производит этот двигатель 27 лет. Этот двигатель использовался на различных пикапах и внедорожниках. Устанавливается на грузовик. Основное отличие от других устройств этого типа — его мощность.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя.

Технические характеристики двигателя 3L

Наиболее точные годы выпуска силового агрегата 3L — с 1988 по 2015 годы. Технические характеристики подробно представлены в таблице ниже.

Характеристики и отзывы двигателя Toyota 3L

Параметр Имея в виду
Объем двигателя в л 2,8
Власть 91 лошади
Пара 188 Нм
Цилиндрический блок Чугун
Заголовок Алюминий
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 96 мм
Коэффициент сжатия 22,2
Сроки Пояс
Экокласс Евро 2
Наддув Отсутствующий
Гидравлические компенсаторы Отсутствующий
Вид топлива Дизель
Примерный ресурс 400 тыс. Км

Внимание! Опытные механики не рекомендуют форсировать двигатель 3л своими руками. При увеличении мощности без использования специального инструмента и опытного персонала страдает дуло. Он становится расходным материалом, и автовладелец должен менять его каждые 3 года.

Остерегайтесь попадания смазки. Рекомендуемый расход 0,6 литра на 1000 км. Если двигатель потребляет больше смазки, проверяют маслосъемные кольца. Возможно, их потребуется заменить.

Опытные автовладельцы описывают этот двигатель как медлительный, но надежный. У многих пользователей ресурс двигателя перевалил за 700 тысяч километров и приближается к одному миллиону. Инженеры Toyota называют такие двигатели миллионерами, потому что силовые агрегаты созданы «добросовестно».

При ремонте используются только оригинальные запчасти. Если автовладелец заменяет какой-либо компонент на дешевую китайскую, мы ожидаем выхода из строя всего двигателя.

Описание устройства мотора 3L

Двигатель 3L имеет рядное расположение из 4-х цилиндров и установлен поперечно под капотом автомобиля. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Это нововведение позволило в несколько раз снизить вес двигателя.

Характеристики и отзывы двигателя Toyota 3L

Двигатель 3L не имеет гидравлических подъемников. Многие автомобилисты жалуются на их отсутствие, потому что зазоры термоклапанов не регулируются и приходится каждые тридцать тысяч километров отвозить машину в сервисный центр.

Ремень ГРМ питворк. Модель ремня AY440TY036. Двигатель приводится в действие топливным насосом.

Рекомендуемая температура для таких двигателей — 88 градусов Цельсия. Если температура поднимется до 100 градусов и выше, оборудование может перегреться. Голова не поддерживает и деформируется. Это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Для автомобилей с механической коробкой передач расход топлива двигателя 3 л составляет:

  • в смешанном режиме расход дизеля 10,6 л.
  • если машина движется по трассе, расход снижается до 8,6 л;
  • в городе на 100 км двигатель потребляет до 13,5 л дизельного топлива;

Еще одна особенность двигателя 3L в том, что Toyota не обновляла эту линейку. То есть 3L — единственный безнаддувный силовой агрегат. В этой серии изменений не было. А такой же размер цилиндров и поршня, который называют «квадратным», позволял превзойти многие двигатели того времени. Это позволило устройству стать надежным силовым агрегатом даже в сложных условиях эксплуатации.

А теперь давайте посмотрим, на каких машинах устанавливался этот легендарный двигатель.

На какие машины ставился силовой агрегат 3L

Toyota установила аналогичные двигатели на следующие автомобили:

Характеристики и отзывы двигателя Toyota 3L

  • Hiace H100 с 1989 по 2004 год;
  • Hilux N140 с 1997 по 2005 год.
  • Hilux N80 1988-1997 гг
  • Land Cruiser Prado J90 с 1996 по 2002 год;
  • 4Runner N120 с 1989 по 1995 год;

Несмотря на отличные возможности двигателя, мощность, надежность, он не понравился многим автовладельцам. В связи с тем, что часто обнаруживались течи масла. Подробнее об этом в следующем блоке.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Судя по отзывам, автовладельцы выдают частые протечки из-за длительной работы двигателя без должной профилактики. Но здесь более вероятно, что вина лежит на владельце, чем на двигателе или компании, которая устанавливает двигатель на транспортное средство.

Характеристики и отзывы двигателя Toyota 3L

Повышенный расход дизельного топлива и устаревшая вискомуфта негативно сказываются на отзывах пользователей. В двигателе 3L может наблюдаться продолжительная нехватка масла из-за слишком длинной маслопровода.

Второй недостаток, на который указывают пользователи, — это разрыв камеры сгорания. Они не отваливаются от заголовка. С аналогичной поломкой машина может проехать еще тысячу километров.

Эти двигатели шумные. Когда они простаивают, от них исходит слишком много вибраций. Все это тоже входит в негативную оценку автовладельцев.

Но достоинства во многом перекрывают описанные выше недостатки силового агрегата. Перегрев с такими 3-литровыми моторами практически невозможен. Также были случаи, когда автомобиль регулярно ехал со сломанным насосом в системе охлаждения.

Ремень ГРМ по инструкции производителя не рвется до 100 тысяч километров. Однако, как утверждают опытные автовладельцы, на одном ремне двигатель проработает до 150 тыс. Км.

Внимание! Опытные механики все же рекомендуют глянуть на ремень через 60 тысяч км пробега. Это сделано для предотвращения перекручивания клапанов.

Автовладельцы не одобряют установку двигателя на синтетические материалы или минеральную воду. Заливать можно как синтетические, так и минеральные масла. Это не повредит двигатель. Приобретать смазочные материалы рекомендуется только в специализированных автосалонах. Потому что поддельная смазка может вызвать повреждение силового агрегата.

Приставка установлена ​​так, чтобы не мешать профилактическому обслуживанию двигателя. За это опытные механики благодарны Тойоте.

Топливный фильтр заменяется после шестидесяти тысяч километров пробега. А свечи меняют через 20 тыс км намотки. Впускной коллектор также действует как топливный фильтр. Через 60 тыс. Км стены начинают гореть. Ожидается замена.

На внедорожниках и пикапах необходимо один раз в год чистить устройства воздушного фильтра и менять их после 50 тысяч км пробега. Для автобусов и грузовиков с этим двигателем рекомендуется очищать воздушные фильтры два раза в год.

Замена устройства масляного фильтра производится через 10 тысяч километров пробега. А само моторное масло меняют после пробега 5 тыс. Км. Если автомобиль не используется и год стоит в гараже, лучше всего заменить смазку в начале эксплуатации автомобиля.

Цена нового и контрактного ДВС

Дизель 3л стоит 30 тысяч рублей в исправном состоянии, проверен производителем и привезен в Россию. Здесь он еще раз тестируется нашими опытными механиками и только после этого поступает в продажу. Дает гарантию.

Характеристики и отзывы двигателя Toyota 3L

Поскольку двигатель надежен и долговечен, даже после капитального ремонта силовая установка 3L способна пробежать полмиллиона км до полной замены.

В общем, найти хороший и практически новый двигатель можно по цене 60 или 70 тысяч рублей. Эти двигатели объемом 3 л имеют очень небольшой пробег. Поэтому двигатель 3L прослужит новому автовладельцу еще долго.

Заключение

Главное при эксплуатации любого 3-х литрового двигателя внутреннего сгорания — вовремя прийти на профилактическое техническое обслуживание. Нельзя забывать, что предварительная замена б / у оборудования избавит от капремонта весь двигатель.

Оцените статью