2AZ FE считается самым массовым двигателем Toyota. Этот агрегат расположен на капоте автомобиля и оснащен системой многоточечного впрыска. Он родился в 2000 году и прекратил его выпуск в 2019 году. С 2010 года агрегаты серий ZR и AR начали заменять этот двигатель.
Технические характеристики двигателя 2AZ FE
Агрегат предназначен для установки на переднеприводную технику: легковые автомобили, микроавтобусы, внедорожники. На внутреннем рынке Страны восходящего солнца он имел немного измененное название модели: 2AZ FSE.
В таблице приведены технические характеристики двигателя 2AZ FE.
Параметр | Имея в виду |
Вид | Онлайн |
Питание | Инжектор |
Клапаны | 16 |
Цилиндры для клапана | 4 |
Максимальная мощность | 170 |
Пара | 225 Нм |
Коэффициент сжатия | 9,8 |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм |
Экокласс | 4 |
Срок службы двигателя | 400+ тысяч километров пробега |
Вид топлива | AI 92 |
Внимание! Движок обновлялся пару раз. Поэтому для различных модификаций возможны небольшие изменения технических характеристик.
По техническим характеристикам двигатель расходует масло на 10 000 км — 1 000 гр. Однако при производстве версий после 2006 года инженеры ошиблись, и в этих моделях масляная горелка значительно увеличилась. Автовладельцы отмечают этот дефект как отличительную черту всех двигателей серии 2AZ FE после 2006 года и по 2019 год.
Описание устройства мотора 2AZFE
ДВС 2AZ FE собирали не только в Японии. Сборочные заводы есть в Китае и США. Сам двигатель внутреннего сгорания представляет собой алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Гильзы отлиты в блок двигателя 2AZ FE.
Поверхность блока цилиндров специально не выравнивалась. Из-за неровной поверхности увеличивается теплоотдача. Двигатель 2AZ FE перестал сильно нагреваться.
Штатная рубашка охлаждения двигателя открыта. Головка блока цилиндров состоит из 16 клапанов. На двигателе нет гидравлических подъемников. Этот недостаток отмечают многие опытные автовладельцы. Через 100 тысяч километров необходимо вручную отрегулировать тепловые зазоры клапанов 2AZ FE. Если продолжать движение с нерегулируемыми клапанами, производительность падает, двигатель внутреннего сгорания начинает глохнуть на холостом ходу.
Система фаз газораспределения была установлена на двигателе на впускном распредвале. Это позволило увеличить мощность агрегата. Привод ГРМ был снабжен цепью, а не ремнем. На двигатель был установлен блок балансировочного вала. Он входил в обязательную комплектацию любого двигателя объемом более 2 литров.
Коленчатый вал кованый. Он состоит из 5 пакетов и 8 противовесов. Коленчатый вал расположен на крышках коренных подшипников. Сама ось смещена на 10 мм относительно осей цилиндров. На производстве эта функция называется обеззараживанием. Благодаря смещению инженеры снизили износ коленчатого вала, снизили силу воздействия поршня на цилиндр.
Внимание! Ревизия производителем не предусмотрена.
Однако уравновешивающие валы, следующие за коленчатым валом, создают для таких двигателей еще один недостаток. Они быстро изнашиваются. Поскольку для уменьшения шума, создаваемого валами, используются полимерные шестерни.
Поршни двигателя 2AZ FE изготовлены из легкого металла. Юбка в меру легкая. На него нанесено антифрикционное покрытие. Таким образом, юбка не изнашивается после непродолжительного периода работы двигателя.
Поршни соединены между собой шатунами при помощи пальцев. Последние специально сделаны плавающими, чтобы не мешать работе порнухи.
На модификациях двигателя 2AZ FE после 2006 года появилась особая майка. Способствует более мощной циркуляции охлаждающей жидкости в верхней части двигателя. Это положительно сказывается на отводе тепла и терморегуляции двигателя.
Цепь ГРМ приводится в движение однорядной цепью. Цепь однорядная, шаг звеньев 8 мм. Устройство натягивается специальным храповым механизмом-натяжителем. Цепь смазывается отдельной форсункой с маслом.
VVTi действует на впускной распредвал. Измените фазы на 50 градусов. Это слабое место единства. При замене цепи привода ГРМ необходимо будет также заменить звездочку VVTi.
Масляный насос 2AZ FE расположен в картере. Трохоидальный насос приводится в движение другой цепью, идущей к нему от вала двигателя. Опытные механики отмечают, что это улучшение увеличило количество движущихся частей. Это сократило срок службы двигателя, так как большое количество движущихся частей подвержено быстрому износу, а капитальный ремонт не планируется. Однако благодаря дополнительной цепи улучшились условия перекачки смазки при запуске двигателя в северных регионах.
Для охлаждения используется механический термостат.
А впускные коллекторы расположены сзади. Для выпуска — спереди. Впускной коллектор выполнен из высокопрочного пластика. Это снизило шум двигателя и не повлияло на запуск двигателя 2AZ FE при низких температурах.
В моторную серию AZ входят следующие модели:
- 1AZ FE;
- 1AZ FSE;
- 2AZ FX. Этот двигатель создавался для гибридных автомобилей. Он работает по циклу Аткинсона. Распредвалов и поршней в этой модели уже установлено несколько. Он имеет высокую степень сжатия — 12,5 мм. Он имеет мощность от 130 до 150 лошадиных сил.
- 2AZ ESF. Это аналогичный двигатель 2AZ FE, выпускавшийся до 2009 года;
Для 2AZ FSE основная проблема по наблюдениям опытных механиков — обрыв резьбы ГБЦ.
Расход топлива
Расход топлива на 2AZ FE с МКПП равен следующим параметрам:
- в городе двигатель 2AZ FE потребляет 11,6 л топлива;
- по трассе модель 2AZ FXE потребляет 6,7 л;
- в смешанном режиме двигатель потребляет 8 с половиной литров АИ 92.
Расход топлива на АКПП примерно такой же, как у двигателя этой модели.
На какие машины ставился силовой агрегат 2AZFE
Двигатель 2AZ FSE встречается на следующих машинах:
- Toyota Rav 4;
- Alphard ash 10;
- Toyota Previa.
- Солнечная;
- Тойота Камри 2007 года выпуска;
- Harrier XU10 и Harrier XU3;
- Монтанаро;
Также 2AZ FXE можно увидеть на следующих моделях автомобилей SCION xB E150, SCION Tc AT10 и Pontiac Vibe. Хотя 2,4-литровый двигатель Toyota 2AZ FE не подлежит капитальному ремонту, он славится своей надежностью и долговечностью при должном внимании.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Судя по отзывам опытных автовладельцев, у двигателя масса достоинств. Однако недостатки не перевешивают, а по количеству негативных отзывов практически равны достоинствам двигателя.
Посмотрим, за что хвалят двигатель 2AZ FE.
- линейка моторов очень распространена. Этим двигателем оснащено большое количество автомобилей Toyota;
- ресурсоемкие подразделения только при постоянном уходе и ежегодной профилактике;
- 2AZ FE не требователен к качественному топливу. Можно собрать AI 92 и спокойно водить машину, не думая, что двигатель сломается.
- запчасти к нему можно приобрести в любом автосалоне в любом городе СНГ и дальнего зарубежья. Опытные механики практически не требуют замены некоторых деталей;
Однако есть и серьезные недостатки:
- срывает болты в ГБЦ, что приводит к выходу из строя всего двигателя. А так как капитальный ремонт невозможен, нужно приобретать договор;
- на старых двигателях обратная сторона — перегрев при движении в пробках;
- малый ресурс цепи ГРМ 2AZ FE. Максимальный ресурс новой цепи — 150 000 километров. Также в этот период выходит из строя фазорегулятор.
- высокий расход масла из-за выхода из строя смазочных колец, из-за быстрого завершения их жизненного цикла;
На двигателях 2AZ FE первой версии шумел пластиковый впускной коллектор. Поэтому автовладельцам пришлось перейти на модифицированный образец. Помимо этой неисправности автовладельцев беспокоила потеря помпы на старых двигателях. Обгонная муфта шкива генератора также не славится своим долговечностью.
Многие автовладельцы хвалят двигатель за доступность запчастей и долгий срок службы. Последнее зависит от стиля вождения водителя и его отношения к агрегату.
Регламент обслуживания ДВС
Автовладельцам рекомендуется строго соблюдать правила обслуживания двигателя 2AZ FE. Без этого двигатель сократит свой жизненный ресурс в несколько раз, а при неустойчивой манере вождения автовладельца с постоянным ускорением, быстрым развитием и резкими остановками агрегат не проедет даже 150 000 км.
В правила обслуживания в сервисном центре входят:
- опытные механики рекомендуют каждые 40 тысяч км проверять цепь на предмет сколов и трещин, а через 120 тысяч — заменять;
- замена смазки каждые 5 тысяч километров, хотя производитель рекомендует замену через 10 тысяч. Масло нужно заливать 5W30, 5W20. Покупайте только на специализированных автомобильных рынках. Для замены требуется примерно 4,3 литра, а общий объем масляного бака составляет 5 литров;
- антифриз заливается через 5 лет, если автомобиль стоит в неподвижном состоянии, и при эксплуатации — через 80 тыс км.
- новый воздушный фильтр и устройство топливного фильтра устанавливаются через 40 тысяч километров пробега;
- тепловые зазоры регулируются через 100 тыс км, кнопками;
Соблюдая описанные выше правила, ресурс двигателя можно увеличить до полумиллиона километров. Агрегат подойдет автовладельцам со спокойной манерой езды.
Цена двигателя 2AZ FE нового и контрактного
Поскольку двигатель модели 2AZ FE встречается повсеместно, стоимость его замены будет не слишком высокой. Например, самая низкая цена, по которой его можно найти на рынке, составляет 10 тысяч рублей.
В среднем на рынке контрактных двигателей такой двигатель стоит 63000 руб. А цена нового приближается к 100 тысячам рублей.
Заключение
Как отмечают опытные автовладельцы, в среднем до первого мелкого ремонта двигатель проезжает около 280 тысяч километров. Это отличный показатель для современных двигателей серии 2AZ FE. Однако, как я уже сказал, все зависит от отношения водителя к своей машине.