Впервые двигатель 1GR FE был произведен в 2002 году. Также в этом году он вышел на рынок и начал заменять другие двигатели марки 5VZ FE. От других отличается увеличенным объемом до 4 литров. Однако производитель заявляет, что двигатель не находчивый. У него по-прежнему хороший крутящий момент.
Двигатель устанавливается на полноприводные и заднеприводные внедорожники. Сделано в Японии и США. Двигатель тоже можно увидеть на пикапах.
Технические характеристики 1GR FE
Производитель создал две модификации двигателя 1GR FE. А в семейство двигателей входят следующие модели:
- 4GR ESF;
- 6GR FE.
- 3GR FE;
- 2GR FE;
Технические характеристики можно посмотреть в таблице ниже.
Параметр | Имея в виду |
Объем в кубических см | 3956 |
Питание | Внедрение MPI |
Власть | 249 лошадей |
Пара | 377 нм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Вид топлива | АИ92 бензин |
Моторное масло | 5W30 |
Сроки | Цепь |
Расход масла | 1 литр каждые 10000 км |
Коэффициент сжатия | 10,4 |
Экологический класс | Евро 3 |
Расход топлива | 14,7 по городу
по трассе 11,8 |
Количество масла в двигателе | 5,2 л |
Ресурс двигателя | 300000 км |
Технические характеристики, приведенные в таблице выше, относятся к двигателю с VTTi. Двигатель с Dual VVTi будет иметь несколько иные характеристики и характеристики крутящего момента.
Параметр | Имея в виду |
Объем в кубических см | 3956 |
Питание | Внедрение MPI |
Власть | 285 лошадей |
Пара | 392 Нм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Вид топлива | АИ92 бензин |
Моторное масло | 5W30 |
Сроки | Цепь |
Расход масла | 1 литр каждые 10000 км |
Коэффициент сжатия | 10,4 |
Экологический класс | Евро 5 |
Расход топлива | 14,7 по городу
по трассе 11,8 |
Количество масла в двигателе | 5,2 л |
Ресурс двигателя | 300000 км |
Как видно из таблицы, двигатели 1GR FE оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах в одной модели. На второй модификации 1GR FE система фаз газораспределения установлена на впускных и выпускных клапанах. Последние начали выпускать только в 2009 году.
В целом двигатель второй версии был изменен. Инженеры Toyota представили новую улучшенную головку блока цилиндров. Оптимизировали камеру сгорания и установили облегченные поршни.
Особенности конструкции
Впускной коллектор был изменен на двигателе 1GR FE. Степень сжатия увеличилась. А диаметр цилиндра составил 94 мм. Шатуны изготовлены из высококачественной кованой стали, цилиндры отлиты из алюминия, а головки цилиндров также изготовлены из алюминиевого сплава.
Механизм газораспределения приводится в движение цепью. Распредвалы и впускные коллекторы изготовлены из высококачественного алюминия. Впервые в этих двигателях достигнут экологический стандарт чистоты сгорания, соответствующий стандарту Евро 5. Потому что была установлена новая камера сгорания, так называемая камера сжатия.
Системы впрыска оснащены многоточечным инжектором MPI. Поршни модифицированы, что позволило снизить детонацию двигателя при негативном воздействии внешней среды. Повышена эффективность расхода топлива.
Внимание! Специально разработанный кожух двигателя защищает его от перегрева. Теперь температура равномерно распределяется по всему блоку цилиндров.
Торговая сеть обслуживает более 100 000 километров. Опытные механики отмечают, что двигатель стал более совершенным.
Расход топлива 1GR FE
Расход топлива двигателя модели 1GR FE как по трассе, так и в городе составляет более 10 литров. Это связано с тем, что двигатель используется на внедорожниках и пикапах, которым требуется высокая мощность и крутящий момент от двигателя для перевозки кузовов тяжелых транспортных средств.
Так по трассе расход топлива составляет 8,4 литра, в смешанном цикле — 10,6. А при езде по городу расход топлива составит 14,5 л.
На какие автомобили ставят двигатель 1GR FE
Модификация двигателя 1GR FE:
- Ленд Крузер Прадо J120. Выпускался с 2002 по 2009 год;
- Toyota Hilux AN120 с 2015 года по настоящее время.
- Toyota FJ Cruiser J15 с 2006 по 2018 год;
- Toyota Tundra XK50 с 2006 по 2009 год;
- Ленд Крузер Прадо J150. Выпускался с 2009 по 2013 год;
Двигатель также можно увидеть на модели Toyota Lexus GX400 2012 года выпуска.
Недостатки поломки и проблемы мотора
Основными проблемами двигателя 1GRFE, судя по отзывам опытных автовладельцев и механиков, являются:
- шум при работе двигателя;
- отсутствие гидроподъемников, следовательно, зазоры клапанов необходимо выравнивать каждые 100 тысяч километров.
- ненадежный насос;
- перегрев двигателя 1GR FE;
- повышенный расход смазочной жидкости;
Эти двигатели 1GR FE отличаются тем, что их смазочная жидкость просачивается через маслопровод по сравнению с другими моделями через долгое время. Однако через 200 тысяч км пробега, если вовремя не поставить машину на профилактику, возможна поломка прокладки ГБЦ 1GR FE. Эта неисправность вызывает перегрев двигателя.
Внимание! Опытные механики рекомендуют автовладельцам следить за системой охлаждения двигателя. Необязательно доводить двигатель до засорения радиатора охлаждения. Его необходимо помыть своими руками через 100000 километров пробега или приехать на заправку.
Зазор клапанов желательно регулировать с помощью регулировочных шайб каждые 100000 км пробега. Это убережет двигатель 1GR FE от преждевременного капитального ремонта.
Еще одна неисправность 1GR FE, являющаяся дефектом производителя, — это поломка стыков фазорегулятора VVTi при запуске двигателя. Так как это детское моторное заболевание, ни опытный механик, ни нормальный автовладелец ничего не могут с этим поделать.
Еще одна неисправность, которая также относится к недостаткам, — это шум при работе двигателя. Поэтому, если автовладелец купил машину с этим двигателем, ему придется к этому привыкать.
Иногда двигатель серии 1GR может утроиться. Это связано с выходом из строя катушек зажигания. Эти компоненты необходимо заменить на новые. Так что хет-трик происходит сам по себе. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы избежать проблем с катушками зажигания.
Поплавок 1GR FE об / мин на минимум для грязной дроссельной заслонки. Опытные механики рекомендуют почаще обращать на него внимание и чистить. Пачкается из-за некачественного топлива, используемого при движении по России, особенно в поселках городского типа, где мало кто проверяет качество бензина. Дроссельная заслонка очищается с ходом 50 тысяч километров.
Насос высокого давления 1GR FE тоже часто выходит из строя. Насос необходимо менять каждые 120 — 150 тысяч километров. Чаще всего страдает сопротивление бензонасоса. Масляный насос негерметичен после пробега 60 тысяч километров.
Хотя на разных двигателях этих модификаций эти данные различаются из-за стиля вождения владельца, качества топлива, условий эксплуатации. Например, в экстремальных условиях эксплуатации в жаркую погоду или в холодное зимнее время описанные выше показатели могут быть значительно уменьшены.
Если двигатель не запускается при низких температурах, владельцу может потребоваться замена монтажного блока. Кроме того, владельцев двигателя 1GR FE часто беспокоят неисправности шестерен в газораспределительном механизме.
Необходимо контролировать цепочку сбыта. При его поломке клапан может погнуться. Тогда придется приобрести контрактный двигатель, так как двигатель 1GR FE капитальному ремонту практически не подлежит.
Масло 1GR FE необходимо менять раз в 5 тысяч километров. Это предотвратит загрязнение двигателя и повреждение жизненно важной системы двигателя.
Внимание! Высокий КПД двигателя 1GR FE влияет на срок службы трансмиссии. Его можно в несколько раз недооценить. Это еще один недостаток двигателей этой серии.
Заключение
Мотор 1GR FE — надежный и мощный агрегат. При правильном использовании, отсутствии ухода и грамотном руководстве автовладельца агрегат может прожить более миллиона километров.
Поэтому по большей части срок эксплуатации двигателя 1GR FE зависит от владельца.