Двигатель OM603 автомобиля Мерседес. Впервые появился в 1984 году. Выпускался ограниченным тиражом. В России его можно увидеть установленным на W124, W126. Это дизельный агрегат. Как и все шестисотые модификации дизелей для Mercedes, он славится своей надежностью и долговечностью. Выпускался в трех версиях: две с турбонаддувом и версия с атмосферным двигателем.
Давайте подробнее рассмотрим список автомобилей, на которых можно встретить этот двигатель.
Список моделей авто в которых устанавливался
В основном этот двигатель можно увидеть на Mercedes E-класса, S-класса. В основном это седаны, универсалы.
Ниже представлена таблица, которая более подробно раскрывает Mercedes, на котором был установлен двигатель 603.
Модель двигателя OM603 | Класс автомобиля Mercedes Benz | Годы выпуска | Поколение | Модель Мерседес |
OM603D30 | А ТАКЖЕ | 85 — 93 | 1 | S124
W124 |
OM603D30A | А ТАКЖЕ | 93 — 95
85 — 93 |
1 и рестайлинг
1 |
S124
W124 |
OM603D35 | ГРАММ | 94 — 98 | 2 | W463 |
OM603D30A | С | 91 — 98 | 3 | W140 |
OM603D35LA | С | 91 — 98 | 3 | W140 |
двигатель 603 устанавливается на модификацию Mercedes W126. Этот двигатель когда-то был революционным. Это было своего рода чудо инженерной мысли. Потому что мощность, которую он давал, составляла 148 лошадиных сил.
Технические характеристики 603 мотора
Распределительный вал и насос этого двигателя приводились в движение двойной цепью от коленчатого вала. А масляный насос управлялся отдельной однорядной цепью. Посмотрим, каким был двигатель 603 по техническим характеристикам.
Параметр | Имея в виду |
Объем двигателя в литрах | 3 литра |
Тип двигателя | В ряд шесть цилиндров |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2,996 |
Расход топлива на 100 км | 7,9 — 9,7 в зависимости от маршрута движения: по автомагистрали или по городу |
Схема ГБЦ | Два клапана |
Вид топлива | Дизель |
Пара | 185 — 267 Нм |
Вес без масла | 217 кг |
Экологический класс топлива | Евро 4 |
Ресурс жизни | 400000 км |
Внимание! Поскольку модификации ДВС 603 для Mercedes разные, значения параметров, приведенных в таблице, могут отличаться, но не намного.
Судя по отзывам, двигатель Мерседес 603 прославился надежностью и ремонтопригодностью. Все безнаддувные двигатели известны своей долговечностью и долговечностью. Турбинные уже служат немного меньше. Но все зависит от того, как владелец автомобиля будет управлять двигателем Мерседес. Если его безжалостно сжечь на проселочных дорогах, любой двигатель через 200000 километров превратится в мусор.
Особенности конструкции
ОМ603 — шестицилиндровый двигатель. Атмосферный вариант двигателя производился в Европе. А турбомоторы были сделаны в США.
В этом двигателе внутреннего сгорания Mercedes топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. И клапаны регулируются автоматически. Они приводятся в движение распредвалом с помощью ковшовых подруливающих устройств.
В нагнетании участвует механический насос Bosh. Управление механическим регулятором — вакуум. Двигатель внутреннего сгорания Mercedes предварительно нагревается с помощью свечей накаливания. Процедура происходит автоматически.
Для двигателя внутреннего сгорания Mercedes по просьбе экологов был создан специальный сажевый фильтр. Первоначально этот фильтр создавал проблемы, так как устанавливался непосредственно на головках цилиндров. Накопленное тепло повредило алюминиевые головки, а сколы частей головок повредили турбокомпрессор.
Поэтому фильтр теперь установлен за головками цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Рассмотрим модификации двигателя внутреннего сгорания OM603. Как уже было сказано, модели турбин были разработаны в США, а атмосферные — в Европе. Всего для Mercedes было создано 5 моделей из 603 двигателей.
- ОМ603.912 с крутящим моментом 191 Нм.
- ОМ603.960-963 (4Matic) с крутящим моментом 273 Нм.
- OM603.960. Пара такая же, как и предыдущая.
- OM603.961. Параметры остаются.
- 603.97х. Здесь момент был увеличен до 310 Нм.
Последняя пятая — это самый мощный газотурбинный двигатель из шестисот третьей модели двигателей внутреннего сгорания.
Плюсы и минусы
двигатель 603 имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим минусы двигателя. Одним из таких недостатков является вибрационная нагрузка двигателя. Быстро изнашиваются подушки. Водитель начинает ощущать колебания по всему салону. Это также плохо сказывается на характеристиках двигателя.
Еще один недостаток — слабая дистрибьюторская цепочка. Обслуживает не более 200 тысяч километров. Если вовремя не поменять, цепочка порвется. В этом случае потребуется замена головки блока.
Не любит старый или дешевый антифриз. Это влияет на работу и охлаждение двигателя. Если наполнить его простой водой, она может проткнуть прокладку головки блока цилиндров. Агрегат Мерседес постоянно перегревается. Поэтому, если у владельца автомобиля машина на этом двигателе, то опытные механики на СТО при первом профилактическом осмотре предостерегают от экспериментов с антифризом. Так как наш народ любит наливать, что дешевле. Надо помнить, что «Мерседес» — это не «Жигули.
диск 603 мерседес не любит некачественное масло. Гидравлические подъемники страдают от этого на 80 000 км. Они начинают стучать. Поэтому всегда покупайте смазочные материалы на специализированных автомобильных рынках.
Вернемся к вибрации. Вызывает ослабление и ослабление приводных винтов и болтов. Попадая в масляный насос, они забивают его каналы. Это приводит к нехватке масла в двигателе внутреннего сгорания. В результате потребуется замена сломанного подшипника и штоков блока.
Регламент обслуживания 603 мотора
Как и любой агрегат в автомобиле Mercedes, а не только Mersov, двигатель 603 нуждается в профилактическом обслуживании. Поэтому автовладельцу не стоит забывать о текущем техническом обслуживании. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам необходимо раз в год сообщать в наш сервисный центр, чтобы опытные механики могли проверить двигатель, найти неисправные детали и вовремя их заменить.
Опытные механики рекомендуют менять масло в двигателе после 15000 км пробега Мерседеса. В этот момент смазка двигателя потемнеет и станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Обязательно замените воздушные фильтры. На них категорически нельзя экономить. Их нужно менять как можно чаще. Также требуется очистка двигателя и цилиндро-поршневого узла. Радиатор и всю систему охлаждения необходимо очищать каждые два года. Если не работает само по себе, отдайте на радиатор.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Проблемы с работой двигателя Мерседес возникают в основном по вине автовладельцев. Например, 140 тысяч километров для 603 Mercedes — это не предел, который можно преодолеть без профилактического обслуживания, а в нормальных условиях эксплуатации.
Частые проблемы, с которыми к нам обращаются автовладельцы, — это нестабильная работа ТНВД, потрескавшаяся из-за перегрева ГБЦ Мерседес. Отложение грязи на поршнях, если владелец автомобиля вовремя не меняет масло, влияет на подвижность колец. Это нарушено. Это приводит к высокому расходу масла.
Цилиндр отполирован абразивным нагаром. Изношен весь цилиндро-поршневой узел. В результате необходимо полностью разобрать агрегат, так как поверхностный ремонт Мерседеса не поможет.
У агрегата Мерседес 603 есть слабые места, которые выходят из строя в любом случае. Их необходимо время от времени заменять на новые:
- Заголовок.
- вакуумный насос;
- турбокомпрессор;
- цепь;
- ТНВД;
Внимание! Не рекомендуется мыть теплообменник Мерседес изнутри химическими средствами. Это чревато трещинами и нехваткой масла, из-за того, что смазка потечет через поврежденный теплообменник.
Варианты тюнинга мотора
Зачем тюнинговать Mercedes OM603? В основном это применяется на безнаддувных двигателях для увеличения их мощности. Только при настройке и увеличении мощности важно помнить, что АКПП должна быть рассчитана на большую мощность, чем заводская.
Опытные механики производят чип-тюнинг. То есть с помощью специальных программ меняются настройки двигателя и увеличивается мощность. Они не поднимаются внутрь устройства и не изменяют ничего в механике двигателя. Дизельные двигатели более чувствительны к методу чип-тюнинга, чем к механическому.
Увеличьте диаметр дроссельной заслонки. Это опасная процедура. Если доверяете непрофессионалам, смело можете отдать такой двигатель на капремонт после тюнинга.
А, если установить нулевой фильтр вместе с увеличенной дроссельной заслонкой, мощность агрегата увеличится на 5 процентов.
Однако многие опытные механики не советуют увеличивать заводскую моду на безнаддувный двигатель. Как это скажется на сроке службы двигателя. Поэтому все нововведения автовладелец делает на свой страх и риск.
Заключение
Двигатель ОМ 603 — хорошая рабочая лошадка. При правильном подходе автомобиль на таком двигателе проедет долго и проехал более полумиллиона километров. Главное — вовремя менять смазку, делать на машине профилактику. Если у вас возникнут вопросы по работе ОМ603, вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр.