Еще один двигатель 1UZ FE собирала компания Toyota. На этот раз двигатель изготовил и выпустил завод «Тахара». Впервые двигатель 1UZFE был выпущен в 1989 году. Выпускался до 2004 года.
Автовладельцы запомнили эту серию двигателей как лучшую. Причем устанавливался на самых мощных заднеприводных автомобилях. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателей, которые вышли с завода Tahara Plant.
Технические характеристики 1UZFE
Давайте сначала посмотрим на кодировку движка. Это довольно информативно. Например, цифра «1» указывает порядковый номер, который идентифицирует образец в серии. Символ «U» обозначает ременные двигатели серии V8. Но «Z» говорит, что двигатель принадлежит к классу, двигатели которого потребляют бензин в качестве топлива. «F» указывает автовладельцу, что расположение распредвала стандартное. «E» означает, что впрыск в двигатель многоточечный и электронный.
А теперь таблица с техническими характеристиками двигателя 1UZFE.
Параметр двигателя серии 1UZFE | Имея в виду |
Объем двигателя в куб. См. | 3968 |
Власть | 300 лошадей |
Крутящий момент Нм при частоте вращения вала (об / мин) | от 330 до 4400
366 до 4500 420 до 4000 |
Используется топливо | AI 95 и премиум AI98 |
Расход топлива в литрах на 100 км | 6,8 минимум, 14,8 максимум |
Вид топлива | Газ |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Ход поршня | 82,5 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Экологический класс | ЕВРО2 \ 3 |
Масса | 220 кг |
Ресурс двигателя | 400000 км |
Внимание! В таблице указаны номинальные или максимальные значения параметров. Они могут меняться в зависимости от модификации.
Несмотря на большой рабочий объем и мощность двигателя, все двигатели серии 1UZFE экономичны и надежны. В 95 и 97 годах двигатель был модифицирован. Увеличилась мощность двигателя. А в 1997 году на него впервые установили систему изменения фаз газораспределения VVTi. Мощность поднялась до 290 лошадиных сил. И автовладельцы могли видеть этот двигатель на Lexus G ES 400.
Блок цилиндров этого двигателя изготовлен из алюминия с углом развала 90 градусов. В корпус запрессованы тонкие чугунные гильзы. Сверху две алюминиевые головки. Гидравлические подъемники в 1УЗФЭ не устанавливаются, так как клапаны требуют периодической ручной регулировки.
Список моделей авто в которых устанавливался
Давайте посмотрим на автомобили, на которых установлен этот мощный двигатель 1UZFE.
- Toyota Hayes.
- Toyota Arista;
- Toyota Crown Majesta S140, S170;
- Lexus GS400;
Также двигатель устанавливается на некоторые модели Mitsubishi, Nissan, Volkswagen. Например, его можно увидеть на автомобиле Mitsubishi Pajero.
Внимание! При обрыве ремня клапаны не прогнутся на двигателе. А вот автомобили с серией 1UZFE с VVTi такой особенностью похвастаться не могут.
Регламент обслуживания 1UZFE
Чтобы двигатель работал долго и не выдавал в самый неподходящий момент, необходимо соблюдать правила обслуживания ДВС серии 1UZFE.
Прежде всего, это замена моторного масла. Процедура проводится каждые 10 000 километров пробега. Объем заливаемой смазки — 5,6 литра. А общий объем масла в двигателе — 6,3 литра.
Рекомендуется заливать 5W30, 5W40. Такие смазки легко переносят морозы в северных регионах и не загустевают.
Торговую цепочку нужно менять каждые 100 000 километров. Хотя производитель заявляет 150 000 км пробега. Особенно необходимо проверять двигатели с VVTi. Потому что с этой системой цепь легко сгибает клапаны, когда она ломается или прыгает.
В этом двигателе необходимо регулировать тепловые расстояния. Это делается каждые 100000 километров. Принцип регулировки заключается в выборе шайбы.
И следующие процедуры также включены в правила:
- свечи зажигания и топливный фильтр меняются при замене воздушного фильтра.
- замена антифриза после пробега 60 000 км;
- замена воздушного фильтра через 40 тысяч километров пробега;
Внимание! Если самостоятельно заменить масло, фильтры двигателя 1UZFE нет возможности, лучше отнести в наш сервисный центр на профилактику. Это поможет предотвратить серьезные заболевания, которые с годами накапливаются в двигателе, а затем падают на голову автовладельца, как гром среди ясного неба.
А теперь давайте рассмотрим детские неисправности и болезни, с которыми может столкнуться автовладелец, управляя автомобилем с двигателем 1UZFE.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
У двигателя серии 1UZFE недостатков практически нет. А если и есть, то связаны исключительно с возрастом или стилем вождения водителя. Нерегулярное обслуживание также приводит к болезням.
Внимание! Двигатель серии 1UZFE называют миллионным, потому что мощный двигатель может проехать 1000000 километров без капитального ремонта и замены.
Однако, по отзывам автовладельцев, у свечей зажигания небольшой жизненный ресурс. Кроме того, вторая трудность — это их замена. Ремень ГРМ — сложная и дорогая деталь. Особенно на двигателях с системой VVTi, когда необходимо следить, чтобы цепь не слетела. В противном случае погнутые клапаны приведут к капремонту двигателя.
Масляный насос на этом двигателе 1UZFE тоже ненадежен. Слишком часто из-за его разрыва падает давление. Он висит на ремне. Поэтому при заклинивании насоса решение этой проблемы будет в серьезном ремонте.
Сальники скользят. Резиновые детали высыхают из-за перегрева, если водитель часто любит ездить по грунтовым дорогам, выжимая из машины всю мощность.
В первых моделях двигателей внутреннего сгорания 1UZFE проблемной частью является бесконтактная система зажигания. Поэтому не рекомендуется лазить и ремонтировать самостоятельно. Для этого в сервисных центрах есть опытные механики, которые с небольшими затратами проведут профилактический ремонт.
На основе этого двигателя внутреннего сгорания в 1997 году в Соединенных Штатах Америки был разработан авиационный двигатель. Ему было присвоено название FV2400-2TC.
В 1998 году Toyota начала производить лодочные двигатели, также на базе двигателя 1UZFE. Этот подвесной мотор на триста лошадиных сил получил название Toyota VT300i.
Благодаря надежности двигателя отечественные автосборочные заводы заказывают в Японии сменные комплекты для установки на автомобили Газель, УАЗ, Волга.
А с 1998 по 2000 год этот двигатель удерживал марку в десятке лучших двигателей года. Не все двигатели делают это.
Тюнинг
Мотор 1UZFE в принципе не требует увеличения мощности. Тюнинг добавит к мощности 50 или более лошадиных сил. Однако, если вы не собираетесь использовать свою машину для гонок, выполнять тюнинг не нужно. Эти моторы имеют меньший срок службы, чем оригинальные.
Компрессор
Для настройки двигателя необходимо приобрести комплект компрессора Eaton 90. В комплект уже входит впускной коллектор. Дополнительно приобретается регулятор топлива. А покупка прямого выхлопа поможет двигателю развивать скорость до 330 лошадиных сил при давлении 0,4 бара.
Давайте посмотрим на двигатели с турбонаддувом. Что им нужно.
Турбина
Используя турбо-комплект на базе Garett GT40, можно собрать турбомотор. Некоторые автовладельцы просто покупают турбину и интеркулер и сами готовят коллектор. Но в этом случае автовладельцу понадобится следующее:
- трубки.
- зажимы;
- западные ворота;
- дует;
- слив масла и подача масла;
- регулятор тяги;
- мозги VEMS;
В результате двигатель 1UZFE будет показывать более 450 лошадиных сил.
Заключение
Хотя двигатель 1UZFE считается лучшим, он требует постоянного ухода. Соблюдая график технического обслуживания, автовладелец продлевает срок службы двигателя автомобиля. Двигатель не остановится в сложной ситуации. И владелец не потратит тысячи рублей на капремонт двигателя после года эксплуатации.