Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

ДВС

Двигатель ЗМЗ 511 родился еще в 59-м году. Но тогда он еще назывался ЗМЗ 53 и не модернизировался. Впоследствии он претерпел некоторые изменения во внутренней конструкции, превратившись в всем известный прочный и надежный ЗМЗ 511. В связи с новыми требованиями советские инженеры разработали обновленный двигатель. Эти двигатели имеют почти одинаковую конструкцию и одинаковые технические характеристики.

Давайте посмотрим на них.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511 приведены в таблице.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Параметр Имея в виду
Цилиндров восемь штук
Диаметр в миллиметрах девяносто два
Ход поршня в миллиметрах 80
Сжатие 7,6
Лошадиные силы 125
Пара 294 нм
Питание К 135 карбюратор
Топливо IA 80
Экокласс Евро 0
Масса 262 кг
Ресурс жизни 250 тыс. Км

Внимание! Производитель заявляет, что без капитального ремонта двигатель сможет проехать 250 000 километров. Однако на практике было обнаружено, что двигатель может дрейфовать больше, если о нем позаботятся и профилактическое обслуживание будет выполнено вовремя.

Описание устройства мотора

ЗМЗ 511 — восьмицилиндровый двигатель с топливной системой не на инжектор, а на карбюратор. Силовое устройство включает в себя блок цилиндров, последние установлены под наклоном девяноста градусов. К сожалению, по современной квалификации двигатель относится к двигателям с экологической нормой 0.

Давайте посмотрим, что происходит внутри BC.

Узел цилиндров

В головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ 511 встроены мощные камеры сгорания. Оборудован входными каналами под винт. Инженеры разработали специальную систему удаления выхлопных газов.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Сам БК отлит из алюминиевого сплава. Капитальный ремонт блока невозможен из-за того, что цилиндры невозможно расточить. Металл мягкий, быстро портится.

Распределительный вал расположен у основания V-цилиндров, сам ВС покрыт смолой, благодаря чему обеспечивается его герметичность. Кроме того, инженеры предоставили три подкрепления. И внутри которого есть место для расположения коленвала.

Водяная рубашка вокруг цилиндров создает отличную систему охлаждения, которая поддерживает охлаждение двигателя даже в самых жарких регионах. Опытные механики относят гильзы цилиндров к мокрым. Изготовлен из легированного чугуна, износостойкий.

Эти рукава закрываются снизу. Это означает, что они прижимаются сверху посредством морды. Внизу они тоже заклеены медными кольцами. Чтобы сделать КП более жестким, инженеры поместили его нижнюю часть на семьдесят пять миллиметров ниже оси коленчатого вала.

Корпус сцепления прикреплен к задней части блока. Все элементы, которые соединяют эти два устройства между собой, обрабатываются строго индивидуально. Это означает, что никакой другой поддон не подойдет, лишь бы он мало работал. Он фиксируется штифтами и чашкой для смазки.

Седла клапана выполнены из чугуна с плотной посадкой. И их втулки изготовлены из металлокерамики. Вверху размещена клапанная пружина и коромысло. Эти устройства закрываются в двигателе ЗМЗ 511 крышками.

Масса БК составляет сорок четыре килограмма. А разлет между цилиндрами не превышает 123 мм.

Поршневая часть и коленвал

Коленвал к мотору полностью литой. На нем установлены противовесы. Изготовлен из чугуна, износостойкий и высокопрочный. Его торговая марка — HF 50.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Внимание! В двигателях 1990-х годов штифты коленчатого вала закалены. После 2000-х перестали этим заниматься.

Объемные размеры главной шейки равны семидесяти миллиметрам, а шатуна — 60. Спереди и сзади коленчатого вала двигателя ЗМЗ 511 находятся сальники.

  • спереди — сальник самоходной;
  • за коленвалом — сальник создан на основе асбестового шнура.

С задней стороны коленчатого вала прикреплен маховик, а спереди установлена ​​шестерня привода распределительного вала. Шатуны изготовлены из высокопрочной стали и установлены на валу.

V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511 по расположению клапанов не отличается от других двигателей своих современников. Газораспределительный механизм имеет привод коромысла с поршневым приводом. Установка такого механизма осуществляется в двухтактных двигателях. Два поршня движутся навстречу друг другу. Один из них открывает впускные отверстия, а другой — выпускные.

ГБЦ

В силовом механизме ЗМЗ 511 используются две литые под давлением алюминиевые головки. Они изготовлены из алюминиевого сплава. Усовершенствованные камеры сгорания расположены в головке блока цилиндров. Они создают мощный вихрь и перемешивание топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Зажигание

Главный элемент стрельбы — тамблер. Работает от распредвала. Есть общая ось с масляным насосом. Сам распределитель содержит восемь высоковольтных проводов. Они идут к свечам.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

А свечи вкручиваются прямо в ГБЦ. Чтобы найти распределитель, нужно посмотреть на заднюю часть впускного коллектора. Элемент расположен рядом с карбюратором.

Система смазки ДВС состоит из односекционного и двухсекционного насоса. Привод масляного насоса расположен на распредвале, смазка забирается из поддона с помощью специального маслоприемника.

Смазка очищается от грязи с других топливных элементов сгорания с помощью специального фильтрующего устройства. Этот фильтр установлен перед карбюратором.

Внимание! Раньше в двигателях ЗМЗ 511 можно было встретить центробежное фильтрующее устройство. Запасные устройства сейчас в производстве.

Смазка подается через двигатель по каналам, а от фильтра к фильтру — по специальным металлическим трубкам. Многие опытные механики устанавливают на двигатель ЗМЗ 511 радиатор охлаждения, охлаждающий смазку. Повышена устойчивость двигателя к высоким температурам.

На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511

Давайте посмотрим, на какие автомобили устанавливался агрегат ЗМЗ 511. Его можно увидеть на автомобилях следующих марок:

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

  • УАЗ;
  • ГАЗ 3307.
  • Газель;
  • ГАЗ 53;

Несмотря на хорошие отзывы о двигателе ЗМЗ 511, он имеет ряд недостатков. И даже некоторые отказы двигателя могут в будущем привести к полной его поломке. В этом случае вам придется заменить или поменять мотор.

Недостатки поломки и проблемы двигателя

К недостаткам двигателя ГАЗ 511 можно отнести следующие частые неисправности:

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

  • двигатель не тянет. Проблема возникает из-за деформации впускного коллектора. Следовательно, необходимо заменить это устройство. Но такая неисправность возникает только на двигателях, которые проехали более четырехсот километров. Если это произойдет раньше, вам следует следить за температурой двигателя во время его работы. Перегрев также может отрицательно сказаться на впускном коллекторе и двигателе в целом. Высокие температуры часто приводят к короблению головки блока цилиндров;
  • температура чиллера постоянно повышается. Это означает, что термостат и циркуляционный насос охлаждающей жидкости вышли из строя. Оба устройства необходимо будет заменить.
  • клапаны детонируют при увеличении оборотов двигателя. Это происходит из-за некачественной заправки топливом агрегата. Опытные механики рекомендуют заливать только высокооктановое топливо. При стуке клапанов их необходимо заменить, иначе это приведет к серьезным поломкам или полному выходу из строя двигателя;
  • потеря смазки в верхней части двигателя. Проблема кроется в прокладке дубильной головки. Поэтому при ремонте эту прокладку необходимо постоянно менять на новую. При этом необходимо проверить клапаны на предмет засорения и прочистить их;
  • утечки смазки в нижней части двигателя. Это проблема с коренным подшипником. На двигателях ЗМЗ 511 часто протекает. Для устранения неисправности подшипник необходимо заменить. Лучше всего проводить эту процедуру в сервисном центре. Вам потребуется полностью снять кожух двигателя ЗМЗ 511;
  • в системе смазки недостаточно давления. Проблема в неисправном насосе. Это также частая неисправность двигателей ЗМЗ 511. Поскольку автомобилисты стараются экономить топливо и смазочные материалы, что приводит к плачевным результатам;

В остальном, судя по отзывам опытных механиков и опытных автовладельцев, двигатель ЗМЗ 511 более чем хорош. Он легко проедет более полумиллиона километров, если раз в год регулярно проводить техосмотр и профилактическое обслуживание с заменой расходных материалов — это фильтры, смазки, охлаждающие жидкости.

Цена нового и контрактного двигателя ЗМЗ 511

Хотя двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 511 заводом уже не выпускается, его легко найти на рынке по продаже двигателей бывшего в употреблении. Полноценный двигатель будет стоить минимум 90 тысяч рублей, максимум 170 тысяч рублей. Все зависит от модификации двигателя.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Заключение

Многие опытные механики настраивают двигатель модели ЗМЗ 511. Благодаря таким мастерам двигатель долгие годы будет радовать своими тягово-скоростными характеристиками. Это надежный и долговечный двигатель. Главное — ухаживать за ним, как ни о чем.

Оцените статью