Двигатель ВАЗ 2130 выпускается с 1993 года. Национальная компания АвтоВАЗ создала двигатель под конкретную задачу — увеличить мощность российских внедорожников. За базовую конструкцию инженеры взяли двигатель ВАЗ 31213. Сняли головку блока цилиндров и установили узел от двигателя ВАЗ 21011. Последний отличался увеличенной камерой сгорания за счет постепенного фрезерования внутренней поверхности.
А теперь давайте посмотрим на технические характеристики двигателя ВАЗ2130.
Технические характеристики двигателя 2130
ДВС 2130 создавался для ограниченной категории автомобилей. Автомобили с этим двигателем должны были нести тяжелый кузов и не терять мощности. Система впрыска разработана на карбюраторной основе. Так и сделали дополнение — установили электронный впрыск топлива.
Более подробные технические характеристики приведены в таблице для этого двигателя.
Внимание! Двигатель был рядным с вертикальным расположением под капотом.
ВАЗ2130 параметр | ВАЗ2130 стоимость |
Объем двигателя в куб. См. | 1774 г |
Власть | 82 (карбюраторный впрыск) или 84 лошадиные силы, если установлен впрыскивающий тип системы впрыска |
Пара | 130 Нм |
Масса в кг | 122 |
Коэффициент сжатия | 9,4 |
Система электроснабжения | Карбюратор или инжектор |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Диаметр цилиндра мм | 82 |
Включить | Бесконтактный |
Расход масла | 700 г на 1000 км |
Используемое моторное масло |
5W30;
5W40; 10W40; 15W40 |
Количество масла | 3,75 |
Тип карбюратора | Солекс |
Топливо | AI95 |
Экологический класс | Евро 3 |
Жизненный ресурс двигателя | 80,000 км |
Коленчатый вал двигателя ВАЗ2130 выполнен из стали и полностью кован. Если посмотреть на моторные сиденья 2113, то он им подходит. Поэтому мы взаимозаменяемы.
Двигатель ВАЗ2130 имеет больший радиус кривошипа. Это 41,9 мм. Шатунные пальцы снабжены масляным каналом для охлаждения. Гидравлические опоры и гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ для инжекторного двигателя не установлены.
Распределение трансмиссии — цепное. Двухрядная ручка-цепочка. Башмак натяжителя и цепной амортизатор были взяты от двигателя ВАЗ 2103.
В двигателе с впрыском используется тип с параллельным впрыском крутящего момента. Контроллер от Боша. Датчик фазы не используется.
Внимание! Опытные механики советуют заливать масло от Лукойл, Мобил, Зик. Благодаря смазке этих компаний автовладелец увеличит срок службы двигателя ВАЗ2130.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель 2130 компании Авто ВАЗ устанавливался на следующие модели автомобилей:
- Лада 4х4 5Д — пятидверный внедорожник;
- Скорая помощь 2131;
- укороченный двухместный пикап — Вольф 2328;
- Лада Бронто — автомобиль для коллекционеров;
- семиместный семейный минивэн Надежда 2120;
- Бизон ФВК 2302.
- 2121 Нива;
Этот двигатель использовался в большинстве автомобилей отечественного производства. По мнению опытных автовладельцев, ВАЗ 2130 оказался успешным лишь непродолжительное время.
Регламент обслуживания ДВС 2130
При должном уходе двигатель 2130 компании ВАЗ прослужит владельцу автомобиля 80 тысяч километров. Так что нужен капитальный ремонт двигателя. В процессе эксплуатации двигатель не допускает ошибок, но соблюдение сроков профилактического обслуживания — прямая ответственность владельцев автомобиля. Иначе двигатель мог выйти из строя в самый неподходящий момент.
Первое обслуживание ВАЗ2130 рекомендуется после пробега в 1000 километров. Торговая сеть проверена на пяти тысячах километров. Рекомендуется проверять цепь каждые 5-10 километров на предмет сколов и трещин. Через 50 тысяч километров опытные механики рекомендуют заменить цепь ВАЗ2130, даже если она выглядит целой.
Аккумулятор ВАЗ2130 заменяется через 20 тысяч километров пробега. Особенно это касается северных регионов страны. Там аккумулятор быстрее приходит в негодность из-за холодных зим и резких перепадов температур.
Моторное масло и масляный фильтр меняют вместе через 10 тысяч километров. Это обязательное условие, иначе засоряются форсунки, двигатель начинает утроиться, зависает.
Замена вентиляции креплений ВАЗ2130 производится через двадцать тысяч километров пробега. А через сорок опытные механики меняют топливный фильтр и устройство воздушного фильтра.
Кислородный датчик работает исправно и в течение всей эксплуатации двигателя ВАЗ 2130. Но свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров.
У двигателя есть слабые места. К ним нужно относиться с особым вниманием
- сальники. Перепады температуры, перегрев двигателя пересыхают резиновые уплотнители двигателя ВАЗ 2130. В результате масло начинает течь, возникает его нехватка. Рекомендуется заменять уплотнительные кольца чаще, чем указано в инструкции к двигателю;
- подшипник генератора ВАЗ 2130 очень слабый. Буквально сразу после покупки на некоторых моделях начинает греметь двигатель. Проблема в том, что этот подшипник ломается. Поэтому через 10000 км пробега автовладельцу придется менять генератор. Это детская болезнь двигателей ВАЗ 2130.
А теперь в частности о частых неисправностях двигателя ВАЗ2130.
Обзор неисправностей
Масляная горелка — одна из основных проблем двигателя. Иногда доходит до 1 литра на тысячу километров. Увеличиваются диаметры цилиндров, устанавливаются смазочные кольца. Все это только усугубляет проблему с масляным маслом. А происходит это из-за того, что используются некачественные ГСМ.
Внимание! Опытные механики советуют не отклоняться от материалов, указанных в руководстве по эксплуатации, и использовать контрафактную продукцию с непроверенного рынка.
Перегрев двигателя, типа поломки термоса — обычная история с двигателем ВАЗ 2130. Поэтому автовладелец должен следить за уровнем антифриза и чистотой радиатора системы охлаждения. В противном случае происходит сбой и термостат заменяется.
Обзор двигателя ВАЗ 2130 выявил его шумную работу. Источники — детонация двигателя, нагар в камере сгорания, нерегулируемые зазоры клапанов. Надо будет проверять все эти погрешности по очереди, начиная с зазоров клапанов.
На ВАЗ 2130 тоже заводской дефект. А точнее это лужа масла на коллекторе. Замена прокладки не помогает. Потребуется полная разборка двигателя ВАЗ 2130. Тогда опытный механик сможет обнаружить, что размер штифта коллектора проточен чуть больше. Эти прорези подходят под штифт распределительного вала. Со временем он образует сквозной канал в форме буквы «G». После жалоб автомобилистов производители признали данный дефект заводским.
Для устранения этого дефекта автовладельцу понадобятся:
- Откручиваем шпильки.
- Обезжирьте их, а также обезжирьте резьбовые отверстия.
- Покройте шпильку герметиком УГ10.
- Переверни их.
Таким образом можно устранить дефект. Неисправность возникла из-за несоблюдения технологического процесса при сверлении отверстий под штифты.
Заключение
Двигатель 2130 с низким ресурсом до капремонта работает наравне с другими моделями типа 21213 или 21214. Были случаи, когда в хороших руках двигатель проехал более 150 тысяч километров. Поэтому так важно соблюдать сроки обслуживания при использовании этого двигателя.