Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

ДВС

Двигатель 21214 — это новая версия силового агрегата модели Нива 21213. Он отличается от новейшей топливной системы. Инженеры установили на двигатель систему впрыска. Однако есть и другие отличия. Чтобы выяснить это, давайте взглянем на технические параметры двигателя.

Технические характеристики двигателя 21214

Тип блока питания — онлайн. Распределительный вал установлен в верхней части двигателя. Охлаждение силового агрегата закрытое и принудительное. Подробные технические характеристики двигателя модификации ВАЗ 21214 приведены ниже в таблице.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Параметр Имея в виду
Количество цилиндров 4
Объем двигателя ВАЗ 21214 в куб 1690
Количество клапанов в цилиндре 2
Количество клапанов в двигателе восемь
Вид пищи Инжектор
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня 80
Власть 81 лошадь
Пара 127 Нм
Экокласс Евро 2 \ 3
Масло 5W30
Масса мотора 122 кг
Ресурс жизни 300 000

Внимание! Восьмиклапанный двигатель компании ВАЗ 21214 имеет несколько модификаций. Последние модели выпускаются с параллельным впрыском попарно.

Посмотрим на модификации двигателя ВАЗ 21214:

  • двигатель 21214-30 имеет стальной сварной коллектор, выпускается без гидроусилителя рулевого управления, относится к классу Евро 4.
  • двигатель 21214-32 — все как у предыдущей модели, только один маховик установлен под сцепление размером 215 мм;
  • двигатель 21214-31 имеет стальной сварной коллектор, гидроусилитель рулевого управления, относится к классу Евро 4;
  • двигатель 21214-34 не дополнен гидроусилителем руля, коллектор выполнен из сплава чугуна. Относится к классу Евро 3;
  • двигатель 21214-33 повторяет предыдущую модификацию, дополнен только насосом гидроусилителя руля;
  • двигатель 21214-41 интегрирован с гидроусилителем рулевого управления. Установлены стальной сварной коллектор и Ялтинское судно на подводных крыльях. Экологический класс Евро 3;

А теперь перейдем к описанию этого движка.

Описание устройства мотора

По геометрии двигатель ВАЗ 21214 совпадает со своим предшественником, тринадцатой моделью. Опытные механики могут заметить небольшие изменения в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Например, изменились размер и форма крышки. Так же инженеры установили датчик положения коленвала в двигатель.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Внимание! На двигателе 21214 фирмы ВАЗ имеется специальное отверстие для установки кронштейна, к которому будет крепиться насос гидроусилителя руля.

Некоторые модели, как описано выше, отличаются сплавом коллектора — сварной чугун и сталь. Новейший коллектор предназначен для двигателей с экологическим классом Euro 3. Поэтому вес двигателя был уменьшен. Нейтрализатор нагревается быстрее. Температуру можно поддерживать на определенном уровне, необходимом для оптимальной работы коллектора.

А шкив коленчатого вала дополнен главным зубчатым диском. Голова снабжена дополнительными отверстиями. Они предназначены для крепления фазового датчика.

Вместо регулировки болтов инженеры установили гидроопоры. Они снабжены смазкой. Поэтому мы избавились от постоянного регулирования тепловых зазоров клапанов. Топливный стержень изготовлен из нержавеющей стали.

Порядок работы цилиндров следующий: 1, 3, 4. Привод ГРМ снабжен однорядной цепью с гидронатяжителем. Теперь эту цепь не нужно постоянно натягивать. Звездочки масляного насоса имеют всего тридцать зубцов.

Изначально форсунки Bosch устанавливались на топливную рампу. Затем мы перешли к установке Siemens ВАЗ 20734. Они отличаются от первых по цвету — желтому. Поэтапный впрыск топлива устанавливает такие экологические стандарты, как Евро 3, а параллельный — Евро 2.

Двигатель оборудован форсункой для впрыска топлива, датчиком холостого хода. Диаметр цилиндра 82 мм. Рабочий момент составляет 127 Нм, но инженеры оставили запас на настройку силового агрегата. Опытный автовладелец сможет при тюнинге увеличить мощность двигателя на 50 лошадиных сил.

Доработка не сложная. Его можно выполнить в гараже, главное разобраться в устройстве и разобраться в конструкции силового агрегата.

Рекомендуется заменять масло и устройство масляного фильтра каждые 10 тысяч километров; при тяжелых условиях эксплуатации эти сроки следует сократить до пяти тысяч. Свечей хватает на шестьдесят тысяч километров. Срок службы батареи такой же, если ее не использовать в северных регионах. Но салонный фильтр обновляется каждый год, независимо от пробега автомобиля.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатель 21214 устанавливается на следующие автомобили:

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

  • Лада Урбан после рестайлинга.
  • Лада Урбан 4WD;
  • Нива 2131 4WD;
  • Нива 2121 полный привод;

Подобные подруливающие устройства от других компаний:

  • Nissan KA24E.
  • Hyundai G4CM;
  • Opel C20NE;

Многие автовладельцы нелестно отзываются об этом двигателе. Но есть и те, кому нравится двигатель компании ВАЗ.

Распространенные проблемы ДВС

Потому что об этой модели ДВС 21214 существует множество отрицательных отзывов:

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

  • низкий срок службы. Автовладельцы отмечают, что срок службы составляет сто пятьдесят тысяч километров. Несмотря на то, что инженеры заявляют 300 тысяч километров, двигатель не так много ездит. Хотя были случаи, когда при должном уходе двигатель мог покрыть этот пробег.
  • сам двигатель шумный. Еще больше шум двигателя увеличивается при выходе из строя следующих элементов: насосов, гидроподъемников, коренных и шатунных подшипников. Опытные механики советуют при появлении шума немедленно обращаться в сервисный центр. Так как при выходе из строя шатунных подшипников придется ремонтировать весь двигатель;
  • условия повышения температуры. Часто выходит из строя термостат, поэтому температура в двигателе не стабилизируется. Чаще всего перегрев происходит еще и из-за забитого радиатора охлаждения. Поэтому опытные механики рекомендуют ежегодно проверять и чистить систему охлаждения. Это особенно необходимо, если машина с этим двигателем используется в тяжелых условиях эксплуатации;
  • крепкий масложор. Он усиливается по мере старения двигателя. Это происходит из-за нагара на цилиндрах. Увеличивается не только расход масла, но и автомобиль начинает потреблять большое количество топлива;

Плюсами двигателя была работа на бензине любого типа: АИ 92 или АИ95. Для двигателя не имеет значения, какое топливо потреблять. Однако автовладельцу придется постоянно следить за уровнем смазки внутри двигателя, который имеет свойство стремительно падать.

Еще один плюс — сальник, который устанавливается на водяной насос. Обладает высоким жизненным ресурсом и не рассыпается при первых же сильных перегревах. Опытные механики также включают в себя подъемники с гидрораспределителями и автоматический натяжитель цепи. Эти элементы обладают высоким жизненным ресурсом, они, конечно, при должном уходе способны выжить и в самом двигателе.

Цена нового и контрактного двигателя

Цена на инжекторный двигатель на вторичном рынке начинается от 20000 руб. Новый ДВС 21214 стоит 86 тысяч рублей. Хотя опытные механики утверждают, что, купив контрактный двигатель, автовладелец не прогадает.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Перед продажей контрактного двигателя его проверяют опытные механики. На него устанавливаются только оригинальные запчасти. Дается гарантия.

Заключение

Двигатель 21214 требует ежегодного профилактического обслуживания. Если машина едет по пыльным дорогам, проселочным дорогам, опытные механики рекомендуют проверять двигатель два раза в год и делать это регулярно. В остальных случаях достаточно одного раза.

Оцените статью