Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

ДВС

Двигатель 21116 стал усовершенствованием старого 1,6-литрового двигателя ВАЗ 21114. Инженеры провели основательную модернизацию двигателя. Мы увеличили мощность, сохранив объем двигателя. Автовладельцам двигатель понравился — экономичный, мощный и достаточно надежный.

Технические характеристики ВАЗ 21116

Этот двигатель представляет собой четырехтактный двигатель с замкнутым контуром охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Он появился в 2011 году как модернизация устаревшего ВАЗ 21114. Последний, несмотря на свои корни, уходящие в 80-е годы, показал себя с хорошей стороны. Но рынок требовал разработки более экологичного бензинового двигателя.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

Давайте посмотрим на технические характеристики ВАЗ 21116.

Параметр Имея в виду
Расход топлива 8,5 л на 100 км
Объем двигателя в литрах 1.6
Экологический класс Евро 3
Количество цилиндров 4
Коэффициент сжатия 10,5
Вид Онлайн
Власть 90 лошадей
Количество клапанов восемь
Диаметр цилиндра 82 мм
Пара 143 Нм
Ресурс двигателя 200000 км

Внимание! Ресурс двигателя ВАЗ отличается от установленного заводом в лучшую сторону. На практике показывает более 200 тысяч километров без капитального ремонта, но с должной осторожностью.

Особенности конструкции

Основные изменения в двигателе 21116 включают замену шатунно-поршневого узла. Он был заказан в Federal Mogul под каталожным номером 1004010. Теперь узел шатун-поршень стал облегченным. Благодаря такой замене увеличилась мощность двигателя, уменьшились вибрации и посторонние звуки двигателя в салоне. Пониженный расход топлива.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

Теперь узел шатун-поршень комплектуется следующими деталями:

  • детали шатуна предназначены для ВАЗ 21116.
  • смазочные кольца размером 1,2, 1,5, 2 мм;

Доработана система охлаждения двигателя ВАЗ. Увеличено количество форсунок для охлаждения поршней смазкой. Диаметр цилиндра был установлен на 82 мм, а высота на 197,1 мм. Цилиндры отшлифованы из листового металла.

Механизм газораспределения сделан более надежным и мощным. Вместо цепи был установлен ремень, так как при его обрыве клапан постоянно гнулся. Жизненный ресурс ремня ГРМ — 200 тысяч километров.

Внимание! Ремень был куплен Гейтсом. Его можно найти под каталожным номером 21116-1006040-00. Ширина ремня ГРМ — 22 мм.

В связи с изменением механизма газораспределения потребовалось установить на коленчатый вал проставочную шайбу с каталожным номером ВАЗ 21116-1005317. Установка этой детали позволяла шкивам не менять положение во время работы.

Кроме того, были внедрены следующие компоненты:

  • зубчатый шкив коленвала;
  • зубчатый шкив распределительного вала.
  • автоматический натяжитель зубчатого ремня;

Вес двигателя ВАЗ составляет 112 кг, несмотря на то, что блок цилиндров выполнен из чугуна. Отличается повышенной устойчивостью к перегреву.

От восьмиклапанных двигателей ВАЗ 21114 этот двигатель отличался плавностью работы, автоматикой, так как используется система впрыска. Экономика тоже в лучшем виде. Например. Расход топлива по трассе 7,5 л на 100 км.

В каких авто использовался

Вы можете встретить двигатель ВАЗ 21116 на следующих автомобилях:

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

  • Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015 год.
  • Приоресса Берлина 2170 с 2011 по 2018 год;

Lada Granta и Lada Kalina оснащались другими двигателями. На эти автомобили устанавливались двигатели серии ВАЗ 11186.

Плюсы и минусы

ВАЗ 21116 — простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Каждые 15000 километров необходимо менять масло в двигателе. Проверяйте ремень ГРМ каждые 25000 км и заменяйте его через 200000 км.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

К плюсам можно отнести невысокую стоимость ГБЦ и пониженный уровень шума. Капитальный ремонт может сделать автовладелец, имеющий опыт разборки и сборки двигателей. Это возможно, потому что компоненты двигателя взаимозаменяемы. Легкая разборка навесных элементов приводит к ненужной разборке детали рядом с двигателем автомобиля.

К достоинствам двигателя ВАЗ можно отнести:

  • распределительная трансмиссия защищена ударопрочным пластиковым кожухом;
  • надежность и долговечность.
  • хорошая тяга на низких оборотах;
  • натягивать ремень ГРМ не нужно, так как натяжитель работает. Если вы попытаетесь натянуть ремень и слишком сильно затянуть, роликовые подшипники и водяной насос выйдут из строя;
  • экономичный расход топлива;
  • простота ремонта;

Однако у этого агрегата есть и недостатки. На заметку для опытных автовладельцев:

  • низкая экологичность, не соответствующая европейским стандартам и не дотягивающая до современного Евро 4;
  • покупка дорогих зарубежных комплектующих.
  • необходимость регулировки зазоров клапанов, так как нет гидроподъемников;
  • частые сбои при работе даже нового двигателя ВАЗ;

На холостом ходу часто возникают проблемы с некоторыми датчиками. Это детская болезнь, от которой инженеры отказались с момента выпуска двигателя. Следовательно, это не может быть правильным, и вы должны принять это.

Неисправности и ремонт ДВС 21116

Опытные механики часто называют неисправности:

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116

  • тройной мотор происходит из-за того, что вышла из строя четырехпроводная катушка зажигания. Иногда двигатель может утроиться из-за продувки клапанов. Правда, недавние поломки случаются нечасто;
  • перегрев происходит из-за засорения патрубков в системе охлаждения. Углеродные отложения накапливаются внутри труб и радиатора и препятствуют нормальной циркуляции масла. Неисправности случаются и с термостатом, выходит из строя вентилятор. Из-за этого перегревается сам двигатель.
  • плавающие обороты двигателя ВАЗ. В этом случае страдает дроссельная заслонка электронного газа. Обычно его заменяют новым;
  • стуки в двигателе ВАЗ появляются, когда клапаны не работают синхронно. Это происходит при редкой регулировке клапанов двигателя ВАЗ. Если владелец автомобиля недавно отрегулировал клапаны и стуки из двигателя все еще исходят, опытные механики рекомендуют проверить коренные или шатунные подшипники;

Если водяной насос выходит из строя, ремень ГРМ обычно заклинивает. В этом случае гнутся клапаны двигателя. Поэтому важно следить за работой насоса. Своевременная его замена избавит владельца автомобиля ВАЗ от капремонта двигателя.

Во время ежегодного профилактического обслуживания производится замена следующих компонентов:

  • замена воздушного и топливного фильтров производится одновременно через 40 тыс км;
  • батарею следует менять через два года, если она исчерпала свой жизненно важный ресурс.
  • свечи меняют через 2 года или двадцать тысяч километров пробега;
  • датчик кислорода — через сто тысяч километров;

Через 40 тысяч километров проверяют крышку бензобака, топливопровод, штуцеры и патрубки охлаждения и обогрева двигателя, выпускной коллектор.

Автовладельцы и опытные механики могут увеличить мощность двигателя ВАЗ до 50 лошадиных сил. Но это негативно скажется на ресурсе двигателя. Компоненты двигателя будут подвержены быстрому износу. Поэтому тем, кто хочет настроить двигатель на увеличение мощности ВАЗа, рекомендуется проконсультироваться с опытными механиками. Возможно, посоветуют переделать выпускной коллектор или заменить штатную помпу на помпу Лузар.

На них можно установить турбину. В этом случае стоимость тюнинга увеличится в несколько раз.

Заключение

Несмотря на некоторые недостатки двигателя компании ВАЗ 21116, многие автовладельцы, выбирающие только отечественные автомобили, любят этот двигатель за его надежность и простоту ремонта. Двигатель ВАЗ можно купить на рынке подержанных двигателей, но в этом случае нужно рассчитывать на цену более 20 тысяч рублей. Так как проданных за 15 тысяч и меньше обычно убивают на помойку. Новый двигатель ВАЗ будет стоить около 58 тысяч рублей.

Оцените статью