Двигатель 2СТ устанавливался на известные марки Toyota. Самый популярный силовой агрегат в мире. Двигатель 2CT стал легендарным не потому, что это отличный двигатель и экономит топливо лучше, чем другие агрегаты той эпохи. Наоборот. О нем стали слагать легенды из-за его противоречивого поведения. Но, чтобы поговорить дальше, давайте взглянем на его технические параметры.
Технические характеристики двигателя 2СТ
Опытные автовладельцы считают двигатель 2CT неизменным флагманом на протяжении 30 лет. Двигатель начали выпускать в 1986 году. А в 2001 году его перестали устанавливать на автомобили. Это и понятно, на смену старым пришли новые технологии, и производитель решил больше не модернизировать силовой агрегат. Было проще создать новый с обновленным навесным оборудованием, распределительной цепочкой и другими частями.
Давайте взглянем на таблицу характеристик двигателя 2CT и разберемся, что интересного и почему он был флагманом все это время с такой неоднозначной историей.
Параметр | Имея в виду |
Объем в кубических см | 1974 г |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Власть | 85 лошадей |
Крутящий момент в Нм | 175 |
Наддув | Подарок |
BC материал | Чугун |
Материал головки цилиндра | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня в мм | 85 |
Экокласс | Евро 1 |
Расход топлива | От 5,8 до 8,8 литров на 100 км |
Регулировка фазы | Отсутствующий |
Топливо | Дизель |
Ресурс двигателя | 230 тыс. Км |
Внимание! Этот двигатель был создан компанией Toyota специально для установки в седаны и большегрузные фургоны. В нем нет электроники. Это упрощает ремонт и обслуживание двигателя.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель отличался высоким крутящим моментом и низким расходом топлива. Силовой агрегат получил известность как в Японии, так и за ее пределами.
Например, двигатель нам поставлял с азиатского рынка. Так было дешевле и легче было силовой агрегат обогнать. Наши автовладельцы полюбили этот двигатель за его неприхотливое топливо.
Описание устройства мотора 2СТ
Двигатель 2CT имеет 4 цилиндра с двумя клапанами в каждом. Диаметр цилиндра 86 миллиметров. Эти детали устанавливаются в полностью чугунный блок цилиндров. Только ГБЦ двигателя 2СТ отличается от БК тем, что изготовлена из сплава дюралюминия.
Головка блока цилиндров более подвержена перегреву. Она коробится и сжимается от любой высокой температуры. Поэтому при длительном перегреве двигателя головка блока цилиндров быстро выйдет из строя и двигателю потребуется капитальный ремонт.
здесь и начинается противоречивая природа автомобильного дизеля. Система охлаждения на силовом агрегате изначально плохо работает. Если двигатель постоянно подвергается перегреву, быстро выходит из строя не только система охлаждения, но и весь двигатель. Особенно это заметно в южных регионах страны и у автовладельцев с халатным отношением к двигателю.
Несмотря на проблемы с охлаждением, двигатель полностью оправдывает транспортировку людей, дальние поездки или путешествия из одной страны в другую. Например, жители северных регионов отмечают, что без капитального ремонта двигатель легко проедет 250 тысяч километров.
Система ГРМ двигателя относится к модификации SOHC. Распредвал для силового агрегата 2ST — один. ГРМ приводится в движение ремнем.
Внимание! Опытные механики предупреждают, что за ремнем нужен «взгляд в глаза». Потому что поломка этого элемента ГРМ приводит к изгибу клапанов. А такая поломка означает капитальный ремонт двигателя.
Несмотря на простоту ремонта, некоторую надежность, двигатель 2СТ постепенно уходит с рынка. Спрос снижается, потому что самые яркие звезды появились на небе дизелей и соответствуют экологическим нормам по современным параметрам.
На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
Дизельный двигатель Toyota 2CT устанавливался на следующие автомобили:
- Корона;
- Королла 1996-1997 гг
- LiteAce M30 с 1985 по 1992 год;
- Caldina;
- Камри с 1986 по 1991 год.
- Avensis T220. Установлен с 1997 по 2000 год;
Опытные механики рекомендуют проводить ежегодные работы по техническому обслуживанию двигателей описанных выше транспортных средств. Так что автовладелец не узнает боли с двигателем 2СТ.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Головка блока цилиндров этого ДВС лопается от перегрева. Это главный вопрос, на который автовладельцам 2CT следует обратить внимание в первую очередь. Ежегодная чистка системы охлаждения помогает предотвратить подобные проблемы. Если транспортное средство используется в сложных условиях, таких как езда по пыльной местности, езда по сельским тропам, его необходимо будет ремонтировать дважды в год.
Двигатель 2СТ не только перегревается, но и теряет герметичность воздуховодов к камере сгорания. В этом случае попадает много пыли, что приводит к выходу камеры из строя.
Образующийся абразив воздействует не только на стенки камеры, но и на стенки цилиндров и поршней. Образуются судороги, которые приводят к ремонту блока цилиндров.
Падение давления в цилиндрах 3 и 4. Из выхлопной трубы идет синий дым. Почему страдают маслосъемные кольца. Если масло попадет в цилиндры, двигатель остановится.
Сама по себе цилиндро-поршневая сборка надежна, но автовладельцу всегда придется следить за герметичностью воздухозаборников. Опытные механики в этом случае могут порекомендовать только ежегодное профилактическое обслуживание.
Если владелец автомобиля не регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 100 тысяч километров, они сгорают. И двигатель сам перестает заводиться. За ними тоже нужно следить.
необходимо приобретать только оригинальные фильтрующие устройства. Хотя многие опытные автовладельцы утверждают, что аналоги работают как оригинальные, механики советуют не рисковать.
Производители рекомендуют запустить и отрегулировать форсунки. Эта процедура проводится один раз в 100 тысяч километров пробега. От них зависят регулярность и правильный угол впрыска топлива. Например, при длительной езде с неотрегулированными форсунками угол впрыска меняется. Двигатель может заглохнуть на холостом ходу.
Опытные механики рекомендуют заменять ремень через 70 тысяч километров пробега. Но проверять надо каждые 20 тысяч километров. Ремни привода также нуждаются в постоянной проверке. По возможности лучше заменить их, не дожидаясь их выхода из строя.
Смазку меняют каждые 10 тысяч километров. Покупайте только оригинальные масла. Лучше всего совершать покупку в специализированных автосалонах. Поскольку подделка смазочного материала может серьезно повредить двигатель 2CT и привести его к капитальному ремонту.
Во-первых, неоригинальное масло не обладает необходимыми смазочно-охлаждающими свойствами. Это означает, что двигатель 2СТ постоянно перегревается. Как известно, двигатель 2СТ не любит перегревов и страдает от них.
Хотя турбина охлаждается антифризом, она постоянно перегревается из-за конструктивных особенностей. В устройстве постоянно заканчивается масло. По этой причине он имеет непродолжительный срок.
Топливный насос высокого давления на некоторых моделях имеет электронное питание. На таких модификациях двигателя 2СТ ТНВД живет дольше, чем на двигателе с механикой.
Двигатель 2CT лучше всего работает при установке на легковые автомобили, такие как Toyota Corolla. На минивэнах он борется.
Цена нового и контрактного двигателя
Двигатель Toyota 2ST на вторичном рынке стоит от 30 000 рублей. Перед поступлением в продажу он проходит испытания на заводе-изготовителе и отправляется в Россию. Здесь уже разбираются наши опытные механики. Если все в порядке, выставят на продажу.
Двигатель 2стт в хорошем состоянии можно купить за 50 000 руб. Все зависит от года выпуска и пробега силового агрегата.
Заключение
Дизельные двигатели особенно старых лет производства необходимо отслеживать и вовремя транспортировать для обслуживания. Если вы этого не сделаете, вы можете потерять сердце машины.