Технические характеристики двигателя Тойота 3S FSE

ДВС

Двигатель 3S FSE относится к серии 3S FE. Просто более мощный силовой агрегат. Бензиновый двигатель появился в 1996 году, до этого года он занимал место предшественника 3S FE, выпускавшегося с середины восьмидесятых. Этот агрегат отличался тем, что был оснащен системой непосредственного впрыска под названием D4.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

Изначально двигатели 3S FSE с инновационной системой впрыска D4 продавались только на внутреннем рынке Страны восходящего солнца. Они были прямыми конкурентами двигателей Mitsubishi. Последние были оснащены аналогичной системой, именуемой только GDI.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

Давайте посмотрим на технические характеристики этого двигателя.

Параметр Имея в виду
Объем в кубических см 1998 г
Власть 145 лошадей
Пара 198 Нм
Вид топлива Газ
Расход топлива 10,2 литра
Инъекция Карбюратор
Сроки Пояс
Охлаждение Жидкость
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Ресурс двигателя 250 000

Внимание! Из-за конструкции цилиндро-поршневого агрегата этот двигатель получил название «квадратный». Потому что нет разницы в диаметре или ходу. Оба они равны 86 миллиметрам.

Количество клапанов в этом силовом агрегате — 16, а количество коленчатых валов — всего 5. Двигатель 3S FSE отлично работает при повышении компрессии. Опытные механики отмечают, что блок цилиндров не одноразовый. Поэтому сделать капитальный ремонт двигателя сможет любой автовладелец.

Двигатель 3S FSE — надежный аппарат, который без поломок и проблем проедет 250 000 километров. Однако после описанного выше пробега двигатель не работает должным образом.

Многие опытные автовладельцы считают, что двести пятьдесят тысяч — это еще небольшой пробег для двигателя тойоты. Хотя наличие возможности провести капитальный ремонт двигателя уже удовлетворяет многих автолюбителей с данным типом силовой установки.

Описание устройства мотора 3S FSE

В двигателе внутреннего сгорания 3S FSE узел цилиндр-поршень усилен. Обеспечивает безаварийную работу всего двигателя при увеличении компрессии. Подача топлива осуществляется механическим топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

Внимание! Производственные стандарты, установленные для насоса высокого давления, составляют 120 бар.

Впервые на двигателе 3S FSE была применена система рециркуляции выхлопных газов. 40% выхлопных газов возвращается в систему. Благодаря этому процессу количество загрязняющих выбросов в атмосферу было уменьшено.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Диаметр цилиндра равен 86 мм, и ход поршня также равен этому числу. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания изготовлена ​​из дюралюминиевого сплава. При высоких температурах имеет свойство деформироваться.

Внутри ГБЦ находятся два распредвала. А конструкция раздачи в целом оснащена системой VVTi. Эта система изменяет время распределения газа по впускному коллектору. Система газораспределения приводится в движение зубчатым ремнем.

Опытные механики рекомендуют менять ремень ГРМ раз в 100 тысяч километров. Тепловые зазоры клапанов должны регулироваться автовладельцем вручную. Процедура проводится шайбами. Они размещаются между кулачками и толкателями вала.

Картер и другие части двигателя крепятся специальными болтами и гайками, что затрудняет фиксацию двигателя «на коленях». Поэтому двигатель получил массу отрицательных отзывов. Чтобы слить смазку из двигателя, нужно было открутить болты на поддоне. А это стоило владельцу машины больших усилий и поиска специальных ключей и головок для вывоза в гараж.

Коленчатый вал состоит из пяти подшипников. Защищено резиновыми уплотнениями, предотвращающими вытекание смазки. Максимальная температура, при которой работает коленчатый вал, составляет 80 градусов Цельсия.

Охлаждение в системе двигателя принудительное. Выполняется с помощью специальной помпы. В него заливается до 5,7 литров охлаждающей жидкости. Но количество жидкости на разных машинах разное, так как в большинстве случаев это зависит от типа коробки передач.

Основная особенность двигателя — регулировка насыщения топлива воздухом и маслом. Например, на малых оборотах или на холостом ходу смесь, поступающая в камеру сгорания, оставляет желать лучшего. Это помогает экономить топливо. По мере увеличения нагрузки на двигатель 3S FSE смесь соответственно обогащается.

Форсунка состоит из дорожки и форсунок. Последние были успешно усовершенствованы компанией Toyota. Они могут работать при высоком сжатии. Зажигание снабжено катушками, которые расположены в колодцах свечей.

Теперь давайте посмотрим на автомобили, на которых был установлен двигатель.

На какие машины ставился силовой агрегат

Этот двигатель 3S FSE можно найти на следующих машинах:

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

  • Премия Toyota Corona, Годы выпуска — 96 — 2001;
  • Toyota Nadia XN 10. Выпускался с 98 по 2001 год.
  • Модификации Toyota Vista V50. Этот автомобиль выпускался с 98 по 2003 год и оснащался этим типом двигателя;

В городе расход топлива двигателя 3S FSE немного увеличился, но все же ниже, чем у двигателей, устанавливаемых на внедорожники. Так что расход топлива в городском режиме составляет 10,2 литра. А при движении по трассе расход падает до 6 литров на 100 км. В смешанном режиме снова поднимается до 7,2 л.

Недостатки поломки и проблемы

Опытные автовладельцы уверяют, что двигатель 3S FSE может без капитального ремонта проехать 600 тысяч километров. Хотя производитель заявляет, что ресурс двигателя заканчивается на трехстах тысячах.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

Внимание! Мотор 3S FSE не является надежным силовым агрегатом, но при правильном уходе может долго работать без поломок.

Опытные механики замечают, что первым выходит из строя ТНВД. Насос — самая проблемная часть двигателя. Срок службы помпы падает до нуля при пробеге в 100000 километров. Автовладельцам требуется ремонт двигателя из-за падения компрессии. Опытные механики проверяют насос по показаниям датчика. Но обычно при выходе из строя помпы двигатель перестает работать на холостом ходу. С этой проблемой приходят автовладельцы.

Разрушение сальника, который находится между топливным баком и картером двигателя. Начни проигрывать. Бензин поступает прямо в двигатель. Это может привести к выходу из строя всего силового агрегата. Поэтому необходимо вовремя обращаться в сервисный центр для проведения профилактического обслуживания.

При поломке сальника помпы автовладелец замечает, как увеличиваются обороты холостого хода. Бывает, что двигатель 3S FSE перестает работать при избытке газа. Это потому, что смесь слишком обогащена. И электронные системы анализируют переобогащение и пытаются остановить процедуру. Из-за этого происходят неисправности и автоматическое отключение двигателя.

Опытные автовладельцы жалуются на слишком большой расход топлива. Это происходит при загрязнении форсунок, дроссельной заслонки. Перечисленные предметы чистят опытные механики, нормализует расход топлива.

Механики не советуют убирать в гараже. Если ремонтник недостаточно опытен, он может изменить угол наклона датчика TRS, который находится в конструкции дроссельной заслонки. Это приведет к повреждению всего двигателя 3S FSE.

В случае поломки датчика температуры воздуха, который находится во впускном коллекторе, при понижении температуры двигатель 3S FSE может не запуститься с первого раза. В этом случае автовладелец помешан на коде P0115 на панели приборов.

Цена нового и контрактного двигателя 3S FSE

Если вы купите двигатель 3S FSE на запчасти, то сможете купить его на рынке за 10 тысяч рублей. Если вам нужен недорогой двигатель даже с большим пробегом, то на вторичном рынке этот двигатель можно приобрести за 30 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FSE

Двигатель 3S FSE в хорошем состоянии обойдется в 50 тысяч рублей. При заказе из-за границы цена двигателя обойдется автовладельцу в 700 долларов.

Заключение

Двигатель 3S FSE требует осторожного обращения. При ежегодном профилактическом обслуживании его хватит на более чем полмиллиона километров.

Оцените статью