Технические характеристики двигателя Тойота 2AR FE

ДВС

Двигатель 2AR FE заменил модель 2AZ. Это был двигатель объемом 2,4 литра, родившийся в 2008 году. Опытные механики и автовладельцы говорят о нем как об экономичном и технологичном двигателе для того времени. Второй его особенностью был насос, перекачивающий масло. Этот насос поочередно регулировал давление.

Чтобы узнать больше о двигателе, ознакомимся с его техническими характеристиками.

Технические характеристики двигателя 2AR FE

2AR FE впервые появился в Северной Америке. Его можно было увидеть на автомобилях Е-класса, модификаций этого силового агрегата было всего две.

Характеристики двигателя Toyota 2AR FE

  • 2AR ESF. Этот двигатель имел продольное расположение под капотом. Причем топливная система двигателя была двух типов: непосредственный впрыск и впрыск в коллектор.
  • 2AR FXE — этот двигатель устанавливался на гибридные автомобили. Они работали по циклу Аткинсона. Единственное, что отличало его от брата, — это его де-сила;

Внимание! В следующей таблице перечислены общие параметры максимальной мощности двигателя. Для трех модификаций они могут незначительно отличаться друг от друга.

Параметр Имея в виду
Смещение 2AR 2494
Лошадиные силы 184
Пара 233 Нм
Топливо AI95 или AI92
Расход топлива л на 100 км 11.2
Тип двигателя 2AR FE Онлайн
Количество цилиндров 4
Система впрыска Распространено
Коэффициент сжатия 10,4
Количество клапанов в 1 цилиндре 4
Старт-стоп По желанию автовладельца
Ресурс жизни 300 тыс. Км и более

Двигатель 2AR FE экономит до 11% топлива по сравнению с другими силовыми агрегатами. А его общий вес составляет 147 килограммов, вместе с залитыми в него маслом и бензином.

БК, как и головка блока цилиндров, полностью изготовлен из алюминиевого сплава. В стены залиты чугунные гильзы.

Описание устройства мотора 2AR FE

Двигатель модификации 2AR FE имеет восемь противовесов. Их устанавливают со смещением на десять миллиметров ближе к розетке. Коленчатый вал входит в зацепление с двумя балансирными валами. Поршни легкие, а пальцы специально предназначены для плавания.

Характеристики двигателя Toyota 2AR FE

В головке блока цилиндров два распредвала. Диаметр каждого цилиндра — 900 мм. А ход поршня зависит от модели двигателя 2AR FE. Следовательно, он колеблется от 89 мм до 98 мм.

В головке блока цилиндров находится система изменения фаз газораспределения Dual VVTi на впуске и выпуске. Регулировка Dual VVTi выглядит следующим образом:

  • на выходе — 50 градусов.
  • на входе — 40 градусов;

Распредвалы приводятся в движение цепью привода ГРМ. Впуск регулируется двухступенчатым впускным коллектором. Производится компанией ACIS, на выходе установлен коллектор из нержавеющей стали. Привод ГРМ смазывается отдельно с помощью установленного насоса.

Внимание! В версии 2AR FSE степень сжатия увеличена до 12, установлена ​​ГБЦ другого типа. Используется новый впрыск DS4. Также установлен новый компьютеризированный блок управления.

В зависимости от модификации варьируется крутящий момент, измеряемый в Нм, а также расход топлива на 100 км. Например, расход топлива в стандартной версии двигателя 2ARFE с АКПП имеет следующие цифры:

  • если машина движется в смешанном режиме, расход снижается до 7,8 л на 100 км.
  • расходует минимум топлива по трассе — 5,8 л;
  • при езде по городу расход увеличивается до 11 литров;

Несколько модификаций относятся к одному экологическому классу — Евро 5. Система охлаждения двигателя 2AR FE классическая. Установлен холодный термостат и помпа, приводимая в движение ремнем от насадки.

Для лучшего охлаждения в рубашке используется специальная прокладка. Помогает равномерно распределить тепловую нагрузку на поверхности.

Двигатель 2AR FXE — отдельная модификация, разработанная специально для гибридных автомобилей. Он работает по циклу Аткинсона и имеет степень сжатия 13.

Распределенный и последовательный впрыск. Свечи тонкие иридиевые. Генератор имеет сегментированный проводник. Пуск управляется стартером мощностью 1,7 кВт. Теперь вместо обмотки возбуждения появились постоянные магниты.

Двигатели серии 2AR FE требуют постоянного внимания. Они не любят перегрева, так как алюминиевая ГБЦ сразу деформируется. Также опытные механики рекомендуют менять смазку каждые 7000 км пробега.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатели 2AR FE можно найти на следующих автомобилях:

Характеристики двигателя Toyota 2AR FE

  • Scion TC;
  • Toyota Rav;
  • Toyota Harrier;
  • Lexus ES 300H;
  • Тойота корона.
  • Toyota Camry XV70 2017 года;
  • Rav4 XA40;
  • Toyota Camry XA40 2012 года выпуска;
  • Toyota Alphard;
  • Lexus GS300H;

Несмотря на множество положительных отзывов, у двигателя есть свои недостатки. О них и пойдет речь в следующем блоке.

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на смену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал настоящей силовой установкой. Это достойный и надежный двигатель, который при правильном уходе проедет до полумиллиона километров.

Характеристики двигателя Toyota 2AR FE

Среди недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • шумы и стуки сцепления VVTi на холодном. Это детская болезнь двигателей данного типа, которую инженеры так и не смогли устранить. Сформировано конструктивными особенностями двигателей 2AR FE;
  • течь помпы, которая обычно обнаруживается через 150 тысяч километров пробега;

Последняя проблема обычно решается заменой сцепления, но новое сцепление не перестает стучать по всем блокам управления. Тогда хозяину машины, в машине которой возникла эта болезнь, придется с ней мириться.

За счет тонкостенного алюминиевого блока цилиндров доступны модификации двигателей 2AR FE. Капитальному ремонту и расточке цилиндров они не подлежат. Опытные механики уверяют, что силовой агрегат сделан хорошо, поэтому постоянный уход и ежегодная профилактика дадут двигателю лишние 200000 км пробега.

Цепь привода ГРМ имеет уменьшенный срок службы. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов и трещин. Обрыв цепи приведет к изгибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного двигателя.

Опытные автовладельцы отмечают, что после 100000 километров пробега наблюдается падение компрессии. Обычно это происходит из-за использования некачественного топлива или грязных фильтров.

Даже опытные механики не советуют тюнинговать атмосферный двигатель модели 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и увеличивать мощность на нем.

Опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить обычную машину с турбомотором. И разработка такого двигателя не требует денег. Хотя многим умельцам удается оснастить двигатель турбокомплектом Т3 чердак. Говорят, помогает и увеличивает потенцию в несколько раз. Главное, покупать кованые поршни с турбонаддувом, чтобы они дольше выдерживали нагрузку, а двигатель проехал более 300000 километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Двигатель модификации 2AR FE даже на вторичном рынке стоит недешево. За хороший контрактный двигатель просят от 50 тысяч рублей. Но цена того стоит. Поскольку все двигатели проходят испытания на работоспособность на заводах-изготовителях, а затем проходят дополнительную проверку нашими опытными механиками.

Характеристики двигателя Toyota 2AR FE

Поэтому, купив эти двигатели, автовладелец не ошибется. Силовые агрегаты рассчитаны на плавную езду без рывков и резких ускорений.

Заключение

Моторы модели 2AR FE — надежные силовые агрегаты. Они прослужат долго, если за ними ухаживать и заправлять качественным маслом и бензином.

Оцените статью