Технические характеристики двигателя OM 904 Mercedes Benz

ДВС

Двигатель OM 904 от Mercedes выпускался исключительно для установки на грузовики от немецкого производителя. Он стал легендой немецкого автомобилестроения благодаря своей высокой мощности и экономичности. Несмотря на появление V-образных двигателей с более продвинутыми функциями, этот рядный двигатель может дать многим современным двигателям преимущество с точки зрения надежности.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя ОМ 904 небольшой. Он равен 4 с половиной литрам. Но максимальная мощность двигателя Mercedes увеличена до 177 лошадиных сил. В различных моделях двигателей мощность может варьироваться от 110 до 172 лошадиных сил. Этот двигатель OM 904 сохраняет низкий расход топлива на высоких оборотах.

Технические характеристики двигателя Mercedes Benz OM 904

Рассмотрим технические характеристики двигателя ОМ 904, индекс мощности, объем в куб. См и другие параметры различных модификаций.

Параметр Имея в виду
Максимальная мощность 152 лошади
Вид Онлайн
Цилиндров 4
Клапан 12
Сжатие 17,4
Объем камеры сгорания 61.05 Гражданского кодекса Италии
Объем двигателя 4249 Гражданского кодекса Италии
Масса 395 кг
Индекс мощности 36 лошадиных сил на литр объема
Ресурс жизни 300 тысяч километров

Внимание! Информация в этой таблице относится к двигателю OM 904 LA.

Компания выпустила множество модификаций двигателя. Некоторые из них представлены в списке:

  • ОМ 904.906 мощностью 100 кВт (136 л.с.) выпуска 3/1996;
  • ОМ 904.905 мощностью 90кВт (122л.с.) выпуска 3/1996;
  • ОМ 904.904, 75 кВт (102 л.с.), выпуск 3/1996;
  • ОМ 904.908 мощностью 100 кВт (136 л.с.), версия 9/1996;
  • ОМ 904.909 мощностью 90 кВт (122 л.с.) выпуска 1/1998.
  • ОМ 904.907 мощностью 125 кВт (170 л.с.) выпуска 3/1996;

Все они выполнены по одной модели. Давайте посмотрим, что собой представляют эти двигатели изнутри.

Описание устройства мотора OM 904

Двигатели Mercedes OM 904 состояли из чугунного блока цилиндров. Головка блока была отлита из алюминиевого сплава. В качестве топлива использовалось дизельное топливо.

Технические характеристики двигателя Mercedes Benz OM 904

Силовой агрегат модернизировался в 2004 и 2006 годах. Повышен экологический класс двигателя. Теперь двигатели этой серии имеют повышенные экологические стандарты, которые соблюдаются в Европе. Это Евро 6. Раньше выпускались силовые агрегаты экологического класса Евро 4 и Евро 5.

OM 904 LA имеет завышенный объем камеры сгорания 61 кубический сантиметр. Подобная разработка компании Mercedes помогла увеличить мощность силового агрегата. Ход поршня составляет 130 мм, а диаметр цилиндра — 102 мм.

При запуске двигателя момент впрыска топлива создается вместе с сигналом от коленчатого и распределительного валов. Датчик положения коленчатого вала принимает первые положения, влияя на пуск, и только затем эталон перемещается на распределительный вал. Информация от распределительного вала необходима для управления синхронизацией сигнала от коленчатого вала.

Силовой агрегат можно использовать на пятнадцатитонных грузовиках. Благодаря широкому диапазону от 1200 до 1600 об / мин и минимальному уровню крутящего момента 1200 об / мин достигается эффективное переключение передач и экономия дизельного топлива.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатель ОМ 904 устанавливался на грузовые автомобили Mercedes Benz следующих типов:

Технические характеристики двигателя Mercedes Benz OM 904

  • 812;
  • 716;
  • 712;
  • 1318;
  • 1518.
  • 713;
  • 1218;

Двигатель OM 904 неприхотлив и практически неуязвим. Но у каждого автовладельца сложились с ним свои отношения. Поэтому многим он нравится, а другие отдают предпочтение, например, бензиновым двигателям в целом.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Обзоры OM 904 разделились на два лагеря. Некоторым нравится этот непритязательный двигатель. Другие говорят, что у него слишком часто возникают проблемы.

Технические характеристики двигателя Mercedes Benz OM 904

Шатуны на этом двигателе ремонту не подлежат. Так как они сделаны методом перелома. Сначала ломаются, потом скручиваются и протекает внутренняя часть. Опытные механики и автовладельцы сходятся во мнении о негативном отношении к такому способу изготовления шатунов.

Дистрибьюторская цепочка долговечна. Спокойно выдерживает 100000 км пробега. Однако, если вовремя не заменить, цепь проскочит на зуб или два, что приведет к сильному удару по поршню. Поэтому требуется дорогостоящий ремонт автомобилей.

Из-за некачественного дизельного топлива на российских автовокзалах на поршнях образуются нагар. Прокладка ГБЦ прогорает. Это связано с установкой прямого впрыска топлива в камеру сгорания. Для таких двигателей требуются качественные горюче-смазочные материалы.

Несмотря на мощный чугунный блок цилиндров, у ряда автовладельцев с ним возникают проблемы. Блок не любит сильных перегревов. Этого не избежать в южных регионах, особенно если за автомобилем не ведется наблюдение. Поэтому очень часто автовладельцы наблюдают после вскрытия двигателя поведенческую и деформированную головку блока, а иногда и трещины на самом блоке цилиндров.

Сальники двигателя OM 904 страдают от перегрева. При высоких температурах они загораются или горят, например, прокладка головки блока цилиндров. Поэтому важно следить за температурой двигателя.

Подобные сбои отрицательно сказались на общем мнении о двигателе OM 904 от Mercedes. Хотя есть положительные моменты. Например, ни один двигатель не может тянуть автобус или трактор так легко, как этот двигатель. Кроме того, эти двигатели часто используются в сельхозтехнике, уборочной технике.

Своевременная замена деталей и проводимый раз в год техосмотр избавят автовладельца от многих проблем с двигателем ОМ 904. Опытные механики рекомендуют менять фильтрующие устройства каждые двадцать тысяч километров, а масло — раз в 10 тысяч километров. Если машина в основном стоит в гараже, нет необходимости ждать, пока она намотает необходимое количество километров. В этом случае рекомендуется полностью менять фильтры и масло раз в три года.

Уменьшение мощности двигателя ОМ свидетельствует о постепенном выходе из строя ТНВД. Это обычная проблема с дизельными двигателями. Иногда на снижение мощности влияет неправильно установленный угол впрыска. Поэтому рекомендуется делать двигатель не в гараже или у друга, а в специализированных сервисных центрах.

Автовладельцы заметили внезапное отключение двигателя во время движения. Этому способствовал наклон или износ поршней насоса, ротора. Заболевание дизельных двигателей возникает из-за того, что владелец забыл зайти на заправку. Здесь опытные механики выявляют проблемы и заранее устраняют их до остановки двигателя.

Заключение

OM 904 прослужит вам долго, если вы вовремя и правильно позаботитесь о нем. Этот двигатель не подлежит замене на подъемных машинах в сельской местности.

Оцените статью