Двигатель OM 617 является продолжением четырехцилиндрового агрегата компании Mercedes. Только сейчас производитель установил пятый цилиндр в корпус двигателя. Впервые его производство началось в 1974 году. Он считается одним из самых надежных двигателей. Продолжительность работы OM 617 равна одному миллиону километров, пройденных под капотом автомобиля.
Давайте посмотрим на технические параметры этого легендарного двигателя.
Технические характеристики двигателя Mercedes OM 617
Технические характеристики двигателя ОМ 617 приведены в таблице ниже.
Параметр | Имея в виду |
Объем в литрах | 3 |
Цилиндров | 5 |
Питание | Предварительная камера |
Блок цилиндров и головка | Чугун |
Сжатие | 21 год |
Власть | 80 лошадей |
Пара | 172 Нм |
Диаметр цилиндра в мм | 91 |
Ход поршня в мм | 92,4 |
Экокласс | Евро 0 |
Гидравлические компенсаторы | Отсутствующий |
Наддув | Отсутствующий |
Топливо | Дизель |
Внимание! В таблице представлены параметры модели 1974 года выпуска. Есть еще более свежая модификация ОМ 617 1979 года выпуска и модели с турбонаддувом того же и 1982 года. Но они отличаются только мощностью, диаметром цилиндров немного в сторону «высоких.
На аналогичные дизельные двигатели Mercedes устанавливалась чугунная ГБЦ 10V, а сам блок был из чугуна. Эти двигатели отличались завидной устойчивостью к высоким температурам.
Описание устройства мотора
Этот двигатель имел рядное расположение цилиндров. В качестве привода газораспределительного механизма использовалась двухрядная цепь. Ресурс агрегата превысил сто тысяч километров. При прыжках с зуба на зуб цепь не ломалась и не гнула клапан. Среди опытных автовладельцев такие навыки считались преимуществом двигателя ОМ 617.
Двигатель работал на качественном дизельном топливе. Опытные механики советуют и советуют тем, у кого еще есть автомобили с этим двигателем, заправлять только хорошим дизелем без примесей парафина. В противном случае фильтрующий блок быстро забьется.
В 1979 году была создана вторая версия двигателя ОМ 617 с новым распредвалом и большим объемом клапанов. Это снижает сопротивление выхлопным газам и воздухозаборнику. Увеличилась мощность двигателя.
До 79 года свечи зажигания, используемые в системе зажигания, были с проволочным кольцом. Однако на двигателях, созданных после этого года, стали устанавливать свечи зажигания карандашного типа. Последние были более надежными и прочными.
Турбомоторы ОМ 617 имеют прочные шатуны. Штоки клапанов, заполненные натрием. Они оснащены прочным коленчатым валом, закаленным нитридом.
Поршни промывали снизу и охлаждали маслом для распыления. Каждый турбомотор был оснащен устройством под названием ALDA. Это устройство защищало двигатель от перегрузки до запуска турбокомпрессора.
Внимание! Эти двигатели еще не были оснащены системой рециркуляции газа. Потому что в то время не предъявлялись слишком жесткие требования по выбросам и охране окружающей среды.
Первый OM 617 был установлен на машине C11-IID. На тот момент он установил 16 мировых рекордов. Этот двигатель не имел себе равных по скорости и выносливости.
Двигатель ОМ 617 комплектуется следующими деталями:
- тНВД производства Bosch;
- привод ТНВД со сцеплением;
- стальные форкамеры.
Рекомендуется использовать масло с 5W40. Всего в двигатель заливается 6,5 л. Меняйте смазку каждые 10 000 км пробега.
Цилиндры, расположенные в ряду, выдерживают большие нагрузки. При поломке или капитальном ремонте цилиндры растачиваются, гильзы меняются.
Расход топлива
В этих двигателях используется дизельное топливо. Поскольку это двигатель поколения 20 века, производитель не особо заботился об экологическом классе двигателей. Следовательно, его экологический класс равен 0 евро.
С механической коробкой передач двигатель OM 617 потребляет до 11 литров при движении по городу. Если водитель едет в смешанном режиме, проезжает большие расстояния между городами, не останавливаясь на светофорах и пешеходах, расход топлива снижается до 9,5 литров.
При движении по трассе расход топлива составляет 7,8 л. Несмотря на большой объем двигателя ОМ 617, многие опытные механики отмечают небольшой расход дизельного двигателя этого двигателя.
На какие автомобили ставился двигатель ОМ 617
Двигателем ОМ 617 оснащались следующие автомобили:
- E Class W114;
- E Class W 123;
- Класс GW 460;
- SW 116 класс;
- ТН ВАН.
- SW 126 класс;
Autodiesel показал себя на хорошей стороне. Поэтому его часто можно увидеть подменой на многих отечественных автомобилях, которым он подходит по габаритам и компоновке.
Вы также можете найти этот двигатель на сельскохозяйственной технике. Такие двигатели сельскохозяйственных машин потребляют горюче-смазочные материалы в нормальном диапазоне, необходимом для фермеров.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Несмотря на огромные достоинства двигателя ОМ 617, у него были и недостатки. Эти двигатели считались слишком вибрирующими и слишком шумными. Это сказалось на вибрации салона на холостом ходу.
Кроме того, первые турбоагрегаты, установленные на Mercedes, оказались бракованными в результате объединения самих турбин. Из-за отсутствия гидравлических подъемников владельцам часто приходится проходить техническое обслуживание для уменьшения тепловых зазоров клапанов.
Еще одна проблема этих двигателей — потеря заднего сальника коленчатого вала. Из-за высоких температур, которые в принципе переносит двигатель, страдает резина. Загореть и постепенно отшелушивать, что приводит к потере масла. Если вовремя не решить эту проблему, даже этот нерушимый двигатель может перегреться.
Положительных свойств двигателю добавляет газораспределительная цепочка, срок службы которой составляет 200 тысяч километров пробега автомобиля. А сам двигатель сделан, как говорится, на славу. Он безопасно преодолеет расстояние до миллиона километров без серьезных повреждений.
По комплектации этого двигателя часто выходит из строя ТНВД. Опытные механики рекомендуют заменять его сразу же при первых признаках неисправности. Поскольку дальнейшее использование не полностью работающего насоса приведет к капитальному ремонту всего двигателя OM 617.
Еще один недостаток таких двигателей — непереносимость современных минеральных масел. Поэтому автовладельцы часто сталкиваются с непростым выбором смазки для этого двигателя.
Благодаря высокой надежности и длительному сроку эксплуатации, мастера меняют эти двигатели на газели и УАЗы отечественного производства.
Заключение
ОМ 617 на дизельном двигателе — мощный и надежный двигатель, который прослужит автовладельцу не один-два года. Ежегодное обслуживание избавит их от капитального ремонта. Двигатели OM 617 являются ценным помощником для сельскохозяйственной техники. Они не ломаются и легко выдерживают высокие температуры, что немаловажно при сенокошении или уборке урожая в жаркую погоду.