Технические характеристики двигателя Оки

ДВС

Двигатель «Ока» в одноименной машине — самый маленький из всех двигателей. Автомобиль оснащался силовыми агрегатами отечественного и китайского производства. Но последние устанавливались на модель автомобиля, сошедшего с конвейера китайского производства. Поскольку машин под названием OKA было всего три модификации — это серии 1111 и 11113. 16-я серия создавалась на заводе в Китае.

Технические характеристики двигателя Ока

Двигатели 11113 «Ока» имели объем 0,6, 0,7 и 1 литр. Мощность силовых агрегатов начиналась с 30 лошадиных сил и заканчивалась 53 лошадиными силами. Однако вес самого автомобиля не требовал установки громоздкого двигателя. Автомобиль компактный и имеет небольшие размеры. Подходит для покупки молодым людям, если нет финансирования на более мощную машину, и людям с ограниченными возможностями.

Характеристики двигателя Ока

Теперь посмотрим на технические характеристики двигателя автомобиля ОКА. Они показаны в таблице ниже.

Характерная черта Обозначение
Редактировать ВАЗ 1111
Вид двигателя Четырехтактный, карбюраторный
Как расположены цилиндры В ряд
Диаметр одного из цилиндров в мм 76
Ход поршня в устройстве 71 мм
Полный рабочий объем двигателя 649 куб
Сжатие 9.9
Власть 29,3 лошади
Включить Бесконтактный
Вид топлива AI 92 или AI 95
Масса 63 кг
Комбинированный расход топлива 3,9 литра
Объем масла 2 литра
Экокласс Евро 0

Внимание! Есть и другие модели двигателя «Ока», характеристики на них будут другие. Например, внешний вид силовых агрегатов ВАЗ 1111 и ВАЗ11113 одинаков. Но диаметр цилиндра увеличили до 81 мм и установили дополнительную систему охлаждения. Производитель увеличил толщину стенок между цилиндрами.

Расход топлива

Расход топлива у двигателя «Ока» самый низкий по сравнению с двигателями других автомобилей. В смешанном режиме это чуть больше трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе — не больше трех рублей.

Характеристики двигателя Ока

При движении по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где необходимо останавливаться и пропускать людей, дождитесь включения зеленого светофора, расход топлива увеличивается до 4 литров на сотню километров.

Внимание! Нет смысла настраивать двигатель на увеличение мощности. Максимальный прирост мощности после перепрошивки моторного мозга может дать десять процентов. Для 30 лошадей 10 процентов не рекомендуется.

Устройство двигателя Ока

Теперь разберем устройство и принцип работы двигателя «Ока». Посмотрим, из чего сделан блок цилиндров и ГБЦ такого легкого двигателя. Давайте заглянем внутрь трансмиссии и выясним, как она может потреблять так мало топлива.

Блок цилиндров

Защита двигателя модели ВАЗ 11113 производителем не предусмотрена. Поэтому двигатель крепится к подрамнику. Несмотря на небольшой вес всего двигателя, его поддон выполнен из чугуна. А охлаждающие каналы проходят по всему объекту. Это своеобразная рубашка для циркуляции охлаждающей жидкости.

Характеристики двигателя Ока

Силовой агрегат двухцилиндровый. Ниже вы найдете три основных опоры для шеи. При заводском изготовлении двигателя обработка опор проводится вместе с крышками. У каждой поддержки есть свое покрытие. Поэтому их нельзя менять при ремонте силового агрегата. Ориентируйтесь по отметкам на крышках и подложке.

Если установить не ту крышку на держатель, коленчатый вал может лопнуть при работающем двигателе. Распредвал сверху. Проверить работу четырех клапанов. На цилиндр по два клапана:

  • вход и выход.
  • вход и выход;

Головка блока цилиндров полностью отлита из алюминиевого сплава. Имеет три специально изготовленных ложа распредвала. Они закрываются крышками. Этот распределительный вал не имеет подшипников. Поэтому при износе опор двигателя необходимо заменить всю головку блока цилиндров.

Впускные клапаны на двигателе ВАЗ 1111 имеют больший диаметр, чем выпускные. Такая конструкция способствует лучшему заполнению цилиндров топливовоздушной смесью.

Головка блока цилиндров крепится к БК шестью болтами. При затяжке опытные механики рекомендуют затягивать крест-накрест. Таким образом вы избежите перекоса ГБЦ двигателя «Ока.

Механизм газораспределения также выполнен из чугуна. Кулачки и штифты тщательно обрабатываются производителем. Распредвал приводится в движение специальным насосом. Эксцентрик установлен в задней части вакуумного насоса для обеспечения правильной работы распределительного вала.

Тепловые зазоры клапанов регулируются специальными шайбами. Эта процедура выполняется вручную каждые 100 тысяч километров.

Регулировка люфта осуществляется как самостоятельно владельцем автомобиля, так и в сервисном центре опытным механиком. Процедура проводится только при холодном двигателе. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Накройте карбюратор ветошью.
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  4. Провернуть коленчатый вал. Чтобы облегчить этот процесс, включите первую передачу и снимите свечу зажигания с первого цилиндра.
  5. Убедитесь, что наклейка на шкиве генератора и передняя крышка совпадают.
  6. Измерьте тепловой зазор.
  7. Закрепите устройство на крышке.
  8. Наденьте стиральные машины и раскрутите их.
  9. Давят на рычаг и топят толкатель.
  10. Фиксатор используется для фиксации распределительного вала.
  11. Снимите регулировочную шайбу.
  12. Установите новый в толкатель и повторите все действия в обратном порядке. Заранее рассчитайте необходимую толщину шайбы.
  13. Проверните коленчатый вал и отрегулируйте тепловой зазор.
  14. Соберите мотор.

Коленчатый вал отлит из чугуна с добавлением магния. Он состоит из трех основных магазинов и двух шатунов. Щеки дерева — 4 шт. Они действуют как противовес, а также уменьшают вибрации двигателя «Ока» во время работы.

Передняя часть коленчатого вала сделана под синхронизирующую шестерню и шкив генератора. Фланец крепления маховика расположен сзади. Здесь же находится шестерня балансирных валов, к которой крепится маховик.

Внимание! Когда зубья на одной стороне изношены, маховик можно перевернуть, чтобы использовать другую сторону зубьев. Балансирные валы уменьшают вибрацию двигателя.

Цилиндро-поршневая группа

Поршни изготовлены из жаропрочного материала. Этот дополнительный цилиндр подвергается высокотемпературной обработке. Дно устройства полностью выполнено из пластика. Такие цилиндры еще называют вставными.

Характеристики двигателя Ока

Колец всего три. Два компрессионных и один маслосъемный. Первые кольца создают уплотнение в камере сгорания двигателя ВАЗ 1111. Они также участвуют в отводе тепла. Например, они передают тепло от верхней части цилиндра к стенкам.

Кольцо скребка имеет специальный расширитель. Позволяет увеличить площадь кольца и соприкоснуться со стенами.

Давайте посмотрим на доработки двигателя «Ока.

  • 11113. Он был создан путем модификации первого шаблона. Двигатель стал немного мощнее. Несмотря на увеличение мощности, стало теплее и класс экологических норм остался прежним: Евро 0.
  • 1111. Это первая модель двигателя. Его создали путем разделения двигателя ВАЗ 2108 на две части. Объем 650 кубических сантиметров. Рассматривая двигатели Оки, они берут это в качестве примера, что я сделал выше;

Теперь поговорим о недостатках двигателя «Ока.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам Окинского силового агрегата можно отнести следующие неисправности:

Характеристики двигателя Ока

  • двигатель постоянно перегревается даже зимой. Перегрев происходит из-за неисправной системы охлаждения. Требуется замена термостата или насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.
  • в горячем состоянии трудно запустить двигатель. Слабая мембрана топливного насоса. А комплектация мотора приводит к постоянному скоплению паров в полостях насоса. А газовая среда не может перекачиваться насосом, поэтому двигатель сложно запустить горячим;
  • потеря искры. Искра теряется из-за попадания воды, что позволяет расположить катушку зажигания при движении по лужам. Устройство выходит из строя и напряжение увеличивается. Автомобиль не запускается;
  • прогорает прокладка ГБЦ. Это связано с тем, что прокладка неправильно затягивается на заводе. Оказывается, прокладка не обжата должным образом. Поэтому при ремонте полностью меняют резиновую прокладку. При замене этого элемента обратите внимание на аспект оценки. Если они появились, лучше также заменить уплотнительный элемент, чтобы избежать повторных ремонтов в будущем;
  • двигатель стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели «Ока». Это означает, что клапаны в двигателе вообще не регулируются;
  • тряска рычага переключения передач. Данная неисправность возникает из-за изношенных накладок крепления силового агрегата;

Распредвал и коленчатый вал более надежны. Даже если они иногда терпят неудачу. Главное — соблюдать сроки обслуживания.

Сервисное обслуживание проводится каждые пятнадцать тысяч километров. При прохождении А происходит замена масла, в основном используются синтетические. Потому что так надежнее. Если в силовой агрегат залить полусинтетику, то замену смазки проводят через 8 тысяч километров пробега. Поскольку он быстро теряет свои свойства, в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить кулер. А зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 тысяч километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Вы найдете двигатель на Оке в сервисных магазинах по цене от 5 тысяч рублей. Силовой агрегат в отличном состоянии можно купить за 20 тысяч рублей. Вы также можете найти в продаже настроенные двигатели. Но обычно такие двигатели служат недолго, так как быстро вырабатывают свой жизненный ресурс.

Характеристики двигателя Ока

Заключение

Вместо описываемых моделей двигателей на автомобиль «Ока» были установлены корейские двигатели. Сериал запущен в 2004 году, но в серийное производство не пошел. С 2007 по 2008 год пытались установить трехцилиндровый силовой агрегат, но эксперименты завершились даже годом позже. Поэтому основными двигателями для Оки по-прежнему остаются ВАЗ 1111 и 11113.

Оцените статью