Технические характеристики двигателя Москвич 412

ДВС

Бензиновый двигатель Москвич модели 412 — это аббревиатура от УЗАМ-412. Этот легендарный двигатель зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат. Его начали производить в шестьдесят шестом году ХХ века. Вы все еще можете увидеть это в производстве. Он постоянно совершенствуется, опытные инженеры модернизируют двигатель Москвич 412 под требования современных силовых механизмов.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя автомобиля Москвич 412.

Технические характеристики двигателя

Среди опытных механиков и автовладельцев бытует легенда, что ЮМЗ 412 был полностью скопирован с двигателя немецкого автомобиля BMW. Немцы присвоили своему двигателю индекс М10. Однако подтвержденных фактов нет и у производителя — завод в Удмуртии таких фактов не предоставил.

Технические характеристики двигателя Москвич 412

Ведь для производства двигателя Москвич использовались технические разработки силового агрегата автомобиля Opel Cadet. Они были взяты из довоенного образца двигателя. Этот двигатель устанавливался на все автомобили завода ИЖ, начиная с Москвич 408.

Теперь посмотрим на технические характеристики двигателя Москвич 412.

Параметр Имея в виду
Марка УЗАМ 412
Объем в литрах 1.5
Власть 74 лошади
Вид Онлайн
Цилиндров 4 шт
Клапаны 2
Сжатие 9,5
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Пара 106 Нм
Ресурс жизни  200000 километров по данным производителя

Внимание! Технические параметры приведены для одной из моделей двигателей «Москвич». Есть и другие модернизированные двигатели с большим объемом и другими увеличенными параметрами.

Двигатель Москвича весит 412 115 килограмм. Это легкий двигатель, почти все детали которого изготовлены из алюминиевого сплава. Предлагает 74 лошадиных силы. На таком двигателе не посоревноваться с современными автомобилями, но для поездок за город, с работы и на работу его вполне хватит. К тому же двигатель потребляет мало — 8 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Описание устройства мотора

Двигатель ЮМЗ 412 оснащен четырьмя цилиндрами. Топливная система ДВС — карбюраторная. А цилиндры расположены под углом двадцать градусов. Если раньше силовой агрегат Москвича был рассчитан на низкооктановое топливо АИ 76, то теперь обновленные версии будут работать только на АИ 92 и выше.

Технические характеристики двигателя Москвич 412

Куртка полностью сделана из алюминия. Гильзы охлаждаются с помощью водяной рубашки, окружающей блок цилиндров со всех сторон. Прокладки вкладыша в нижней части медные, а в верхней части — железо-асбестовая прокладка.

Головка блока цилиндров также полностью изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель не любит перегрев. При частом и резком повышении температуры алюминиевая ГБЦ просто деформируется. Это приводит к полной замене ДВС.

Головка блока цилиндров также имеет рубашку с водяным охлаждением. Поэтому для того, чтобы перегреть двигатель Москвич 412, потребуются невероятные усилия со стороны автовладельца или простая халатность. Доливать жидкость необходимо каждые две тысячи километров, если вы видите, что двигатель слишком часто начал перегреваться. Перед заливкой проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла. Бывает, что из-за низкого уровня смазки двигатель перегревается и охлаждающая жидкость не сохраняется.

Коленчатый вал выкован из прочной стали. На нем установлены противовесы. Всего имеется пять противовесов. Также есть пять основных штифтов и 4 шатуна. Все заклеены вставками из тонкостенной трехслойной металлической ленты.

На переднем конце коленчатого вала имеется шестерня, которая соединяет его с газораспределительным механизмом. Сзади к коленчатому валу крепится маховик. Кольцевая шестерня маховика позволяет запускать двигатель стартером.

Распределительный вал установлен на головке блока цилиндров. Его поворот задается специальной звездочкой. Имеет двухрядную ручку с замкнутой цепочкой.

Ремень ГРМ имеет амортизаторы и натяжители. Последний установлен на переднем торце ГБЦ. А клапаны цилиндров расположены на наклонной плоскости под углом пятьдесят два градуса.

Внимание! На двигателе внутреннего сгорания Москвич 412 выпускные клапаны находятся справа, а впускные — слева.

Двигатель принудительно охлаждается приводом насоса, который перекачивает охлаждающую жидкость по специальным патрубкам и рубашке. Радиатор оборудован автоматическими клапанами, защищающими его от перегрева и взрыва при повышении температуры до точки кипения.

Важно! Выпускной клапан срабатывает при давлении 0,5 кгс на квадратный метр, а впускной клапан 0,01. Таким образом, система охлаждения может работать при температуре до 107 градусов. Это связано с увеличением давления пара в системе.

Моторные опоры Москвича легко заменить или отремонтировать благодаря особому наклону, который позволяет приблизиться к механизмам, не снимая мотор. Чашечка для смазки имеет все канавки как снаружи, так и внутри.

Двигатель внутреннего сгорания не требователен к маслу и его замене. Смазку двигателя нужно менять раз в двадцать тысяч километров. Без капитального ремонта двигатель внутреннего сгорания проедет до 250 000 километров вместо 200 000 километров, указанных производителем.

Хотя последние обновления двигателей оказались не такими надежными, как первый двигатель Москвич 412. Такие двигатели имели следующие отказы, которые часто вызывают негативные отзывы автомобилистов в отношении двигателей 412:

  • утечка смазки. Прокладка ГБЦ прогорает или изнашивается. На последних моделях Москвич 412 ДВС слабое место, его нужно регулярно менять через пятьдесят тысяч километров пробега;
  • двигатель запускается не с первого раза. Неисправный стартер, разряженная батарея.
  • вибрация при увеличении скорости. Это было не так с ранними моделями. Однако на последних моделях часто перегорает выпускной коллектор и рвется подушка двигателя. Это приводит к появлению вибраций и завывания двигателя;
  • повышенный расход топлива. Это вызвано проблемами с карбюратором. Иногда неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива;

В противном случае автовладельцы должны следовать инструкциям в журнале операций с ДВС, чтобы избежать проблем, вызванных собственной небрежностью.

Расход топлива

Дополнительным плюсом для автовладельцев является небольшой расход топлива двигателя Москвич 412. В смешанном режиме, как мы уже узнали из таблицы, он потребляет всего 8 литров на 100 км пути.

Технические характеристики двигателя Москвич 412

Двигатель Москвич 412 на трассе потребляет не более семи литров, а при движении по проселочным дорогам или в городе, где много светофоров, этот показатель увеличится максимум до 9 литров.

Если установить турбонагнетатель, что любят делать многие автовладельцы для увеличения мощности, двигатель начнет потреблять до 15 литров на 100 километров. Поэтому многие автолюбители советского образца не хотят возиться с тюнингом. Но молодые люди часто улучшают параметры двигателя, получая от советской машины орудие, не уступающее по тяге современным кроссоверам.

На какие машины ставился силовой агрегат

Посмотрим, на каких автомобилях был установлен двигатель Москвич. Эти автомобили включают в себя:

Технические характеристики двигателя Москвич 412

  • ИЖ 2125;
  • ИЗ 2725.
  • Москвич, 67 лет;
  • Москвич седан 1982 года выпуска после рестайлинга;
  • Москвич 1969 года — первое поколение таких автомобилей;

Этот двигатель также можно увидеть на автомобилях УАЗ, катерах «Амур» и «Восток». Двигатель также устанавливался на погрузчики.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Двигатель Москвич 412 получил множество бесплатных отзывов благодаря своей надежности. Действительно, он стал легендарным паровозиком советской эпохи и современности. В двадцатом веке у него были продвинутые функции. И тогда это стало эталоном неуязвимости и простоты ремонта.

Двигатель легко ремонтируется в домашнем гараже. Кроме того, можно не беспокоиться о постоянной замене фильтров и масла. Есть небольшой силовой агрегат, вполне подойдет пенсионерам, так что можно уехать за город.

Отрицательные отзывы получили только самые современные модели двигателей. Это связано с недостатками и желанием модернизироваться без применения стандартов качества. Еще негативные отзывы появились из-за того, что они продавались в основных запчастях для этой поделки, а оригинальные в девяностые годы достать было практически невозможно.

Цена двигателя 412 Москвич

Минимальная цена двигателя для Москвича — 2000 рублей при продаже запчастей. В среднем хороший движущийся двигатель можно купить за 20000 или 25000 рублей.

Технические характеристики двигателя Москвич 412

Приобрести новый двигатель сейчас не получится, но при небольшом пробеге это вполне возможно. Потому что у многих автолюбителей эта машина долгое время была на даче или в гараже, а сейчас ездят в основном на иномарках.

Заключение

Двигатель ЮМЗ 412 — не тихоходный, как многие считают. У него высокие передаточные числа. Он уверенно держит низкие обороты и едет без заноса. Это надежный и вечный прибор, который еще долго будет радовать своего владельца.

Оцените статью