OM612 — пятицилиндровый двигатель. Работает на дизеле. Производство Mercedes. Инженеры учли атмосферную атмосферу предыдущего OM604 и создали 612 на 30% мощнее первого. Крутящий момент увеличен вдвое по сравнению с предыдущим, а расход топлива уменьшен.
OM612 является братом двигателя Mercedes OM611. Однако этот двигатель отличается от предыдущих модификаций одной особенностью — невозможностью для российских зим. Из-за повышенного КПД двигателю не хватает прочности для поддержания температуры в холодные зимние дни.
Технические характеристики OM612
Двигатель увидел свет в 1999 году летом. И выпускался он до конца 2006 года. Оборудован турбокомпрессором. Еще одна особенность двигателя — его установка на автомобили. Например, на легковых автомобилях его можно увидеть только на выпущенных до 2005 года. А вот на Sprinter и Gelenvagens двигатель OM612 стал появляться после 2005 года.
Внимание! Технические характеристики — в таблице. Произведена всего одна модификация двигателя. Однако линейка двигателей Мерседес R5 также включает 617, 647, 602, 605 типа ОМ. Эта аббревиатура означает, что двигатель работает на тяжелом топливе, точнее на дизельном топливе.
Параметры двигателя OM612 | Значение двигателя OM612 |
Объем в кубических сантиметрах | 2685 |
Система электроснабжения | CR |
Власть | 170 лошадей |
Пара | 400 Нм |
Материал для БК | Чугун |
Материал головки цилиндра | Алюминий |
Коэффициент сжатия | 18 |
Гидравлические компенсаторы | Подарок |
Турбина | Там есть |
Экокласс | Евро 4 |
Масло | 5W30 |
Количество жира | 7,5 л |
Привод | Цепь |
Ресурс жизни | 350 тыс. Км |
Система питания двигателя OM612, устанавливаемого на двигатели OM612, была создана компанией Bosh. Кроме того, в двигателе был установлен регулятор подачи воздуха. Это было сделано для того, чтобы турбина двигателя прослужила дольше.
Двигатель OM612 имеет два верхних распредвала. Оборудован 4-мя клапанами в ГБЦ. Катализатор окисления используется для очистки газов. Поэтому двигатель имеет высокий экологический класс по европейским стандартам. При этом его устанавливали на автомобили с механической и автоматической коробками передач.
Внимание! В городском режиме расходует до 10 литров топлива на 100 км, а по трассе — до 6,9 литров.
Список моделей авто на которых устанавливался мотор
Автомобили, на которых Mercedes установил двигатель OM612:
- Класс C — W203;
- Спринтер — W901.
- Класс G — W243;
- Класс CLK — C209;
- Класс E — W210;
И этот двигатель также можно увидеть на джипах Grand Cherokee, выпускавшихся с 2002 по 2004 год.
Особенности конструкции
Главная особенность двигателя — модель OM612 DE 30 LA. Его модернизировало подразделение Mercedes AMG. Среди новинок — увеличение объема до 3 литров.
Тепло отводится через два тонкостенных теплообменника и низкотемпературный водяной контур. Интеркулер был установлен рядом с двигателем и снабжен воздушно-водяным теплообменником. Таким образом, двигатель может поддерживать максимальную скорость даже при высоких температурах внешней среды.
Некоторые части конструкции двигателя были изменены. Инженеры усилили кривошипно-шатунный механизм. Масляный насос претерпел доработки.
Внимание! Совет новичкам. При покупке рекомендуется открыть корпус и ознакомиться с условиями. Никогда не покупайте у спринтеров. Лучше договориться с автомобилем, чем с маршруткой.
К недостаткам этого двигателя можно отнести:
- слабый прирост скорости;
- иногда это не начинается хорошо. Несомненно, срок службы форсунок подошел к концу или изношен насос высокого давления. Вам нужно будет подтвердить.
- очень медленный прогрев силовой установки;
Не рекомендуется менять товар на 309 или 311 в кузове 906. Пятицилиндровый двигатель может не поместиться в моторном отсеке.
Регламент обслуживания OM612
Масло для двигателей внутреннего сгорания должно полностью соответствовать техническим характеристикам, прописанным в инструкции к двигателю OM612. Возьмите немного другой способ: двигатель сразу же сократит срок его службы.
Опытные механики не советуют экономить на масле. Его нужно подбирать исходя из его состава и сезона. Автовладелец должен помнить, что капитальный ремонт обойдется в три раза дороже, чем обычная заливка качественного свежего масла в двигатель внутреннего сгорания Мерседес.
Масло меняют каждые 10 000 км пробега. Фильтрующее устройство меняется вместе с маслом. Замена воздушного фильтра производится после пробега 40 тысяч километров.
Каждые пятьдесят тысяч километров нужно смотреть на торговую сеть. Любая сколотая деталь или небольшая трещина должны беспокоить автовладельца. Вот и пришло время заменить цепь. В противном случае вас ждут гнутые клапаны.
Желательно менять насадки по мере приготовления. Поскольку они быстро выходят из строя. И никогда не используйте старые крепежные болты. Это отремонтирует весь двигатель.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Судя по отзывам автовладельцев, первое, что изнашивается в двигателе OM612, — это нагнетатель. Обычно автовладелец начинает слышать продолжительный вой при работающем двигателе. Иногда аналогичный звук может издавать подшипники генератора. Поэтому лучше не ремонтировать двигатель самостоятельно, а сдать в сервисный центр.
В компрессоре две болезни: износ подшипников ротора и выход из строя сцепления. Ремонт обойдется в 150 долларов. Если автовладелец захочет купить новый компрессор взамен старого, цена вырастет до 30 долларов.
Жизненный ресурс этого компонента невелик. Всего 100 тысяч километров.
Другой проблемой может быть износ цепи привода ГРМ. Автовладелец может этого не слышать. Поскольку этот процесс протекает бессимптомно.
Цепь ГРМ на этом двигателе тоже не жесткая. Его жизненный ресурс — 200 тысяч километров. Используется однониточная цепочка. Замена до того, как улетит, хозяину машины обойдется в 14000 руб. Однако, если он не видит, что цепь нуждается в замене, необходимо будет заменить блок цилиндров. В этом случае цена значительно вырастет.
Изношена проводка форсунок OM612. Так как он находится на клапанной крышке. Форсунки закрыты к корпусу или друг к другу. Еще одна проблема — датчик давления турбокомпрессора. Сама проводка рвется.
Другие типы неисправностей связаны с системой Common Rail. При таких поломках двигатель при разгоне может просто заглохнуть. Грязь в системе также вызывает отказ топливной системы.
Потому что вместе с топливом стружка разносится по системе, что закупоривает выпускные и входные отверстия. Это приводит к выходу из строя ТНВД OM612. Иногда помогает простой смыв. Но в большинстве случаев вам придется полностью менять систему Common Rail.
ТНВД в этом двигателе, как правило, хрупкий. Это трехпоршневой насос кулачкового типа. Пары поршней распределены радиально. Он приводится во вращение с частотой, в полтора раза превышающей частоту вращения распределительного вала.
Поэтому в случае неисправности самостоятельно разбирать двигатель не нужно. Лучше всего обратиться в сервисный центр, где опытные механики проверят дизель OM612 на специальном стенде, проведут диагностику, найдут причину поломки и устранят.
Заключение
Двигатель OM612 прослужит долго, если за ним хорошо ухаживает автовладелец. Ежегодное профилактическое обслуживание поможет продлить ресурс двигателя до шестисот тысяч километров. Капитальный ремонт дизельного двигателя — процедура неэкономичная. Поэтому не рекомендуется затягивать с появлением первых симптомов неисправностей.