Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps

ДВС

Двигатели ОМ 366 — дизельные силовые агрегаты. Производство двигателей началось в 1984 году. Модификация двигателя ОМ366 Ла4 рядного типа, количество цилиндров которого — шесть. Это мощный и надежный двигатель от Mercedes с длительным сроком службы. Опытные механики говорят, что при правильном уходе прослужит до миллиона километров. Кстати, почти все двигатели, выпущенные до нуля, — миллионеры.

Рассмотрим подробнее его технические параметры OM 366.

Технические характеристики ОМ 366

Технические характеристики силового цилиндрового агрегата модификации ОМ 366 приведены в таблице ниже.

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 366 LA 4 210ps

Параметр Имея в виду
Тип OM366 Онлайн
Автомобильная компания Мерседес Бенц
Объем двигателя в куб. См 5968
Лошадиные силы Максимум — 270, минимум — 136
Пара 402 Нм
Цилиндры и клапаны 6/12
Масса 515 кг
Ход поршня в мм 133
Диаметр цилиндра 97,5
Количество основных опор 7

Внимание! Двигатель OM 366 имеет турбонагнетатель и интеркулер. Поэтому мощность двигателя никак не влияет на повышение температуры. Охлаждение двигателя работает в точности как часы. Испытан в экстремальных условиях южных регионов, работоспособность даже для мотора двадцатилетней давности, силовой агрегат остается на хорошем уровне.

Особенности конструкции

Существует множество модификаций этого силового агрегата. Вот несколько примеров, некоторые из них:

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 366 LA 4 210ps

  • Двигатель Mercedes-Benz OM 366.999 мощностью 231 л.с появился в январе 1991 года.
  • двигатель Mercedes-Benz OM 366.902 (129 лошадиных сил), появившийся в январе 1992 года;
  • 136-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 366.905, появившийся в марте 1984 — 2/1993;
  • двигатель Mercedes-Benz OM 366.901 (185-240 лошадиных сил);
  • двигатель Mercedes-Benz OM 366.906 мощностью 139 лошадиных сил, появившийся в апреле 1984 года;
  • oM 326.903 двигатель Mercedes-Benz мощностью 129 лошадиных сил, появившийся в январе 1992 года;
  • oM 366.904 двигатель Mercedes-Benz мощностью 129 лошадиных сил, появившийся в январе 1992 года;

Блок цилиндров двигателя ОМ 366 был полностью залит чугуном. Головка блока цилиндров была изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Турбина используется как усилитель мощности. Он также имеет принудительное воздушное охлаждение.

Головка блока цилиндров OHV отличается превосходным расположением клапанов. Благодаря такому расположению топливная смесь расходуется равномерно, а выхлопные газы отводятся полностью. Повышенная полнота сгорания топливной смеси обеспечивает высокую мощность двигателя.

Двигатели OM366 достигают идеального теплового баланса благодаря расположению верхних клапанов. Благодаря этому нововведению цилиндры не разрушаются и не теряют форму.

Этот двигатель выпускается с 1984 года. Год окончания производства силовых агрегатов ОМ 366 — 1993 год.

Список моделей авто на которые устанавливался мотор

ОМ 366 устанавливался на следующие модели автомобилей Mercedes:

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 366 LA 4 210ps

  • Мерседес-Бенц 1120.
  • Mercedes-Benz 1524;
  • Mercedes-Benz 1231;
  • Mercedes-Benz 1324;
  • Mercedes-Benz 1224;
  • Mercedes-Benz 1222;

Устанавливается на эти и многие другие модификации компании Mercedes. Также возможна торговля дизельными двигателями для автомобилей ГАЗ, Ниссан, Форд, Хюндай.

Внимание! Турбина 366 не подходит для силового агрегата 364, потому что OM 366 больше двигателя предыдущей модели. Поэтому многие, кто пытается настроить и увеличить мощность двигателя с помощью более мощной и большей турбины, чем 366, терпят определенные трудности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Заклинивание поршня может стать обычной проблемой для таких двигателей OM 366. Это связано с тем, что они используют некачественное топливо и другие горюче-смазочные материалы. Истирание вызвано нечастой заменой фильтрующих устройств. В результате частицы грязи и ненужные элементы попадают в систему между поршнями и стенками цилиндров и приводят к царапинам во время работы силового агрегата.

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 366 LA 4 210ps

Если долгое время не обращать внимание на царапины, а точнее не участвовать в сервисном обслуживании, где эти проблемы выясняются, неисправность приведет к разрушению поршней и клапанов.

Из-за суровых российских зим и некачественной смазки выходит из строя ТНВД ОМ 366, водитель автомобиля с двигателем ОМ 366 до полной остановки работы может услышать и увидеть следующие неисправности:

  • шумы при работающем двигателе.
  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • в чашке много смазочной жидкости;
  • пониженная мощность;

Двигатель OM 366 может заглохнуть при работе на низких оборотах. Все это говорит о неисправностях в ТНВД. При обращении к опытному механику насос уже приходит в негодность и поэтому остается только его заменить.

Если пора менять вкладыши, они разглаживаются. Это сухие дела. Они не имеют прямого отношения к охлаждению двигателя. Если цилиндры выходят из строя, гильзы термически помещаются внутрь блока. Блок нагревается, а рубашки охлаждают жидким азотом. Таким образом, диаметр карманов цилиндров увеличивается, а сама гильза уменьшается в размерах. Опытные механики советуют не заносить в гараже или стоять на коленях. Лучше отдать его опытным механикам в сервисном центре, так как в работе есть много тонкостей, о которых может не знать нормальный владелец двигателя.

Другие проблемы с дизельным двигателем:

  • выход из строя турбины или турбонагнетателя.
  • обрыв ремня ГРМ;
  • проблемы со свечами накаливания;
  • жажда масла. Распространенная проблема с невнимательными водителями;

Худшее, что может случиться на дороге, — это обрыв ремня. Итак, клапаны и цилиндры недостаточно хороши, потому что ремень разрушает их и раздавливает их внутри. В этом случае не поможет никакой ремонт, только полная замена двигателя на авто.

Отказы турбины чаще всего возникают при работе двигателя в экстремальных условиях. При работе в атмосферных условиях этих проблем не наблюдается. Опытные механики не советуют выключать дизельный двигатель ОМ сразу после возврата автомобиля в гараж. Рекомендуется оставить его неактивным на пять минут. Так как при резкой остановке турбина принимает мощный удар.

Замена турбокомпрессора стоит дорого. А в некоторых случаях ремонт может оказаться просто невозможным. Поэтому постарайтесь обойтись без двигателя, пока он работает.

Потеря смазочного материала — еще одна фатальная проблема для дизельного двигателя OM 366. Утечка возникает из-за деформации прокладки ГБЦ, турбокомпрессора OM 366. Это означает, что двигатель эксплуатировался при высоких температурах, не было нормального охлаждения или просто двигатель отдыхать не давали.

Как следствие, большее количество смазочной жидкости в поддоне устройства. Рекомендуется заменить фильтрующие устройства ОМ 366, что может привести к перегреву двигателя. А также долить смазку в двигатель. Проверить прокладку и турбину. Посмотреть все сальники. Оттуда тоже может вытечь масло. Поскольку резиновые уплотнения со временем загораются и не могут оставаться эластичными, чтобы удерживать жидкое вещество внутри двигателя.

Свечи меняют каждые 100 тысяч километров. Они также часто терпят неудачу. Даже если автомобиль только что наехал на лужу, свечи зажигания могут быть залиты брызгами воды. В результате частичный разрыв. Однако поломка и ремонт свечи зажигания — самое безобидное, что может случиться в двигателе.

Стоимость контрактного и нового двигателя

OM 366 больше не производится. Поэтому на рынке можно найти только бывшие в употреблении двигатели. Или купите контракт. Последние стоят дешево. Их проверяют на заводе-изготовителе, затем в сервисном центре. Двойная проверка позволяет избежать покупки неисправного двигателя.

Технические характеристики двигателя Mercedes OM 366 LA 4 210ps

На эти двигатели распространяется гарантия, и они служат как новые. Цены на такие двигатели OM 366 начинаются от 30 тысяч рублей.

Заключение

Двигатели Mercedes OM 366 живучи и преодолеют более пятисот тысяч километров. Главное — ухаживать за ними, вовремя доводить до ТО и менять расходные материалы.

Оцените статью