По техническим характеристикам двигатель ОМ 364 практически совпадает с двигателем ОМ 366. В конце концов, это старший брат описанного ранее двигателя. Только по параметрам — это непритязательный атмосферный двигатель. В нем нет турбонагнетателя и прочих приспособлений, которые делали бы двигатель живым и мощным. Несмотря на эти недостатки, все равно тянет хорошо, дешево.
Технические характеристики OM 364
Далее в таблице приведены технические параметры двигателя ОМ 364. Опытные механики говорят, что этот силовой агрегат по своим параметрам может использоваться в качестве привода насосов, пневмокомпрессоров, экскаваторов и сельхозтехники.
Параметры | Имея в виду |
Вид | Дизель, онлайн |
Власть | 85 кВт при 2600 об / мин |
Лошадиные силы | 115 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Объем | 4 литра |
Ход поршня | 133 миллиметра |
Вращение | 150 Нм |
Диаметр цилиндра | 97,5 |
Турбина | Да (зависит от модели, некоторые нет) |
Охлаждение | Водопад |
Заголовок | OHV |
Заправка | Инъекция |
Раз | Рокер |
Ресурс жизни | Заводские настройки — 300 тыс При ежегодном техническом обслуживании — один миллион км |
Внимание! Есть несколько модификаций двигателя. По параметрам они могут отличаться друг от друга.
Особенностью силового агрегата является его мощная экономичная тяга. Кроме того, он имеет простую структуру. Поэтому многие автовладельцы разбирают и собирают этот двигатель у себя в гараже.
Модель двигателя выпускается с 1986 года. Требуя регулировки форсунок, топливный насос высокого давления часто выходит из строя.
Топливный насос высокого давления, устанавливаемый на двигатель ОМ 364, имеет более длительный срок службы. Это отличает двигатели от двигателей, оснащенных плунжером. Двигатель практически невосприимчив к плохому топливу.
Двигатель одинаково хорошо используется в южных и северных регионах страны. OM 364 выходит из строя не так часто, как его конкуренты.
В газораспределительном механизме установлена верхняя арматура. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров.
Список моделей авто в которых устанавливался
Давайте посмотрим на автомобили, в которых находится этот двигатель:
- Mercedes Benz T 2. Это пассажирский автобус.
Кроме того, мастера устанавливают его на следующие российские и иномарки:
- Газель;
- внедорожники с капотом.
- бортовые грузовики с тентом;
- Валдай;
Устанавливается на машины, работающие в тяжелых условиях. Двигатель себя оправдал. Двигатель ОМ 364 легко запускается даже при минусовой температуре до тридцати градусов, при условии, что дизельное топливо заправлено без парафина.
Особенности конструкции
Механизм газораспределения состоит из кулачков, коромысел, прямозубой шестерни. Верхнее положение распределительного вала позволяет снизить шум двигателя при его работе.
Подача топлива в рядный дизельный двигатель Mercedes OM 364 или OM 366 осуществляется путем впрыска. За это отвечает система ТНВД — ТНВД.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Вес двигателя OM 364 уменьшен по сравнению с конкурентами.
Внимание! Турбомоторы ОМ 364 обозначаются буквами LA.
ТНВД двигателя имеет пары поршней в зависимости от количества цилиндров. Они устанавливаются на насос. Включите его кулачок ГРМ. А кулачок приводится в движение коленчатым валом.
Этот элемент часто выходит из строя, если двигатель не обслуживается должным образом. Если автовладелец увидел, что расход солярки резко увеличился, почувствовал проникающий внутрь резкий запах, то виной тому отказ ТНВД.
Еще одна проблема с двигателем Benz OM 364 — обрыв ремня ГРМ. Эта поломка также происходит по вине автовладельца. Если он не заглядывает за двигатель, значит, обслуживание не выполняется вовремя.
При выходе из строя ремня ГРМ происходит перегиб клапана OM 364. В результате требуется полная замена двигателя или капитальный ремонт. Но чаще всего заменяют силовой агрегат, так как такие моторы больше не выпускаются. Их обменивают на бывшие в употреблении.
Плюсы и минусы двигателя
Судя по отзывам многих автовладельцев, у этого двигателя ОМ 364 нет недостатков. Есть только положительные моменты. Если грамотно использовать двигатель, заливать фирменное масло, вовремя менять фильтрующие устройства, то силовой агрегат прослужит долго. При небрежном обращении с двигателем двигатель OM 364 не проработает долго.
Одним из недостатков турбомоторов ОМ 364 является поломка турбины и ТНВД. Еще один недостаток — разборка пластиковой крышки при смене смазки или ремонте силового агрегата. Крышка легко ломается или ломается. Многие автовладельцы не покупают новый и оставляют двигатель без защиты.
В результате стартер наполняется водой, когда двигатель OM 364 попадает в лужи. Замена стартера — большие деньги. Это происходит через полгода после снятия крышки. Поэтому опытные механики советуют автовладельцам бережно обращаться с этой пластиковой крышкой. Если сломается, нужно купить новый.
Многие стремятся увеличить мощность и маневренность двигателя OM 364 путем настройки. Опытные механики советуют не настраивать двигатель на увеличение мощности. Поэтому любители острых ощущений подрывают жизнь двигателя.
Еще одна проблема автовладельцев, которые водят машину с этим двигателем OM 364, — это утечка масла. Поскольку двигатель может перегреться при эксплуатации в тяжелых условиях, сальники загорятся, резиновые сальники придут в негодность. Сквозь масло выходит наружу и автовладелец сталкивается с постоянной нехваткой трансмиссионного масла.
Голодание чревато перегревом и быстрым износом трущихся частей двигателя. А это приводит к капитальному ремонту двигателя. Поэтому до таких проблем силовой агрегат лучше не доводить.
Рекомендуется заменять сальники и резиновые прокладки при каждом техническом обслуживании. Масляные и топливные фильтры имеют тенденцию к засорению из-за некачественного топлива или некачественной смазочной жидкости. Опытные механики рекомендуют доливать качественное масло и топливо.
Также есть проблемы с подушками для двигателя немецкого производства. Они приходят в негодность, и двигатель начинает сильно вибрировать. Вибрации передаются по всему кузову автомобиля. В этом случае поможет замена подушек. Разборку и установку мотора можно произвести прямо в гараже. Однако лучше всего обратиться к партнеру, который может помочь в случае, если вам нужно поддержать или поднять часть двигателя OM 364.
Этот двигатель при надлежащем уходе прослужит более полумиллиона километров. Пробег проверяли опытные механики, управляющие автомобилями с аналогичными двигателями. Говорят, что езда на OM 364 — это просто эмоция.
Заключение
Если вы решили заменить двигатель Мерседес ОМ 364 на советские автомобили, рекомендуем проконсультироваться со специалистами. У этого силового агрегата масса достоинств, недостатков практически нет, но совет не помешает. Подходит для установки на автомобили, где используются только дизельные двигатели.