Тип
Двигатели М112 для автомобиля Мерседес выпускались с 1997 по 2007 год. Они сразу заняли первое место среди автомобилистов. Производитель выпускал как атмосферные двигатели этой версии, так и турбомоторы мощностью до 354 лошадиных сил.
По окончании выпуска этой серии был спроектирован новый двигатель М 113, а за основу производитель взял силовые агрегаты предыдущей модели. Давайте посмотрим на технические параметры M 112.
Технические характеристики М112
Технические характеристики силового агрегата М 112 представлены в следующей таблице.
Параметр | Имея в виду |
Объем двигателя | 2,4 л |
Питание | Распределение инъекций |
Власть | 170 лошадиных сил |
Раз | Двойная цепь |
Пара | 315 Нм |
ДО Н.Э | Алюминий |
Заголовок | Алюминий |
Регулятор фазы | Доступен входящий и исходящий |
Гидравлический компенсатор | Там есть |
Диаметр цилиндра | 83,2 мм |
Ход поршня | 73,5 мм |
Ресурс двигателя | 275 тыс. Км |
Расход масла гр на 10000 км | 100 |
Экокласс | Евро 3 |
Топливо | AI 92 |
Внимание! В данной таблице указана модификация M 112 E 24. Параметры других моделей могут отличаться, так как в дальнейшем двигатели поступили на рынок модифицированными и более мощными.
Двигатель М 112 не требует к себе повышенного внимания, чем отличается от аналогов. Эти силовые агрегаты представляют собой не рядные двигатели, а V-образные. Компания отошла от производства рядных двигателей. Угол развала увеличен до 90 градусов. Это сделало двигатель более компактным.
Блок цилиндров и ГБЦ были изготовлены из алюминия. Но не простой мягкий металл, а сплав с кремнием. Это придало двигателю большую долговечность и прочность. В головке блока цилиндров установлен единственный полый распредвал.
Двигатель М 112 стал легче аналогов. Однако обрыв цепи погнул клапан. Автовладельцам пришлось поменять блок цилиндров М 112 или даже двигатель.
Особенности конструкции
Немецкий концерн выпустил несколько версий двигателя М 112. Давайте посмотрим на них:
- И 32 мл;
- E32;
- И 28;
- И 24;
- И 37.
- И 26;
Эти двигатели отличались друг от друга мощностью, крутящим моментом. Две последние модификации оснащались турбонагнетателем сжатия, который увеличивал мощность двигателя вдвое.
Для уравновешивания крутящего момента производитель установил в двигатель уравновешивающий вал. Таким образом, двигатель М 112 был избавлен от боковых и прямых колебаний. Боевые части были одновальные типа SOHC. На один цилиндр поместили три клапана. Из них два были у входа и один у выхода.
Установленные гидрораспределители позволили не выравнивать тепловые зазоры клапанов каждые пятьдесят тысяч километров. А срок полезного использования цепи газораспределительного механизма превышал 100 тысяч километров, а иногда достигал 200 тысяч. Цепь была установлена двойная. Он вращался на шестернях, которые были прорезинены для защиты от механических ударов и других повреждений.
Для информации! Опытные механики считают двигатель М 112 надежным долгожителем.
При ежегодном техническом обслуживании двигатели могут легко преодолевать расстояние до полумиллиона километров без капитального ремонта. Вот что понравилось автовладельцам в этих двигателях.
Единственным недостатком был расход топлива. При движении по городу двигатель М112 потреблял до 14 литров на 100 километров, при поездках по ровным дорогам или автострадам расход упал до 7,5 литров. В смешанном режиме машина потребляла до 9,9 л топлива.
Двигатель М 112 не требователен к топливу. AI 92 — оптимальный бензин, который производители рекомендуют заправлять. Однако чем выше октановое число, тем лучше для двигателя.
Впрыск топливной смеси осуществляется под управлением системы Bosch Motronic.
Многие опытные автовладельцы настраивали двигатели М 112. Однако механики не советуют увеличивать мощность атмосферных двигателей. Лучше взять турбомотор и установить его в машину.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В список автомобилей, на которые устанавливался двигатель М 112, вошли как автомобили с механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой передач. Если двигатель устанавливался на автомобиль с низким капотом, воздушный фильтр располагался в правом крыле. Затем он был подключен к дроссельной заслонке через патрубок с ДРВ.
Давайте разберемся, на каких автомобилях был установлен этот прочный и надежный двигатель:
- Mercedes-Benz C 320 4Matic W203;
- Mercedes-Benz C 320 W203;
- Mercedes-Benz S 320 W220;
- Mercedes w210 1997 года выпуска;
- Mercedes-Benz E 320 4Matic W211;
- Mercedes-Benz ML 320 W163;
- Mercedes-Benz Vito 122 / Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
- Mercedes-Benz SL 320 R129;
Кроме того, двигатель устанавливался на некоторые модели Chrysler.
Обзор неисправностей и отзывы
Двигатель модификации М 112, несмотря на все свои положительные стороны, имел недостатки:
- быстрый износ балансирного вала. Придя в негодность, двигатель завибрировал так, что водитель почувствовал вибрацию в салоне;
- двигатель потерял мощность после пробега 70 000 километров. Сказывается быстрый износ форсунок и датчика, а также шкива коленвала.
- износ маслосъемных пробок М 112 или засорение вентиляционных отверстий картера также повлияло на высокий расход масла двигателя М 112;
- просачивание смазки из-за течи в слабом уплотнении маслообменника;
Шкив коленчатого вала считается самым слабым звеном этого двигателя. Очень часто его амортизатор приходит в негодность. Судя по отзывам, резиновый слой амортизатора со временем начинает вылезать и расслаиваться. Со временем это устройство начинает выходить из строя, а в процессе эксплуатации задевает соседние детали.
Плохо продумана вентиляция картера. При засорении автовладелец замечает масляный шов масляных пробок, увеличение расхода топлива. В этом случае опытные механики рекомендуют снять картер и прочистить вентиляционные каналы. Лучше сделать это в автосервисе, чтобы не повредить конструкцию двигателя от неопытных действий начинающего любителя в гараже.
Двигатель М 112 потребляет смазку в следующих случаях:
- система вентиляции картера повреждена.
- сальники и резиновое уплотнение двигателя ломаются и становятся шероховатыми;
- при повреждении корпуса фильтрующего устройства;
В основном эти проблемы возникают, если автовладелец не следит за двигателем М 112 и использует некачественные масла.
Внимание! Опытные механики рекомендуют заменять патрубки вентиляции через тридцать тысяч километров пробега.
Для увеличения мощности двигателя рекомендуется установить распредвалы от компании Shrick, спортивный выхлоп без катализатора и прошить мозг двигателя М 112.
Заключение
Двигатель M 112 — надежный силовой агрегат для мощных и стильных автомобилей компании Mercedes 1990-х и начала 2000-х годов, который, как говорят, без капитальных ремонтов может прожить до миллиона километров.