Двигатель Газ 21 был создан в середине ХХ века. Силовой агрегат не получил широкого распространения, но был сделан настолько качественно, что имел успех и за рубежом. Они заправляли двигатель дизелем на экспорт и производили бензиновые двигатели для эксплуатации в СССР. Причем использовали двигатель на автомобилях класса седан моделей Волга, РАФ, ЭРАЗ.
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя ГАЗ.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 21
Поскольку у двигателя Газ 21 есть несколько модификаций, технические характеристики будут предоставлены отдельно для каждой. Двигатель создавался на базе известного в те годы двигателя компании Ford. По конструкции он похож на следующие двигатели:
- Chevrolet 210 Deluxe;
- Капитан Опель.
- Плимут Савой;
Газ Волги 21 распространился по Европе. Практически все двигатели этой модели имели рабочий объем два с половиной кубических метра. Срок службы двигателя отличался долговечностью.
Внимание! Когда говорят о силовом агрегате Волга 21 на газе или просто Газ 21, имеют в виду двигатель марки ЗМЗ 21. Первые модификации оснащались цепным приводом. Разработкой занимался Горьковский автомобильный завод, а в 59-м его начали выпускать на заводе в Поволжье.
А теперь взглянем на технические характеристики всех модификаций ЗМЗ 21.
ГАЗ 21Б
Параметр | Имея в виду |
Тип ЗМЗ 21 | Онлайн |
Инъекция | Карбюратор |
Том 21 б | 2,4 л |
Власть | 65 лошадей |
Клапаны | восемь |
Диаметр цилиндра в мм | 88 |
Расход на 100 км | 13 литров |
По конструкции этот двигатель ничем не отличается от ЗМЗ 402. Произошло это потому, что двадцать первый является прародителем четырехсотого второго. Но некоторые отличия все же есть. Например, на ГБЦ установили насос охлаждения, а сама ГБЦ была меньше современной.
ЗМЗ 21 21А
Параметр | Имея в виду |
Тип ЗМЗ 21 | Онлайн |
Инъекция | Карбюратор |
Объем | 2,5 л |
Власть | 76 лошадей |
Клапаны | восемь |
Диаметр цилиндра в мм | девяносто два |
Расход на 100 км | 13 литров |
Как видно из этой таблицы, технические характеристики 21-а двигателя практически не изменились. Инженеры только увеличили размер цилиндров, увеличив их. В результате увеличилась и мощность силового агрегата.
БК к двигателю стыкуется с гильзами мокрого типа. Система охлаждения двигателя — жидкостная с принудительной циркуляцией. Алюминиевые поршни имеют смещенный штифт. Это сделано для снижения шума двигателя. Отверстие смещено на 1,5 мм вправо от центра.
ЗМЗ 21Е 21Д
Параметр | Имея в виду |
Тип ЗМЗ 21 | Онлайн |
Инъекция | Карбюратор |
Объем | 2,5 л |
Власть | 85 лошадей |
Клапаны | восемь |
Диаметр цилиндра в мм | 95 |
Расход на 100 км | 13 литров |
Эта модификация двигателя была последней, которая производилась для СССР. Остальное выпускалось как экспортная версия. Среди них были следующие модели:
- Ровер;
- Перкинс.
- Indentor XDP 4.90;
Эти модели были дизельными. Жизненный ресурс достиг 300 тысяч километров. Система впрыска уже отличалась от бензиновой. Здесь впрыск дизельного топлива в камеру сгорания регулировался ТНВД.
Подобными двигателями была наводнена вся Европа. Но Бельгия получила больше всего 21 газовых двигателей.
Согласно документам, обслуживание двигателей этой модели должно было проводиться каждые 12 тысяч километров, а дизельных версий — через 8 тысяч километров. Кроме того, при таком регулярном техническом обслуживании двигатель может проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Внимание! Сейчас такой тип силового агрегата встречается редко. В основном это модифицированные, улучшенные двигатели, но все же построенные на этой основе.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Многие автовладельцы жалуются на частые неисправности двигателя Газ 21. Вот некоторые из неисправностей, которые устраняются:
- течь сальника. Половина двигателей в модификации Газ 21 имеет негерметичность заднего сальника;
- износ латунных шатунных подшипников;
- направляющие выпускные клапаны быстро изнашиваются;
- распредвалы также недолговечны.
На эти и другие поломки автовладельцы жалуются опытным мастерам. Поэтому мастера стараются самостоятельно доработать двигатель.
Например, вот что делают опытные механики по запросу:
- цилиндры с внутренним диаметром до 92 мм;
- поставить облегченный клапанный механизм.
- установить новый коленвал;
Среди достоинств выделяется высокая производительность двигателя. Ведь большая часть энергоблоков находится в эксплуатации более тридцати лет. Эти двигатели работают без сбоев даже сейчас, только доработанные.
Например, чтобы двигатель не перегревался, установлен электровентилятор. Чтобы двигатель соответствовал современным экологическим нормам, устанавливаются специальные выхлопные трубы. На самом деле есть много возможностей для улучшения. Главное, чтобы все было правильно. Так как, например, при сильном проколе цилиндры ломаются. В этом случае двигатель придется выбросить на свалку.
Плюсы — простота ремонта и обслуживания. В гаражных условиях рядовой автовладелец сможет самостоятельно заменить масляный и топливный фильтры, насос охлаждения и поменять масло.
Однако опытные механики рекомендуют провести капитальный ремонт в СТО по ремонту автомобилей и двигателей.
Благодаря долговечности эти двигатели используются в классических автомобилях на выставках и шоу, посвященных маркам старых автомобилей. Такие автомобили за последние годы подорожали, потому что очень много коллекционеров хотят заполучить одну из этих раритетов в свой гараж.
Остается только вопрос — насколько оригинален двигатель, который устанавливается в таких раритетах. В конце концов, годы в значительной степени сожрали двигатель, и здесь без настроек не обойтись.
Цена нового и контрактного двигателя
Стоимость двигателя ЗМЗ 21 начинается от 10000 рублей. По этой цене можно купить подготовленный к разборке двигатель на запчасти. Настроенный и улучшенный двигатель Волги 21 можно купить за 40 и пятьдесят тысяч рублей в руки. Поскольку новые двигатели больше не выпускаются.
Заключение
Как и любой другой двигатель, за двигателем Газ 21 автомобиля Волга нужно ухаживать. Ежегодный технический осмотр и обслуживание, настройка и замена старых деталей на новые помогут сохранить этот двигатель в нормальном рабочем состоянии на долгие годы. Старые двигатели сделаны вневременными и имеют простую конструкцию. Поэтому еще раз повторяю: главное — уход за машиной и двигателем. А через двадцать лет такие машины с оригинальным двигателем будут стоить вдвое дороже, чем сейчас.