Двигатель ГАЗ 66 — легенда всего двигателестроения Родины. Еще в годы массового производства он стал пользоваться популярностью благодаря отличным техническим характеристикам, компактности и простой конструкции силового агрегата. Посмотрим, из чего состоит двигатель и каковы его технические параметры.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 приведены в следующей таблице.
Параметр | Имея в виду |
Количество цилиндров | восемь |
Объем в литрах | 4.2 |
Диаметр цилиндра в мм | девяносто два |
Ход поршня в мм | 80 |
Раз | OHV |
Власть | 125 лошадей |
Питание | Карбюратор |
Пара | 294 нм |
Газ | IA 80 |
Масса в кг | 262 |
Внимание! Несмотря на вес, двигатель ГАЗ 66 считался компактным и легким. Иногда неопытные автовладельцы делят ЗМЗ 515 и ГАЗ 66. На самом деле названия разные только у одного и того же двигателя.
Двигатель отличается от других двигателей большим картером, устройствами фильтрации воздуха и масла. Эти двигатели встречаются на автомобилях модели ЗИЛ 130.
Двигатель выпускал Заволжский моторный завод. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, производимой в настоящее время. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.
Этот двигатель появился потому, что производителю потребовалось повысить эксплуатационные характеристики двигателя и создать более компактный агрегат, в отличие от выпускавшихся ранее. Производителю это удалось, к тому же его популярность превзошла ожидания.
Описание устройства мотора ГАЗ 66
Посмотрим, как выглядит двигатель ГАЗ 66. Блок цилиндров изготовлен производителем не из чугуна, а из алюминиевого сплава. Но гильзы были из чугуна, который не боится износа. Их сбрасывают в здание торгового центра.
Втулки герметизировались стально-асбестовыми прокладками вверху и медными кольцевыми прокладками внизу. Головка блока цилиндров оснащалась турбулентными камерами сгорания. А головки были соединены с БК восемнадцатью штырями.
Знаки сторон были проставлены в строгой последовательности. Например, комбинации цифр на шатуне и отметка на крышке повернуты в одном направлении. Еще один пример строгой и продуманной конструкции двигателя — надписи на поршнях — спереди и сзади. Коленчатый вал уравновешен с уже установленными муфтой и маховиком.
Штифты имеют следующие диаметры:
- внешний — 25 мм;
- внутренний — 16 мм.
Двигатель оборудован предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Таким образом, силовой агрегат успешно применялся в северных регионах страны, где температура опускалась ниже 30 градусов по Цельсию.
Двигатель комплектуется карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивает до 90 км в час. Опытные механики говорят, что машинам с этим двигателем не обязательно разгоняться до более высокой скорости.
Двигатель ЗМЗ 6606 имеет систему жидкостного охлаждения. Принудительное циркуляционное охлаждение. Система смазки комбинированная: распылительная и напорная.
Зубчатый распределительный вал расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения передач.
Срок службы двигателя ГАЗ 66 — более 300 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях легко проходит 100 тысяч километров до первого капитального ремонта.
Техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тысяч километров. Смазка полностью заменена, масляный фильтр. Через 30 тысяч километров происходит регулировка клапанного механизма, так как у этого двигателя нет гидроподъемников.
Замена воздушного фильтра производится через 20 тысяч километров пробега, а замена свечей зажигания — через 25 тысяч километров пробега. Времена проверяются опытными механиками каждые 30 тысяч километров. Цифры можно уменьшить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Опытные механики рекомендуют заливать только масло, указанное в инструкции к двигателю. Не рекомендуется перегревать двигатель во время работы. БК слишком быстро приходит в негодность из-за перегрева.
Опытные автовладельцы часто подтягивают гайки выхлопной трубы. В противном случае вода может попасть в масло и двигатель заглохнет. Такие действия могут стать причиной капитального ремонта двигателя.
Поршневые кольца и полуподшипники заменяются при первых же проблемах. При соблюдении всех описанных выше условий двигатель прослужит вам долго.
Расход топлива
Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высокий — 25 литров. Но машина с таким двигателем легко проходит по грунтовым дорогам, суровой сельской местности, преодолевает снежные завалы. Военная техника оснащалась двигателями ГАЗ 66.
Внимание! Опытные механики рекомендуют прибыть вовремя для профилактического обслуживания двигателя, если машина используется в тяжелых условиях эксплуатации. Хотя двигатель надежный, лучше не рисковать.
На какие машины ставился силовой агрегат
Агрегат устанавливается на:
- ГАЗ 66;
- ЗИЛ 130
- 3308
- 3307.
Двигатель внутреннего сгорания устанавливается на отечественные зенитные ракетные установки и другую военную технику.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Этот двигатель получил как положительные, так и отрицательные отзывы автомобилистов. Некоторые утверждают, что в наше время можно найти много других силовых агрегатов, которые потребляют меньше топлива, чем этот двигатель. И вес агрегата все равно велик.
Другим автовладельцам странности советского агрегата не нравятся. Например, двигатель легко умирает на холоде. От него не избавится, такова природа двигателя. На холостом ходу часты нестабильные повороты.
Другим автолюбителям этот двигатель просто не нравится из-за большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным двигателям. Старшие поколения любят этот двигатель за простоту ремонта и профилактического обслуживания. Его можно разобрать и установить в гараже на коленке, если знать конструкцию любого двигателя.
Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Обновленные модели этого силового агрегата до сих пор производятся на заводах России.
Несмотря на большинство положительных отзывов, у двигателя много неприятных сторон, на которые обращают внимание юные автолюбители. Давайте разберемся в проблемах и недостатках двигателя ГАЗ 66.
Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66
К недостаткам двигателя можно отнести:
- постоянная утечка масла через сальник коренного подшипника;
- низкое давление в системе смазочной части силового агрегата;
- повышенный расход смазочной жидкости.
Поэтому обращают внимание на поедание масла двигателем и берут двигатель в ремонт, если расход смазки увеличивается с 0,4 литра на 100 км пути. Автовладельцам стоит обратить внимание на индикаторы на приборной панели автомобиля, которые обычно указывают на снижение давления масла.
В сервисном центре давление внутри двигателя измеряют с помощью компрессора. При пониженной компрессии в цилиндрах появляются нестабильные обороты холостого хода. Опытные механики проверяют компрессию следующим образом:
- Откручиваем свечи.
- Откройте дроссельную заслонку.
- Отключите питание от высоковольтных кабелей.
Повышенный расход топлива происходит из-за неисправностей карбюратора. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос тоже часто выходит из строя.
Небольшие проблемы может решить рядовой владелец авто в гараже. Но капитальный ремонт все же лучше делать в сервисном центре.
Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ
купить силовые агрегаты ГАЗ 66 из рук можно за 20000 рублей. Вы получите детали для двигателя, но о двигателе в целом нечего сказать. Хороший двигатель, проверенный специалистами, будет стоить в несколько раз дороже.
Цена на новый двигатель ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший б / у двигатель ГАЗ 66.
Многие автовладельцы берут двигатель и настраивают его. В этом случае сразу отбрасывается вариант чип-тюнинга, к которому привыкли владельцы современных автомобилей. Потому что двигатель ГАЗ 66 не управляется через электронный блок управления.
Опытные механики советуют улучшить работу двигателя ГАЗ, увеличить мощность и скорость следующими способами:
- подогнать двигатель под современность;
- карбюратор снят, а вместо него установлена система впрыска топлива;
- поставил систему наддува.
В этом случае стоимость двигателя ГАЗ вырастет еще больше. Однако чаще автомобилисты делают это самостоятельно. И только тогда, когда им надоест водить этот двигатель или они захотят поменять его на новый, они продают улучшенный двигатель по слишком высокой цене.
Заключение
В заключение следует сказать, что если вы хотите провести тюнинг двигателя ГАЗ 66, вам необходимо сделать следующее:
- Покупают коленчатый вал ПАЗ 3205. Используются вкладыши от ЗМЗ 5234.
- Приобретение цилиндро-поршневого агрегата у производителя Мотордеталь Кострома.
- Также они покупают сальники и прокладки в комплекте.
Для двигателя ГАЗ 66 важны тщательный уход и профилактическое обслуживание, поэтому такой двигатель прослужит Вам долгое время без капитального ремонта.