Двигатель Steyer или Gas 560 изначально производился в Австрии. Российские компании по производству силовых агрегатов в середине девяностых искали подходящий агрегат для Газели, Волги. Производители обратили внимание на выносливый и надежный австрийский двигатель, впоследствии ставший ГАЗ 560.
В 1998 году они заключили договор о производстве автомобилей в России вместе с австрийскими производителями. Планировалось производить до 250 000 двигателей Steier в год. На то время это был самый высокотехнологичный двигатель. Взглянем на его технические характеристики.
Технические характеристики
Многие автовладельцы, которые использовали этот силовой агрегат на своих автомобилях, отмечают:
- небольшие требования к расходу топлива;
- отличные динамические качества.
- высокий КПД;
- бросать без перерыва на холод при сильных морозах;
А вот и технические характеристики двигателя модели Газ 560.
Параметр Штейера | Высшее значение |
Визуализация | Дизель |
Цилиндров | 4 вещи |
Клапаны на цилиндр | 2 куска |
Объем | 2 литра |
Диаметр цилиндра в мм | 85 |
Ход поршня в мм | 94 |
Сжатие | 20,5 |
Власть | 95 лошадей |
Пара | 200 Нм |
Масса | 210 кг |
Ресурс жизни | 250 тысяч километров |
Внимание! Опытные механики утверждают, что эти двигатели Steyer могут проехать более полумиллиона километров при надлежащем уходе.
Однако многие автовладельцы таких двигателей Steyer для Газели не хотят менять его в случае выхода из строя старого из-за дороговизны силового агрегата Steyer. Поэтому они стремятся торговать более дешевыми двигателями.
Несмотря на всю неприхотливость топлива, российское топливо плохо сказывалось на двигателе Steier. Электростанции стали часто выходить из строя автовладельцы.
Особенности двигателя Газ 560
Steier 560 Autodiesel славился некоторыми преимуществами перед другими двигателями. Например, такое как отсутствие прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Это означало, что автовладельцам не нужно было менять его, если шина сломалась или после перегрева двигателя. Вообще сам двигатель славился стойкостью к высоким температурам.
Также из-за отсутствия этой прокладки масло не попадало в тосол или антифриз. А блок и ГБЦ сливаются из металла. Поэтому автовладельцу не нужно постоянно проверять крепления на двигателе этих деталей.
Главной особенностью была неразъемная конструкция австрийского двигателя Steyer. Сами австрийцы утверждали, что такой возврат к началу прошлого века полностью оправдан. Это решает все обычные проблемы, присущие другим двигателям конца 20 — начала 21 века.
При этом были исключены следующие типы проблем:
- отсутствие поломок или нехватка пленных, чинящих боеголовку Steyer;
- отсутствие масла в антифризе из-за некачественной прокладки.
- нет истощения полосы на Steyer;
Тишину двигателя Steyer обеспечивает картер из алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок. Они фиксируются резиновыми упорами и крепятся к моноблоку.
Поршни были из алюминия со специальной чугунной вставкой. На юбку было нанесено покрытие из коллоидного графита. Охлаждение производилось путем подачи смазки к поршням. Поршневые кольца устанавливались по стандарту:
- два компрессионных;
- скребок для масла.
Топливо впрыскивается в камеру сгорания Штайера с помощью инжекторного насоса. Этот метод повышает надежность двигателя. А расход топлива на Волге составляет 7 литров на 100 километров, а на Газели — 11 литров. Поэтому двигатель называют малолетним.
Опытные автовладельцы отмечают, что вибрации и шумы, которые обычно издает дизельный двигатель, в Штайере исчезают на скоростях выше 50 километров в час.
Этот двигатель выпускался в трех комплектациях.
- Газ 560 мощностью до 95 лошадиных сил.
- Газ 5601. На этот двигатель установлен интеркулер. Мощность достигала 110 лошадиных сил.
- Газ 5602. Помимо установки интеркулера на этот двигатель был установлен доработанный блок управления. А мощность двигателя уже достигла 125 лошадиных сил.
На холостом ходу обогреть кабину было невозможно из-за особенностей конструкции Штайера. Однако по мере увеличения оборотов салон быстро нагрелся. А когда температура опускалась ниже нуля, двигатель не нуждался в прогреве. Главное, чтобы аккумулятор исправно работал и исправно работала система зажигания.
Турбокомпрессор двигателя газ 560 steyr
Установка турбонагнетателя в модификации 5601, 5602 увеличила мощность двигателя. Он не выходил из строя после 100 тысяч километров, как обычные двигатели. Турбокомпрессор исправно работал на протяжении всей работы двигателя.
Отзыв владельцев
Опытные автовладельцы отмечают, что если в двигатель австрийского производителя Steyr залить качественное масло, то его можно использовать долгие годы без заглядывания внутрь или капитального ремонта.
Некоторые пользователи жалуются на невозможность замены деталей двигателя автомобиля без полной замены блока цилиндров. Судя по отзывам, можно сделать вывод, что двигатель одноразовый. Однако этот дизель прослужит долгие годы.
Многие утверждают, что водяную помпу и ремень ГРМ нужно менять каждые 100000 км пробега, хотя производитель утверждает обратное. Но своевременная замена продлит срок эксплуатации агрегата, и об этом нужно помнить.
Многие автовладельцы довольны этим двигателем. Надежный, мощный. Необязательно постоянно лазить по нему, чтобы крутить ту или иную деталь.
Заключение
Попытка внедрить двигатель Steier в российское производство оказалась удачной. Он показал отличную живучесть в суровых российских зимах, а небольшой расход топлива повысил положительные отзывы о двигателе.