Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

ДВС

Двигатель ГАЗ 53 — двигатель советского производства. Производство этих устройств также прекратилось с распадом СССР. Однако даже сейчас они популярны, несмотря на то, что практически все устройства ICE уже изношены и полностью устарели.

В современном мире детали для ГАЗ 53 делают и поддерживают в движении уцелевшие моторы. Сам двигатель ГАЗ 53 — олицетворение выносливости и живучести.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Разработка Gas 53 началась в 1959 году. В 1950-х годах на все автомобили устанавливался Gas 51, который уже считался устаревшим. Исходя из этого, Газ 53 впервые был создан в шестьдесят первом году под маркой 511. Однако ни один двигатель из нескольких экспериментов, поставленных советскими инженерами, не смог прижиться на машинах, на которых он был установлен.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Для информации! Отказано в выпуске Газа 53 Ф с форкамерным зажиганием, Газа 53 А. В 1966 году одноименный автомобиль Газ 53 оснастили двигателем ЗМЗ 53.

Давайте посмотрим на технические характеристики нового двигателя на базе 51.

Параметр Имея в виду
Объем двигателя 4,25
Вес модели двигателя ГАЗ 53 без коробки 265 кг
Мощность двигателя внутреннего сгорания в лошадиных силах 115
Пара 290 Нм
Расход бензина
Сжатие 6,7
Диаметр поршня в миллиметрах девяносто два
Ход поршня в миллиметрах 80
Тип подачи топлива Принужденный
Количество цилиндров восемь
Вид топлива IA 76

Двигатель внутреннего сгорания изготовлен из алюминия. За счет замены тяжелого чугуна более легким металлическим сплавом масса двигателя была уменьшена. Еще одна особенность двигателя — 8-цилиндровая V-образная компоновка.

Описание устройства мотора

Двигатель модели ЗМЗ 53 стал компактным. И на протяжении всех лет выпуска двигателя сечение камеры сгорания, ход поршня и диаметр поршня оставались неизменными. А V-образное расположение цилиндров позволяет двигателю увеличить крутящий момент и сделать двигатель более мощным.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

В устройстве двигателя модификации Газ 53 в первые годы выпуска производитель использовал карбюраторы К126Б. Эти элементы имели две камеры. А перед карбюратором поставили сетчатый фильтр. Благодаря этому соблюдаются экологические стандарты.

В конструкцию газобаллонного двигателя также входят:

  • система охлаждения.
  • система смазки;

Недавно инженеры установили обновленные ГБЦ. Клапаны размещались в верхней части двигателя. Все это способствовало улучшению технических параметров двигателя Газ 53.

Порядок расположения цилиндров был следующим: 1-5-4-2-6-3-7-8. Инженеры установили комбинированную систему смазки. Масло перекачивается и распыляется. Таким образом был снижен износ двигателя и его деталей в процессе эксплуатации.

Внимание! Масло очищают на центрифуге. Давление получает насос, приводимый в движение шестеренками.

Смазка в радиаторе остыла. Циркуляция происходит по всем системам автомобиля. Поэтому машина одинаково хорошо может ездить как в холод, так и в жару. Двигатель не перегревается и легко заводится в суровые зимы.

Есть несколько типов моделей двигателей. Однако ни в одной новой модели дизайн не претерпел серьезных изменений.

  • 523.
  • 511;
  • 6606;

Были и другие изменения. Однако они имели только экспериментальную форму разработки. Они никогда не использовались в серийных автомобилях.

На какие машины ставился силовой агрегат

Двигатели устанавливались на автомобили компании Газ (Горьковский автомобильный завод). Это были грузовики, оснащенные цистернами для различных жидкостей. Двигатель устанавливался на канализационных машинах, фургонах, пожарных машинах. Некоторые модели УАЗ дополнительно комплектуются двигателями ЗМЗ 53.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Машины были сделаны без всякого комфорта для водителя и пассажира. Сиденья были закалены, гидроусилитель руля не устанавливался. Кабины старых автомобилей зимой не отапливаются.

В последнее время многие автолюбители пытались модернизировать не только двигатель, но и автомобиль. Надо сказать, что они дают хороший эффект.

Но, несмотря на достоинства двигателей того времени, у них были и недостатки. Я расскажу об этом в следующем блоке.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В двигателе внутреннего сгорания Газ 53 иногда некорректно работает система смазки. Потери давления. На это обращает внимание автовладелец, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Во избежание подобных проблем необходимо один раз в год явиться в сервисный центр, где машине окажут первую медицинскую помощь. Проверены все комплектующие, установлены новые детали взамен изношенных.

Распространенная проблема с Газом 53 — деформация впускного коллектора. Также смазка вытекает из заднего коренного подшипника. Это увеличивает расход смазки.

Если автомобиль эксплуатируется с высокими нагрузками, на пальцах коленчатого вала могут образоваться царапины.

Из-за перегрева часто сгорают все сальники двигателя. Их тоже нужно менять каждый год. Выпускной клапан время от времени перегорает. Это означает, что используется некачественное топливо.

Многие автовладельцы пытаются тюнинговать двигатель. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от автомобиля Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • легко заменяемые воздушный, масляный и топливный фильтры;
  • высокая эффективность.
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • ест мало топлива;

Также можно взять смену в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый двигатель, переварить опоры на рейке, поменять топливный бак. Затем устанавливается новая электропроводка, проектируются переходники, модифицируется карданный вал.

Впускной коллектор тоже подтянут. Обычно процедуру затяжки опытные механики проводят после пробега в 2 тысячи километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Смазку двигателя меняют каждые 6 тысяч километров. Регулировка клапана производится после замены ГБЦ. Контролируется уровень моторного масла. При необходимости долейте.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность двигателя и не произвести замену необходимой детали, у владельца автомобиля велик шанс потерять силовой агрегат. А капитальный ремонт двигателя проводится через 250 000 км пробега.

Также обратите особое внимание на уровень охлаждения. Особенно это актуально летом. Любое уменьшение количества жидкости в системе приводит к перегреву двигателя. Это означает, что все резиновые уплотнители выгорят быстрее, чем при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Вам понадобится напарник, чтобы измерить компрессию. Также не забудьте купить специальный прибор — компрессометр. Для проведения процедуры полностью открутите свечи зажигания. Откройте дроссельную заслонку и отсоедините аккумулятор.

Внимание! Оптимальным считается сжатие, достигающее показателя 7,5 кг на см².

Цена нового и контрактного двигателя

Двигатель для автомобиля Газ 53 больше не выпускается. Но старые двигатели используются, как и детали на них, которые поддерживают движущийся силовой агрегат. Старые тюнингованные двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. На них актуальны все детали, которые заставляют двигатель работать.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Такие двигатели продаются за 50 и 60 тысяч рублей. Более редкий, например, как модель 511, продавался за 208 тысяч рублей.

Заключение

Двигатель Газ 53, как показывает практика, прочный силовой агрегат. При правильном уходе, замене бракованных деталей его жизненный ресурс может превышать полмиллиона километров. При обновлении двигателя необходимо приобретать только целые и желательно новые детали, чтобы они не пришли в негодность при капитальном ремонте.

Оцените статью