Двигатель Газ 52 производился в России с 1966 по 1992 год. За годы существования Горьковского завода удалось выпустить чуть более миллиона силовых агрегатов этой модели. Двигатель стал настолько популярным, что вместе с транспортным средством стал всемирно известным. Это связано с тем, что при производстве Gas 52 были внесены некоторые новшества в модификацию двигателя Gas 51, на базе которой была построена 52-я модель.
Давайте разберемся с техническими характеристиками и характеристиками домашнего силового агрегата.
- Технические характеристики двигателя ГАЗ 52
- Особенности конструкции
- Короткобазные модификации 1966 1989
- Длиннобазные модификации 1964 1993
- Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52
- Особенности крепления двигателя
- Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52
- Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52
- Заключение
Технические характеристики двигателя ГАЗ 52
С самого начала при производстве этого двигателя перед инженерами стояла задача снизить расход топлива. Потому что при увеличении мощности с 70 лошадиных сил до 90 силовая установка просто ела топливо в литрах. В результате была увеличена степень сжатия в цилиндрах, за счет чего двигатель Газ 52 увеличил свою мощность, а по расходу топлива ничем не отличался от Газ 51 на 70 лошадиных сил.
Головка модернизирована. С помощью этого метода инженеры придумали метод полного сжигания топлива в камере сгорания. Однако на практике по этому поводу было много разногласий, но инженеры решили не останавливаться.
Двигатель Газ 52 работал по форкамерно-факельной технологии. А объем силового агрегата составил 3,4 литра. Увеличили мощность до 85 единиц, увеличили и обороты — 3000 об / мин.
Более подробные технические характеристики 52 в таблице:
Параметр | Имея в виду |
Тип силового агрегата | Карбюратор K 126 I |
Количество цилиндров, установленных в двигателе | 6 |
Количество измерений | 4 |
Положение клапанов | Нижний |
Власть | 85 лошадиных сил при 3000 об / мин |
Коэффициент сжатия | 6,7 |
Пара | 21 кгс / м |
Емкость бака | 90 л |
Вид топлива | Газ |
Тип бензина | AI 66, 72, 76 |
Расход топлива на 100 км | 20 литров |
Диаметр цилиндра в мм | 82 |
Ход поршня в мм | 110 |
Цилиндрический блок | Чугун |
Заголовок | Алюминий |
Ресурс жизни | Более 200000 км |
Внимание! Энергоблок получил новые вытеснители. Они были изготовлены из алюминия с высоким содержанием кремния. Клапаны изготовлены из стали, способной выдерживать высокие температуры.
Благодаря этому двигателю увеличилась динамика автомобилей, на которые он устанавливался. Силовой агрегат практически не убит. Опытные водители и начинающие подмастерья того времени прекрасно знали, что Газ 52 не любит высоких оборотов.
К тому же все знали, что износ Газ 52 зависит от рабочего температурного режима. Например, не рекомендуется запускать двигатель при температуре двигателя выше 90 градусов. Зимой пытались поставить на облицовку радиатора изолирующую крышку.
Особенности конструкции
Конструктивные особенности включают сходство двигателя с Ford Flathead 1930-х годов. Он имел многие из тех же параметров, что и культовый американский силовой агрегат. Двигатель Газ 52 на базе двухкамерного карбюратора устанавливался на автомобили и водный транспорт.
После модернизации двигателя Газ 52 на двигатель стали устанавливать свечи типа А 11. Они пришли на смену М8. Также уменьшилась камера сгорания двигателей 52. На головке блока цилиндров была выбита надпись 72. Это означало, что для работы двигателя с этим октановым числом использовался бензин.
Внимание! Многие задаются вопросом: почему топливо того времени имело такое низкое октановое число. В то время материал, из которого производилось топливо, в стране не обрабатывался. Поэтому долгое время не было возможности производить бензин с более высоким октановым числом.
Втулки шатуна двигателя также сильно пострадали от плохой смазки. Поскольку инженеры сделали только одно отверстие для входа смазки. Это означает, что с увеличением скорости износ рубашек увеличивается. Для замены этих деталей потребовалось полностью разобрать моторный агрегат Газ 52.
Для информации! Мастера заменили наушники и установили модели 130. Сделали пазы 2х2 мм. Но давление упало, хотя наушники прослужили дольше обычного. Для повышения давления в двигателе пришлось отремонтировать масляный насос. Уменьшение зазоров между передачами, что увеличивает давление в двигателе и его производительность.
Транспортные средства, на которые устанавливался двигатель Газ 52, были разделены на два типа:
- длиннобазный, выпускался в период с 1964 по 1993 год.
- короткая колесная база, выпускалась с 1966 по 1989 год;
Давайте посмотрим на автомобили, на которых был установлен этот двигатель.
Короткобазные модификации 1966 1989
Короткобазный Газ 52 отличался от своих длиннобазных собратьев по следующим параметрам:
- глушитель с правой стороны.
- арбалеты загнуты вверх;
- гипоидный мостик на спине;
- короткая база лонжеронов уменьшенного сечения;
Кабина не отличалась от всех модификаций машины. Улучшено крепление рессор к раме. Темп на короткорамных остался такой же, как на Газ 51.
Двигатель внутреннего сгорания модификации Газ 52 представляет собой шестицилиндровый карбюраторный двигатель, разработанный на базе довоенного Газ 11.
Длиннобазные модификации 1964 1993
Машины с длинной колесной базой различаются диаметром колес. Их стоимость такая же, как у Газ 53. На аналогичные модели грузовиков устанавливались цистерны и фургоны. Они производили бортовые грузовики грузоподъемностью 2,5 тонны.
Рама для Газ 52 и Газ 53 практически не отличается размерами. Более поздние модели удлиннобазного выпуска получили гипоидный мост с неразъемным картером.
Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52
Двигатель Газ 52 разрабатывался инженерами и рядовыми автовладельцами, разбирающимися в устройстве силовых агрегатов. Многие с помощью тюнинга двигателя привели Газ 52 в идеальное состояние. Теперь он мог долго работать без перегрева. Для работы коленвала перестали быть страшными ухабистые проселочные дороги, крутые спуски и высокие подъемы.
Вообще, опытные механики говорят, что модернизировать двигатель самостоятельно в гараже довольно просто. Преимущества Gas 52:
- отсутствие сложных агрегатов, таких как натяжители, балансиры, амортизаторы и тому подобное.
- надежность и долговечность;
- низкая цена;
- простая конструкция;
также его легко собирать и разбирать. Несмотря на многочисленные достоинства и простоту сборки и разборки, двигатель считался автовладельцами слабым. Поскольку он мог разгоняться со всеми обновлениями до максимум 70 километров в час.
Особенности крепления двигателя
Двигатель установлен на шасси автомобиля. Если сделать обзор двигателей Газ 52 и 51, то монтажные характеристики в основном совпадают.
Мотор закреплен в четырех местах, где расположены опорные подушки. Последние сделаны из резины. Внутри они имеют вставки из вулканизированного металла.
Корпус мотора прочно закреплен опытными механиками на опорных подушках. Инструменты и материалы, используемые для монтажа двигателя:
- резиновые прокладки.
- гаечный ключ;
- гайки и шайбы;
- скобки;
- распорные втулки;
- тяга;
- винты;
Все зазоры строго рассчитаны, а болты затягиваются динамометрическим ключом с усилием, указанным в руководстве к двигателю. Это основные условия правильной установки двигателя Газ 52.
Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52
Каждый двигатель требует профилактического обслуживания один раз в год. Опытные механики при обслуживании агрегата Газ 52 выполняют следующие операции:
- затяните все детали в требуемом диапазоне с помощью динамометрического ключа.
- проверить вентиляцию двигателя;
- очистить трубы и заменить фильтры и другие изношенные детали;
- проверить затяжку подвески к опорам двигателя;
- проверить педаль сцепления на свободный ход — от 34 мм до 45 мм;
- проверьте, нет ли утечек моторного масла или других пятен, и устраните их;
- проверить работу системы электроснабжения;
- подтянуть различные опоры силового агрегата;
- проверить работоспособность узлов и деталей двигателя;
- группы агрегатов проходят испытания на герметичность;
Опытные механики рекомендуют менять моторное масло раз в 7 тысяч километров. К полезным смазкам для наполнения относятся:
- полусинтетическая смазка от Лукойл.
- минеральное масло всесезонное AC 8;
Внимание! Опытные механики не советуют откладывать профилактическое обслуживание. Следовательно, владельцу автомобиля приближается смерть силового агрегата.
Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя
Опытные автовладельцы не довольствуются одной лишь канавкой для улучшения характеристик трансмиссии. Например, для улучшения давления в системе устанавливаются масляные насосы с наибольшими габаритами по высоте. Такие насосы обеспечивают давление в системе 6 атмосфер.
Юбки поршней обрезаны для уменьшения трения. Опытные механики не используют штатные поршни. Используются детали двигателя Москвич 412. Таким образом, снижается дополнительная нагрузка на шейку коленчатого вала.
Благодаря таким доработкам опытные механики превосходят показатели шестицилиндровых двигателей по следующим параметрам:
- меньший расход топлива.
- стремительная серия оборотов;
- снизить шум двигателя;
- стабильная работа;
Иногда опытные механики вместо прокладки используют термостойкую пасту.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Многим автовладельцам не нравится двигатель Газ 52. Это связано с тем, что, несмотря на преимущества в простоте ремонта двигателя, при невысокой стоимости силовой агрегат не способен разгоняться, как современные грузовики.
Еще один недостаток — несоответствие экологическим нормам. В двигателе отсутствуют фильтры и другие детали, которые позволят поставить его на один уровень с современными двигателями при соблюдении экологических норм.
Сейчас в основном используют двигатель и этот тип машин в деревнях. А современные грузовики оснащены новыми дизельными двигателями, адаптированными к сегодняшним реалиям.
Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52
Заглушенный двигатель Газ 52 можно купить за 10 000 рублей. Но это пойдет только по частям. А обычный рабочий двигатель покупается по цене от 50 000 рублей и выше.
Новые двигатели с комплектующими без сапуна продаются менее чем за 100 000 рублей.
Заключение
Выпуск таких двигателей Газ 52 прекратился давно. Но они по-прежнему востребованы автовладельцами. Главное, чтобы двигатель можно было ремонтировать в полевых условиях и при правильном уходе он мог работать долгие годы.