3ZZ FE — еще один двигатель Toyota. Если старые двигатели не соответствовали экологическим стандартам, которые Гринпис и другие компании, борющиеся за окружающую среду, призывали соблюдать, то этот двигатель был тем, что вам нужно. Его производили в Японии и США. Устанавливается на переднеприводные автомобили.
Технические характеристики мотора 3ZZ FE
Двигатель родился в 1997 году. Систему фаз газораспределения типа VVTi получил только на заре нового века, а именно в 2000 году. В семейство ZZ входят следующие двигатели:
- 2ZZ GE;
- 4ZZFE.
- 1ZZFE;
- 1ZZ FED;
Технические характеристики этого типа двигателя представлены в таблице ниже.
Параметр двигателя типа 3ZZFE | Имея в виду |
Объем в кубических см | 1598 |
Мощность двигателя | 110 лошадей |
Гидравлические компенсаторы | Отсутствующий |
Экологический класс | Евро 4 |
Топливо | Газ |
Расход топлива в литрах | По городу — 9, по трассе — 5,9 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Пара | 150 Нм при 3800 об / мин |
Система электроснабжения | Инжектор |
Масса мотора | — |
Внимание! Номер двигателя 3ZZ FE расположен на специальном выступе. Вы можете найти его и прочитать со стороны левого колеса. Однако на многих двигателях он уже износился и стал едва заметным.
это надежный двигатель. Надежность достигается за счет хорошо установленных форсунок, надежных и легких элементов поршневой системы. К тому же двигатель достаточно экономичен и имеет экологический класс, требуемый современными стандартами.
Без капитального ремонта, по отзывам автовладельцев, проработает до 100 тысяч километров. Тогда хозяина двигателя не дают покоя мелкие неисправности. Если раз в год идти на техническое обслуживание, эти проблемы не страшны, так как их устраняют опытные механики.
Если вовремя не заменить масло, фильтр или долить некачественное топливо и смазочные материалы, двигатель может умереть раньше срока, заявленного производителем.
Инжектор имеет простое приспособление, которое моет сам хозяин. Система охлаждения двигателя тоже хорошо сделана. Опытные механики рекомендуют промывать радиатор один раз в год, чтобы избежать перегрева двигателя 3ZZ FE.
Ресурс
Производитель определяет ресурс двигателя в 300 тыс. Км. Однако многие опытные автовладельцы отмечают, что двигатель работает бесшумно даже за полмиллиона километров.
Внимание! Японские генераторы и стартеры живут вечно. Поэтому заменять их автовладельцу приходится редко. Но двигатель 3ZZ FE сильно не терпит перегрева. Об этом нужно помнить при использовании двигателя.
Расход топлива 3ZZ FE VVTi
Двигатель, как уже было сказано, экономичный. В смешанном режиме расходует 7 литров на 100 км. По трассе кушает не больше 6 литров. Если постоянно ездить по городу с пробками и светофорами, расход на 100 км составит 9 литров.
Однако при использовании некачественного бензина или смазочных материалов и более старого двигателя расход бензина может увеличиться. В этом случае необходимо доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики.
Расход масла на 10000 км двигателя 3ZZ FE составляет 1000 г. Кстати, заменять смазку лучше после пробега 5 тысяч километров, а не после 10 000, как рекомендует производитель. Это связано с суровыми условиями эксплуатации на российских дорогах и в холодном климате.
Список моделей авто, на которые устанавливался
Первоначально двигатель 3ZZ FE устанавливался только на автомобили Toyota Corolla. Но через несколько лет производитель начал устанавливать его на автомобили Toyota Avensis.
Довожу до вашего сведения! Аналогичные двигатели выпускают другие компании: Mitsubishi 4A92, Nissan SR16VE, Opel Z16XEP, Hyundai G4LE.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE
На двигателях 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, основная неисправность двигателей — это масляная горелка. Декарбонизация не помогает. Опытные механики рекомендуют менять маслосъемные кольца.
Опытные автовладельцы часто жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы скажут механику, что цепь привода ГРМ ослаблена. И чем раньше проблема будет решена, тем лучше для клапанов. Выход из строя цепи не приведет к их изгибу, и автовладельцу придется сдавать двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.
Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют отнести двигатель на диагностику в ремонтный центр на наличие неровностей и шумов. Диагностика подвески двигателя необходима для определения неисправности и возврата агрегата в нормальное состояние.
Клапаны этого двигателя 3ZZ FE не стучат.
Судя по отзывам автовладельцев, у этого двигателя еще одна проблема. Скорость колеблется. Эта проблема затрагивает все двигатели 3ZZ FE. Легко ремонтируется. Необходимо промыть дроссельную заслонку и клапанный модуль на холостом ходу.
Вибрация мотора — это детская болезнь или дефект производителя. Вы никак не можете это исправить. В крайнем случае, вам нужно будет проверить подушки, на которых сидит устройство. Если с ними все в порядке, к вибрации придется привыкать.
Опытные механики не советуют перегревать двигатель 3ZZ FE. Это чревато перекосом блока цилиндров. Если довести двигатель до этого состояния, владельцу придется заменить блок цилиндров.
Производитель запрещает сверление или сверление гильз цилиндров на агрегате. Это приведет к тому, что через несколько месяцев агрегат уйдет на покой, так как работа всех элементов двигателя будет остановлена.
Уплотнения стержней клапана нужно будет постоянно менять. И даже опытным механикам приходится решать небольшие проблемы в ГБЦ после 100000-километрового пробега этого агрегата.
Заключение
Срок службы двигателя модели 3ZZ FE действительно невелик. Но при должном уходе он может беспрепятственно проехать 300 000 и 500 км. Все будет зависеть от заботы владельца и его стиля вождения.