Двигатель Toyota 3U производился 13 лет: с 1983 по 1996 год. Этот двигатель зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат Toyota. Автовладельцы могут увидеть его установленным на транспортных средствах, например, на микроавтобусах. А также на внедорожнике Hilux, собранном для азиатского рынка.
Чтобы узнать, что это за «фрукт», давайте посмотрим на технические параметры силового агрегата.
Технические характеристики двигателя 3У
Эти двигатели экономичны. Благодаря простой конструкции его легко разобрать, отремонтировать и собрать в гараже. Однако они почти не сразу появились на российском рынке. Хотя сейчас двигатели линейки 3U можно без труда приобрести на вторичном рынке двигателей в России.
Давайте посмотрим на технические характеристики, которые представлены в таблице ниже:
Параметры | Имея в виду |
Общий объем двигателя в кубических сантиметрах | 1998 см³ |
Система электроснабжения | Инъекция |
Вид топлива | AI 92 |
Экологический класс | Евро 2 |
Материал для БК | Чугун |
Материал головки цилиндра | Алюминий |
Власть | 115 лошадей |
Пара | 180 Нм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Гидравлические компенсаторы | Подарок |
Ресурс жизни | 350 тысяч километров |
Внимание! Технические данные в таблицах максимальны. Есть несколько модификаций двигателя 3U, поэтому параметры могут отличаться.
Эти двигатели 3U не имеют турбонагнетателей и фазорегуляторов. Неприхотлив к маслу лили в силовой агрегат. Для этого требуется около трех с половиной литров 5W30. Двигатели старые, снятые с производства, но при должной осторожности могут ходить долго.
Но есть и недостатки. Как и все двигатели, этот силовой агрегат склонен к перегреву. Поэтому рекомендуется вовремя менять масло и антифриз, очищать систему охлаждения.
А теперь давайте подробнее рассмотрим модель линейки двигателей 3U.
Описание устройства мотора 3У
Двигатель 3U — самый популярный. Увеличение хода поршня до 86 мм, равного диаметру цилиндра — 86 мм, сделало двигатель 3U «квадратным». Так называются двигатели, значения размера цилиндра и хода поршня у которых совпадают.
Первая модификация выпускалась с карбюраторной топливной системой. Затем инженеры доработали двигатель и установили инжектор на последние версии двигателя 3U. Блок цилиндров был чугунным и полностью литым. Гидравлические подъемники на двигатель не устанавливались. Поэтому автовладельцам необходимо самостоятельно регулировать тепловые зазоры клапанов или обратиться в сервисный центр.
Существует несколько версий движка 3U:
- 3У-ПУ. Силовой агрегат этой модификации во многом аналогичен предыдущему. Работает на газе. Инженеры повысили экологический класс и снизили вредные выбросы двигателя;
- 3U-S. Считается самой редкой моделью в серии. Оборудован своеобразным катализатором;
- 3U-RE. Этот силовой агрегат был разработан для автомобиля Toyota Crown. Двигатель оснащался системой впрыска EFI. Был увеличен крутящий момент, а вместе с ним мощность двигателя увеличилась до 97 лошадиных сил.
- 3U-EU. По конструкции он похож на предыдущий, но в этом энергоблоке повышен экологический класс. Производитель не рекомендует заливать топливо с высоким содержанием свинца;
- 3U-R. Этот двигатель может использовать сжиженный газ в качестве топлива;
- 3U-E. Этот двигатель получил электронный впрыск топлива. Инженеры увеличили мощность двигателя до 97 лошадиных сил;
Опытные механики утверждают, что у этого двигателя неудачная конструкция распредвала. Тепловые зазоры не могут долго держать свои размеры и поэтому автовладельцам необходимо чаще их исправлять. Головка блока цилиндров тоже часто дает о себе знать различными изломами от трещин до деформаций из-за перегрева.
Внимание! Бензиновые двигатели устанавливались на такие автомобили, как Mark 2 и Corona.
Опытные механики не рекомендуют тюнинг двигателя. Так как деньги будут потрачены зря. Эти двигатели высотой 3U навсегда останутся атмосферными и не могут обеспечить большую мощность.
Главная особенность двигателя 3U — OHV. В переводе это означает, что все клапаны установлены в ГБЦ. А распредвал расположен внизу внутри БК, такая система считается устаревшей. Недостатком такой системы является невозможность контроля фаз газораспределения.
Еще одна особенность двигателя 3U — наличие клапана EGR. Помогает снизить токсичность выбросов в атмосферу.
Цепь ГРМ приводится в движение однорядной цепью ГРМ.
На какие машины ставился силовой агрегат
Автовладелец сможет увидеть двигатель Toyota 3U на следующих автомобилях:
- Town Ace R20 от 83 до 96 лет.
- FourRunner N60 увеличен с 84 до 89;
- Lite Ace R20 с 92 до 96;
- Master Ace S20 увеличен с 83 до 91;
ДВС 3U устанавливался на австралийские автомобили Daihatsu Roki, японские автомобили типа Hilux. Его также можно увидеть на некоторых моделях Daihatsu Delta.
Расход топлива у машин с этим двигателем начинается с семи с половиной литров при движении по трассе. Максимальный расход топлива по городу 9,9 л. А в смешанном режиме расходует до 8,5 л на 100 км пути.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Главный недостаток мотора 3U — частый перегрев. Система охлаждения с плохим антифризом быстро забивается, поэтому рекомендуется менять радиатор, даже если машина простояла год.
Еще одна проблема с двигателями Toyota 3U — это цепь ГРМ. Каждые 100 тысяч километров у автовладельца производится замена не только самой цепи, но и звездочек, натяжителя и других деталей комплекта.
Если вовремя не обратить внимание на зазубрины и трещины на цепочке и не менять ее, то вскоре она может сломаться. Это приведет к изгибу клапанов. Так что двигателю потребуется капитальный ремонт.
Поломка прокладки головки блока цилиндров — обычная проблема для серии 3U. Проблемы возникают с расходом топлива и масла, судя по отзывам автовладельцев. Часто это происходит из-за быстрого загара масляных пробок. Затем расход смазки увеличивается в несколько раз. Чтобы этого не происходило, масляные крышки меняют при каждом профилактическом обслуживании двигателя 3U.
Разрушение моста четвертого цилиндра приводит к прерыванию движения теплоносителя по каналам. Поэтому необходимо внимательно следить за двигателем. Если есть нарушения в движении антифриза в системе охлаждения, двигатель 3U будет часто перегреваться.
Иногда выходит из строя бензонасос. Система зажигания не работает. Несмотря на высокий срок службы двигателя 3U, без должного обслуживания силовой агрегат не проедет даже 150 тысяч километров без капитального ремонта. Более того, сейчас такие двигатели не производятся и остаются только контрактниками.
Судя по отзывам автовладельцев, силовой агрегат шумный. Сильный шум исходит от конструкции, в которой толкатели клапанов и коромысла имеют сложную схему управления.
В двигателе 3U нет балансирного вала, потому что все колебания передаются на кузов и внутри автомобиля. И устройство масляного фильтра перевернуто в двигателе. Поэтому при замене фильтра корпус двигателя всегда будет смазан маслом.
Контрактный двигатель 3У
Цена хорошего контрактного двигателя 3U на вторичном рынке начинается от 45 тысяч рублей. За 10 тысяч можно купить двигатель только на запчасти.
В очень хорошем состоянии силовые агрегаты стоят менее 80 тысяч рублей. Проверяются дважды: на заводе-изготовителе и нашими опытными механиками. Следовательно, проблемы с двигателем исключены. Дается гарантия.
Заключение
Двигатель Toyota 3U требует постоянного присмотра. Это старые силовые агрегаты, которые сейчас редко встречаются на современных моделях автомобилей. Поэтому, если у вас есть старый пикап Hilux или микроавтобус с двигателем 3U, будьте осторожны и ежегодно сдавайте двигатель на техническое обслуживание.