Двигатель модификации 2TR FE впервые появился в 2004 году на электростанциях Японии и Индонезии. В первые годы разработки автомобилей и оборудования инженеры устанавливали систему регулирования фазы VVTi только на впускные валы. Однако после 2015 года, когда двигатель был модернизирован, система фазового регулирования была усовершенствована. Он назывался Dual VVTi и устанавливался на два вала: впускной и выпускной.
Посмотрим, какими техническими характеристиками обладает двигатель 2TR FE.
Технические характеристики двигателя 2TR FE
Этот двигатель, получивший название 2TR FE, является самым большим и мощным из всех четырехцилиндровых силовых агрегатов, производимых заводом Toyota. А четыре клапана в цилиндре обеспечивают серьезную прокачку камеры сгорания. Это действие увеличивает мощность блока 2TR FE. Этот двигатель внутреннего сгорания самый надежный. Цепной привод ГРМ вселяет уверенность в том, что он не заглохнет.
Технические характеристики моделей 2TR FE с VVTi и Dual VVTi приведены в таблицах ниже.
Параметр | Имея в виду |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2693 |
Питание | Инжектор MPI |
Гидравлические компенсаторы | Подарок |
Раз | Плеть |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Власть | 160 лошадей |
Экокласс | Евро 4 |
Крутящий момент / обороты | 241/3800 |
Масса мотора в кг | Нет данных |
Расход масла г / 10000км | 1000 |
Топливо | АИ 95 бензин |
Вид | Онлайн |
Диаметр цилиндра мм | 95 |
Ход поршня мм | 95 |
Ресурс двигателя | 400 тыс. Км |
А теперь таблица с данными силового агрегата с Dual VVTi.
Параметр | Имея в виду |
Объем двигателя в кубических см | 2693 |
Питание | Инжектор MPI |
Гидравлические компенсаторы | Подарок |
Раз | Плеть |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Власть | 165 лошадей |
Экокласс | Евро 5 |
Крутящий момент / обороты | 245/3800 |
Масса мотора в кг | Нет данных |
Расход масла г / 1000км | 300 |
Топливо | АИ 95 бензин |
Вид | Онлайн |
Диаметр цилиндра мм | 95 |
Ход поршня мм | 95 |
Ресурс двигателя | 400 тыс. Км |
По данным производителя ресурс двигателя составляет 400000 тысяч км, но опытные автовладельцы подтверждают, что при правильном уходе двигатель 2TR FE превысит полмиллиона.
Описание устройства мотора 2TR FE
Аналогичная мощность 2TR FE придает внедорожникам, на которых установлены силовые агрегаты, маневренность при движении по городам, пустыням, пескам и дюнам. Однако мощности двигателя при движении по трассе недостаточно, чтобы обогнать другие машины.
Название модели двигателя 2TR FE расшифровывается как:
- E означает многоточечный впрыск
- цифра 2 указывает поколение двигателя;
- TR указывает на семейство трансмиссии;
- F указывает на то, что двигатель имеет двойную синхронизацию вала (DOHC);
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, ГБЦ также из чугуна. Двигатель 2TR FE заменил 3RZ FE, поэтому блок цилиндров автоматически переключился с предыдущего двигателя и был оснащен двумя уравновешивающими валами. Они претерпели некоторые изменения, которые повлияли на улучшение мощности силового агрегата.
Цепная передача ГРМ позволила устройству безупречно прослужить до 150 тысяч километров. Однако автовладелец должен постоянно следить за цепью. Поскольку поломка которых может привести к изгибу арматуры, что чревато капремонтом или монтажом подряд.
Оснащен системой регулировки фаз, экономит топливо при движении по городу или в смешанном режиме. Двигатель 2TR FE имеет пластиковый впускной коллектор и электронную дроссельную заслонку. Модернизированный блок цилиндров дал каждому из цилиндров 95 мм, а ход поршня также составил 95 мм. Подобную систему еще называют квадратом.
Увеличена низкоскоростная тяга. Степень сжатия увеличилась до 10,2. Теперь автовладельцу не нужно регулировать тепловые расстояния, так как на каждом агрегате также были установлены гидрокомпенсаторы.
На какие машины ставился силовой агрегат 2TR FE
Двигатель 2TR FE устанавливается на следующие автомобили:
- 4-бегунок;
- Ленд Крузер Прадо 120, 150;
- ToyotaToyota Tacoma;
- Hilux AN 130 2004 и 2015 модельного года;
- Hiace.
Внимание! Поскольку двигатель 2TR FE устанавливался на внедорожники, автовладельцам рекомендуется постоянно следить за уровнем масла и системой охлаждения. Двигатель не любит перегрев.
К аналогичному типу двигателя относятся следующие силовые агрегаты:
- Nissan QR25DD.
- Opel X22SE;
- Mitsubishi 4G69;
Опытные механики рекомендуют менять смазку каждые 10 тысяч километров. Заливайте только синтетическое масло. 5W30 рекомендовано официальными производителями. Надо покупать на специализированных автомобильных рынках. При покупке проверьте наличие фольги на горлышке и твердость пластика. Убедитесь, что вы смотрите на срок годности.
Бензин заправлен только АИ95. Машина будет работать на 92, но возможны частые проблемы с оборудованием. Быстро забивается дроссельная заслонка, выходят из строя свечи зажигания.
Антифриз меняют через 60 тысяч километров пробега. Перегрев агрегата 2TR FE приведет к появлению трещин на ГБЦ, утечке из сальника из-за постоянного падения температуры.
Расход топлива рассчитывается следующим образом:
- при езде по городу она поднимается до 13 литров на 100 км.
- в смешанном режиме — 11,7 литра на сотню километров;
- при движении по трассе — 10,2;
При использовании в нормальных условиях и один раз в год для профилактического обслуживания автомобиль с этим двигателем преодолеет 600 000 километров до капитального ремонта расточки первого цилиндра.
Недостатки, проблемы и отзывы двигателя 2TR FE
Из проблем двигателя модификации 2TR FE выделят течь сальника коленвала. Это было слабым местом трансмиссии до 2008 года. После этого инженеры Toyota исправили неисправность, которая была детской болезнью двигателя.
Если двигатель установлен вместе с автоматической коробкой передач, автовладельца всегда будут преследовать вибрации холостого хода. Особенно это чувствуется при простое на светофоре в сильный мороз. Этот недостаток также является детской болезнью этих моторов. Поэтому вам следует смириться с этим маленьким недостатком.
Многие автовладельцы стремятся заменить подушку двигателя. Но долго такое решение проблемы не избавит двигатель от вибраций. Опытные механики говорят, что необходимо заменить смазку в коробке передач.
Внимание! 2TR FE считается самым надежным силовым агрегатом. При правильном уходе он практически не выходит из строя. Он спокойно проходит 250 тысяч километров, прежде чем автовладелец отправит двигатель 2TR FE в ремонт.
При постоянной езде на высоких скоростях в масле начинает образовываться нагар. После 250 000 км пробега автовладельцам приходится менять маслосъемные кольца.
Тюнинговать двигатель пытаются многие опытные автовладельцы. Например, на двигатель 2TR FE устанавливаются дополнительные механические компрессоры. Эти детали увеличивают мощность и крутящий момент. Это необходимо, если автовладелец хочет увеличить шины на Land Cruiser или Hayse, установить дополнительное оборудование. Двигателю без тюнинга будет сложно нести всю эту массу на себе без дополнительных мер по усилению двигателя.
Однако, если вы не хотите увеличивать массу автомобиля, вам не нужно настраивать двигатель. Этот отзывчивый и надежный двигатель прослужит вам долгое время без сбоев на крутых дорогах или ухабистых дорожках в сельской местности.
Цена нового и контрактного двигателя 2TR FE
На рынке цена нового или контрактного двигателя варьируется. Все зависит от того, как далеко проехал двигатель, в каком он состоянии. Например, двигатель модификации 2TR FE можно купить в запчасти за 15 тысяч рублей.
Двигатели, продаваемые такими компаниями, как мы, будут стоить дороже. Однако двигатели проходят двойную проверку, прежде чем попасть в руки владельца. Сначала их проверяют на заводе-изготовителе. Затем мы покупаем агрегат, и наши опытные механики тестируют двигатель. Если есть недочеты, их исправляют. Установить новые оригинальные запчасти.
Примерная цена такого силового агрегата начинается от 40 тысяч рублей. На купленный двигатель дается гарантия.
Заключение
Опытные механики советуют позаботиться о двигателе модели 2TR FE. Тогда вы получите приличного миллионера.