Двигатели модели GE 2JZ выпускаются с 91-го года. Их выпускает легендарный японский завод Toyota. В наше время это мощные и надежные силовые агрегаты. Размеры цилиндров и поршней образуют квадрат, поэтому многие автовладельцы называют эти двигатели квадратными. Однако есть и отрицательный момент в установке VVTi. Многие скажут, что это хорошо, но для тех, кто не любит часто появляться на техосмотрах, это снижает ресурс двигателя. Почему это происходит: если есть обрыв ремня ГРМ, то в двигателе с системой VVTi гнет клапана в 100% случаев.
- Модификации и технические характеристики двигателя 2JZ
- Двигатель 2JZ GE
- Двигатель 2JZ FSE
- Двигатель 2JZ GTE
- Конструкция двигателей 2JZ
- Коленчатый вал и поршневая группа
- Механизм распределения газов
- Смазка силовой установки
- Охлаждение силовой установки
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Недостатки поломки и проблемы двигателя 2JZ
- Заключение
Модификации и технические характеристики двигателя 2JZ
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя серии 2JZ GE:
Параметр | Имея в виду |
Цилиндр ДВС | 6 |
Тип двигателя | Онлайн |
Питание | Инъекция |
Материал, из которого был изготовлен блок цилиндров | Чугун |
Клапаны в цилиндре | 4 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 86 мм каждый |
Сжатие | 10,5 |
Пара | 294-440 Нм |
Экокласс | Евро 2 или 3 |
Режиссер | Завод Тахары |
Объем | 3 литра |
Власть | 320 лошадей, 220 лошадей |
Расход топлива по городу | 18 литров на 100 км |
Ресурс жизни | 400 тысяч километров |
Внимание! Двигатель JZ 2 серии имеет несколько моделей GE, FSE, GTE. Они могут отличаться от характеристик, приведенных в таблице.
Есть атмосферная и турбо версии. В результате их мощность и крутящий момент также будут отличаться. Однако объем этой серии одинаков для всех правок.
Двигатель 2JZ GE
Двигатели GE JZ Series 2 оснащены последовательным впрыском топлива. Это атмосферные двигатели с чугунным блоком цилиндров, ГБЦ из алюминиевого сплава.
Они оснащаются системой VVTi с 1997 года. Мощность силовых агрегатов небольшая — 220 лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту. Масса двигателя 230 килограмм. Видно не много весит.
ГРМ — DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. После рестайлинга двигателя производитель устанавливает систему зажигания DIS с катушкой на два цилиндра. При этом производитель переходит на установку VVTi.
Расход масла зависит от года выпуска двигателя. В двигателях первого поколения используется больше смазочного материала, чем в двигателях второго поколения.
Ресурс двигателя превышает полмиллиона при правильном уходе. При постоянных техосмотрах и замене расходников прослужит долго.
Двигатель 2JZ FSE
Технические характеристики двигателя модели 2JZ FSE были улучшены производителем. Теперь двигатель имеет непосредственный впрыск, степень сжатия увеличена до 11,3. В связи с тем, что он появился в 2000 году, двигатель приобрел схожие технические характеристики.
Расход топлива этого двигателя снижен на двадцать процентов. Однако это снижение не повлияло на его емкость. Хуже вышеупомянутого аспирата не было. Кроме того, двигатель 2JZ FSE соответствует высоким экологическим стандартам, поэтому с ним можно выезжать за границу и путешествовать по Европе, даже если двигателю уже исполнилось 20 лет.
Устанавливается на следующие машины:
- Toyota Short;
- Марка Тойота 2;
- Прогресс Toyota.
Объем двигателя немного уменьшен до 2,5 л. А блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из тех же материалов, что и вышеупомянутый атмосферник. Акробатическая система зажигания этих двигателей имеет аббревиатуру DIS3.
Двигатель 2JZ GTE
Двигатели серии 2JZ GTE считаются наиболее законченными. В отличие от атмосферного двигателя, этот двигатель является его турбо-версией. Головка блока цилиндров была разработана компанией Yamaha. Впервые этот двигатель был установлен на автомобили Toyota Soarer.
Если у первых поколений этих двигателей были проблемы с дисками турбин, они могли расслаиваться при достижении высоких оборотов. Выпуск двигателей 2JZ GTE третьего поколения в 1996 году привел к улучшенным динамическим характеристикам и мощности. Двигатель оснащался турбонагнетателем с фирменной архитектурой Beams, двумя турбинами.
Вес двигателя не сильно увеличился. Установлена газораспределительная система VVTi. Это система с непрерывным фазовым переходом. Доработаны системы охлаждения, уменьшено трение кулачков распредвала. Теперь эти детали даже на двигателе с турбонаддувом изнашивались не так быстро, как раньше.
Рассмотрим подробнее конструкцию двигателей 2JZ.
Конструкция двигателей 2JZ
По конструкции эти двигатели были сложными. От других двигателей того времени они отличались впервые установленной новой системой газораспределения. Металл, используемый для изготовления кулачков и коленчатых валов, обладал стабильными характеристиками низкого трения.
Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал для всех двигателей этой серии был одинаковым по конструкции. Однако узел поршня был совсем другим. Например, у турбомотора 2JZ GE были небольшие вмятины. Они сделаны для уменьшения степени сжатия. Кроме того, сделаны неглубокие канавки, чтобы маслоохладитель лучше циркулировал через поршни.
Такая конструкция не позволяла деталям быстро изнашиваться. В результате двигатель мог работать в течение длительного времени в тяжелых условиях эксплуатации без повреждений.
Механизм распределения газов
Как я сказал ранее, для распределения газов использовалась недавно разработанная система VVTi. Привод, который был установлен в шкиве распределительного вала.
Внимание! Распредвал изготовлен Брайаном Кроуэром.
Коробка передач соединена с зубчатым шкивом, а ротор — с распределительным валом. Смазочная жидкость направляется к лепестку ротора, одновременно открывая дренажную полость с другой стороны лепестка. Это поворачивает распределительный вал.
Система управляется клапаном. Когда необходим сигнал, электромагнит перемещает масляный направляющий клапан через плунжер.
Смазка силовой установки
Опытные механики рекомендуют заливать эти агрегаты только оригинальным маслом. Подбирается по параметрам моторное масло. Подойдут следующие виды:
- 5W30;
- 0W30;
- 10W30.
- 5W20;
Рекомендуется покупать только на официальных авторынках. Проверьте смазочный материал описанного выше типа. Общий объем масла в двигателе GE 2JZ составляет от 3,9 л до 5,3 л. Все зависит от модификации силового агрегата.
Охлаждение силовой установки
Для охлаждения двигателя разработчики придумали специальную рубашку. Он проходит через весь корпус двигателя. Внутри двигателя под поршнями установлены маслосбросы, охлаждающие нагревающиеся и трущиеся детали.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатели JZ можно встретить на следующих автомобилях Toyota:
- Величество;
- Mark II;
- Выше;
- Корона;
- Оставаться.
Это будет довольно неполный список всех автомобилей, на которых был установлен двигатель.
Двигатель продавался как на американском, так и на японском рынках. На двигатель были установлены две турбины для внутреннего рынка и одна — для экспорта.
Недостатки поломки и проблемы двигателя 2JZ
Как и у любой силовой установки, у этого двигателя есть свои недостатки и недостатки. Двигатели серии 2JZ после тройной мойки или вообще не заводятся. Причина в том, что он заливает свечи водой.
К тому же холостой ход силовой установки плавает. Известно, что это ненадежно для газораспределительной системы. Точнее страдает чаще ремень ГРМ.
Несмотря на все методы охлаждения, установленные в двигателе, головка блока цилиндров перегревается. Из-за перегрева приводит. Поэтому турбированные силовые установки часто ремонтируют в сервисных центрах.
Заключение
В целом двигатели серии 2JZ считаются достаточно прочными. На них можно пробежать полмиллиона и двигатель заработает нормально. Правда, при этом требуется правильный уход за двигателем.