Завод в Тахаре впервые выпустил 1JZ GTE в 1990 году. Этот двигатель имел в своем модельном ряду три модели. Он стал легендой среди автовладельцев. Многие водители при отказе двигателя автомобиля в любом удобном случае по возможности меняют родной двигатель на этот. Toyota прекратила производство этих двигателей в 2007 году.
Но был ли этот двигатель таким хорошим, как говорят? Давайте сначала посмотрим на особенности.
Технические характеристики двигателя 1JZ GTE
Главное в характеристиках этого двигателя — рядная шестерка, мощностью от 170 до 280 лошадиных сил. Степень сжатия различается в зависимости от модели серии. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками двигателя 1JZ GTE.
Параметр | Имея в виду |
Цилиндрический блок | Чугун |
Питание | Инжектор |
Вид | Онлайн |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 71,6 |
Диаметр поршня | 86 |
Объем | 2492 Гражданского кодекса Италии |
Пара | 235/379 Нм |
Экокласс | Евро 3 |
Масса мотора в кг | 217 |
Расход смазки на 10000 км | 1 литр |
Полное масло | 0W30 \ 10W30 |
Ресурс двигателя | 400 000 |
Внимание! Было два поколения двигателей 1JZ GTE. Первое поколение выпускалось без VVTi, а во втором поколении Toyota установила VVTi на впускной вал. Это помогло улучшить характеристики двигателя и повысить экологические стандарты.
Описание устройства мотора 1JZ GTE
Двигатель Toyota 1JZ GTE — это двигатель с турбонаддувом. Но приводом газораспределительного механизма здесь был ремень. Инженеры компании установили на него ремень Gates. Этот надежный компонент ГРМ изнашивался только после 100 000 километров пробега.
Основным отличием было наличие двух турбин. На него инженеры установили турбины CT12A. Нужен был интеркулер. Но первые двигатели 1JZ GTE имели систему зажигания DIS3. Второе поколение двигателей его не получило.
Это семейство двигателей также имело мощный двигатель. Это 2JZ GTE. Двигатель имел объем 3 литра.
Второе поколение двигателей 1JZ GTE отличалось от первого турбиной модели CT15B. Фазорегулятор модификации VVTi устанавливался только на впускной вал. Степень сжатия увеличилась с 8,5 до 9. А крутящий момент двигателя увеличился на 20 Нм.
Внимание! Головка блока цилиндров для всех двигателей 1JZ GTE и 2JZ GTE была разработана Yamaha.
Свечи зажигания на этом двигателе имеют собственные катушки зажигания. Устанавливается на клапанную крышку. В этом месте очень жарко рядом с работающим двигателем. Но об этих недостатках мы поговорим позже.
Двигатель 1JZ GTE устанавливался на Toyota Crown Majesta и многие другие автомобили. При выборе автомобиля с этим двигателем рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом. А именно в качестве топлива для двигателя подходит только АИ98.
С бензином АИ98 двигатель прослужит автовладельцу дольше, чем если бы автовладелец использовал низкооктановое топливо.
Модель агрегата не имеет гидравлических подъемников. Поэтому автовладельцу придется самостоятельно или с помощью опытных механиков в сервисном центре отрегулировать тепловые зазоры клапанов. При обрыве ремня ГРМ клапаны на этом двигателе не прогнутся. Такие случаи наблюдались не во всех модификациях серии, за исключением 1JZ FSE.
Расход топлива
Расход топлива на трассе и в городе у турбированных двигателей всегда выше, чем у атмосферных. 1JZ GTE имеет следующие характеристики:
- а при езде по трассе двигатель тянет всего 8,5 л.
- при движении по городу двигатель потребляет до 14,7 л бензина;
- при переходе в смешанный режим аппетит падает до 10,9 л;
Поэтому, покупая этот двигатель, необходимо понимать, что это мощный турбомотор с большим расходом топлива. Если владельцу автомобиля хочется чего-то подешевле, то стоит обратить внимание на атмосферные двигатели этой же серии.
На какие машины ставился силовой агрегат 1JZ GTE
Двигатель 1JZ GTE можно увидеть на следующих машинах:
- Веросса.
- Марка Тойота 2;
- На;
- Toyota Cresta;
- Toyota Soarer S30;
- Toyota Hunter;
Двигатель устанавливался на вышеуказанные модификации с 1990 по 2007 год. Однако многие мастера меняют двигатель на подходящие автомобили других годов выпуска.
Несмотря на легендарность агрегата, как и у всех детей изобретательности Тойоты, у него были свои недостатки. Иногда эти недостатки перевешивали достоинства двигателя. Но чаще всего это происходило из-за пренебрежительного отношения автовладельца к данному типу двигателя.
Недостатки поломки и проблемы двигателя 1JZ GTE
Toyota Turbo ICE остро нуждается в должном уходе и уважении. Например, регулировку воздушных зазоров нужно проводить каждые 100 тысяч километров. И масло лучше менять каждые 5 тысяч километров, а не 10, как указал производитель. Опытные механики говорят, что таким образом можно надолго сохранить двигатель в чистоте. Несмотря на большие финансовые вложения в дорогие брендовые масла, автовладелец не станет тратить на капитальный ремонт каждые 150 тысяч км.
Внимание! Для северных регионов России подходит масло 5W30, 5W40. У этого типа низкие точки замерзания.
Согласно инструкции производителя, замену ремня проводят через 100 тысяч км, хотя на практике жизненный ресурс ремня ГРМ не превышает 80 тысяч. Поэтому необходимо следить за ним, со временем находить трещины, надрывы, которые могут привести к его выходу из строя. Однако преимуществом для автовладельцев 1JZ GTE является то, что этот ремень не гнет клапан при его обрыве.
Обязательная замена устройства фильтрации воздуха и топлива через 40 тыс. Км пробега. При загрязнении этих фильтров двигатель 1JZ GTE начинает перегреваться. Это приводит к деформации катушек свечей зажигания. Поэтому не стоит пренебрегать советами механиков, даже если фильтрующее устройство чисто на вид.
Фильтр в баке не меняют до капремонта. Так что тебе не нужно за ним ухаживать. Свечи зажигания лучше менять через 20 тыс. Км, а охлаждающую жидкость через 40 тыс. Км. Если машина стоит на стоянке и редко используется, то лучше заменить антифриз через 2 года и не ждать, пока машина проедет 40 тысяч км.
А теперь перейдем к детским болезням двигателя и основным неисправностям агрегата 1JZ GTE.
Первая детская болезнь — это перегрев шестого цилиндра 1JZ GTE. Это конструктивный недостаток инженеров Toyota. Смазка плохо остывает в агрегате, поэтому автовладелец покупает специальные ремкомплекты, помогающие доработать и исправить это заболевание.
В двигателях 1JZ ГТД установлена керамическая турбина. Со временем эта деталь приходит в негодность и разрушается. Осколки турбины могут повредить важные детали агрегата и привести к капитальному ремонту. Поэтому важно проводить профилактическое обслуживание и проверять турбину один раз в год.
Один ремень приводит в движение все навесные двигатели. Этот ремень не любит, когда автовладелец агрессивно водит машину. Резкое торможение и ускорение приведут к выходу из строя ремня двигателя в первые два года эксплуатации машины. Поэтому этот двигатель больше подходит тем, кто любит легкую и тихую езду.
У второго поколения слабый фазорегулятор VVTi. Через 50 тысяч километров может течь. Поэтому владельцу автомобиля придется заменить его. В целом этот элемент очень хрупкий, поэтому рекомендуется проверять наличие трещин при каждом осмотре.
Насосы и сальники распредвалов тоже ощущаются через 50 тысяч км пробега. Конечно, своевременная диагностика и смена оборудования блока 1JZ GTE сможет быстро вылечить устройство. Но, если с этим затянуть, простым ремонтом двигателя автовладельцу уже не сойдет с рук.
Вязкостная муфта и ТНВД 1JZ GTE также недолговечны в этой серии двигателей. Но в основном такие проблемы вызваны работой агрегата, а не ошибками расчетов инженеров Toyota.
Однако вы всегда можете приобрести контрактный двигатель, если ваш двигатель вышел из строя.
Цена двигателя 1JZ GTE нового и б\у
На рынке можно купить как новый, так и подержанный двигатель. Они будут отличаться только ценой. Поскольку все двигатели, которые поступают из Европы, проверяются зарубежными специалистами, а значит, и нашими специалистами по механике.
При установке контрактного агрегата на автомобиль все вышедшие из строя запчасти на новые заменяются на двигателе. Таким образом, автовладелец получает практически новый двигатель по более низкой цене.
Цены на аналогичный GTE 1JZ следующие:
- максимальная стоимость двигателя равна ста сорока тысячам рублей.
- контрактный и старый двигатель обойдутся примерно в 70 тысяч рублей;
- цена среднестатистического двигателя с хорошими комплектующими начинается от 100 тысяч рублей;
Этот 1JZ GTE всегда можно доработать. Отряд стал легендой благодаря своей мощности и живучести. Если за ним ухаживать, то 1JZ GTE порадует владельца автомобиля не только 300 тыс. Км, а все 500 000 км пробега.
Заключение
Многие тюнингуют двигатель 1JZ GTE. Увеличьте ускорение турбо. Автовладельцы и опытные механики дают агрегату стабильную «пятерку». Эти баллы редко присуждаются каким-либо двигателем.
Поэтому берегите двигатель, любите спокойный стиль вождения и 1JZ GTE прослужит вам долго и верно.