Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

ДВС

Компания 3SGE родилась в 1984 году на заводе Toyota. Выпускается японской компанией до седьмого года нового века. Это четырехцилиндровый агрегат серии S. Toyota разработала его в сотрудничестве с Yamaha. Он отличается от других устройств тем, что цепь ГРМ одновременно вращает два распредвала.

Особенностью первого поколения являются канавки поршня. Они спасают двигатель от капремонта и клапан от перегиба при обрыве ремня. Всего было изготовлено пять поколений таких двигателей.

Технические характеристики двигателя Toyota 3SGE

Могут быть небольшие различия в технических характеристиках двигателей Toyota 3S GE разных поколений. В следующих таблицах представлены технические данные. В первой таблице представлена ​​информация для трех поколений. Это общее для всех трех. Во второй таблице приведены данные для двигателей 3S GE 4-го и 5-го поколения.

Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

Параметр Имея в виду
Вид Онлайн
Питание Инъекция
Власть От 135 до 180 лошадиных сил
Количество клапанов 16
Количество цилиндров 4
Объем в кубических см 1998 г
Масса мотора 143 кг
Пара 166 Нм / 190 Нм
Коэффициент сжатия 9,2 / 10,3
Экологический класс Евро 2
Топливо Газ
Октановое число AI95 / 98
Срабатывание клапана DOHC
Отработанное масло 5W30 / 10W30
Потребление жира 1 литр на 1000 км
Количество масла 3,9 / 4,2 / 4,5

Расход топлива на 100 км по городу — 13 литров, в смешанном режиме 9,5 литров.

Колени ICE 4 с дополнительным названием 3S GE Beams появились в девяносто седьмом году. Лучи — это революционный двигатель с усовершенствованной системой механизмов. Устанавливался на лучшие автомобили тех лет.

Внимание! Мощность этого ДВС с механической коробкой передач достигала 200 лошадиных сил, а с автоматической коробкой передач — 190 лошадиных сил.

Параметр Имея в виду
Тип и еда Онлайн, инжектор
Власть До 210 лошадиных сил
Коэффициент сжатия 11,5
Топливо FW98
Объем в кубических см 1998 г
Ход поршня мм 86
Пара 215 нм
Экологический класс Евро 3
Диаметр цилиндра 86 мм
Ресурс жизни 500 000 +

Первое поколение этих двигателей называлось 3S GELU. Последний ДВС был выпущен в 1989 году. Клапаны системы рециркуляции ОГ на такие агрегаты не устанавливались. Максимальная мощность составляла 135 лошадиных сил.

Вторая серия модификаций разрабатывалась с 1989 по 1993 годы. Была увеличена мощность и система переменного впуска T ViS ушла в прошлое. Его место заняла ACIS. Третий этап разработки агрегатов 3S GE начался в 1993 году. Модель была завершена в 1999 году.

Четвертое колено ДВС появилось в 1999 году. Было выпущено две модификации. Это Луч, у которого был красный агрегат и Серая Вершина. Последние были соответственно серыми.

Пятое поколение называется Black Top. Впервые на 3S GE была использована двухфазная система управления Dual VVTi.

Внимание! Досадным событием для автовладельцев с этим устройством стало пожирание масла через 150 000 км пробега.

Описание устройства мотора 3S GE

Донор двигателя можно найти на рынке подержанных автомобилей. Сам блок имеет множество возможностей настройки. С каждым поколением увеличивается мощность двигателя, увеличивается крутящий момент, устанавливается система газораспределения.

Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

Например, в первом поколении движение газов внутри агрегата ничем не регулировалось. Таким образом, этот старый двигатель имел 134 лошадиные силы, что по тем временам было неплохо.

Агрегат был отлит из чугуна. А головка блока цилиндров была сделана из алюминия. Сам двигатель силовой, а не атмосферный. Эта функция обозначается буквой «G» в названии модели двигателя.

Хотя первые поколения были атмосферными. Модели первых поколений были названы:

  • 3SFC;
  • 3SFE;
  • 3SFCE.

Обновленные версии получили названия 3S GE Gen1, 3S GE GEN2 и др. эти устройства считаются одновременно спортивными и надежными. На рынке бывших в употреблении устройств внутреннего сгорания имеется большой выбор запчастей для двигателя 3S GE.

Кстати, в четвертом поколении были увеличены впускной и выпускной каналы, также изменились размеры распредвалов. А в пятом поколении на обоих распредвалах установили системы фаз газораспределения.

Диаметры цилиндров и ход поршня имели одинаковую величину 86 мм.

Внимание! Агрегаты первого поколения, выпускавшиеся для американского рынка, были слабее двигателей Toyota 3SGE для внутреннего рынка Японии.

В двигателях этого типа рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров. Используется синтетическая и полусинтетическая смазка. Как и 5W30, 5W40 подходит для северных регионов России.

Ремень ГРМ приводится в движение ремнем, а не цепью. Меняют через 100 тысяч километров. Опытные механики рекомендуют искать трещины. Если первые модификации агрегатов с обрывом ремня производились без перегиба клапанов, то на моделях двигателей, где применяется система VVTi, обрыв ремня означает капитальный ремонт устройства.

Температурные расстояния корректируются каждые 100 000 километров. Процедура регулировки производится подбором шайбы.

Замена воздушного и топливного фильтров производится через 30 тысяч километров пробега, но фильтрующее устройство в баке остается целым до капремонта. Свечи зажигания рекомендуется заменять через 20 тыс. Км.

Замена охлаждающей жидкости производится через два года или 40 тысяч километров пробега.

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 3S GE

Двигатель Toyota / Yamaha 3S GE можно увидеть на следующих автомобилях:

Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

  • Toyota Camry 10 и 30;
  • Toyota Camry V20;
  • Toyota Celica T200;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Celica T160;
  • Toyota Height XE10;
  • Toyota Rav4 X10;
  • Toyota Vista.
  • Toyota Kaldina 210;

Двигатель зарекомендовал себя как надежный агрегат, который долго живет и исправно работает. Однако отзывы автовладельцев все же делятся на два лагеря. Посмотрим, что скажут о двигателе 3S GE опытные механики и автовладельцы.

Отзывы на двигатель 3S GE: его плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев, двигатель 3S GE прослужит долго при своевременной замене расходных материалов и других комплектующих. При оценке технических характеристик, долговечности и других параметров ему присваивается твердая четверка.

Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

Из плюсов отмечают:

  • широкий ассортимент новых и бывших в употреблении комплектующих;
  • обширные возможности тюнинга;
  • легко заменить другим агрегатом той же модели.

Недостатки:

  • большое количество версий и модификаций;
  • ручная регулировка клапана;
  • шумная работа с вибрациями. Даже если поменять все комплектующие на новые, проблема никуда не денется. Это детская болезнь, заводской брак.

Несмотря на эти недостатки, автовладельцы хвалят двигатель за безупречную работу и долговечность.

Недостатки поломки и проблемы двигателя 3S GE

Неисправности и проблемы с двигателем появляются после пробега в 100 тысяч километров. Распространенной проблемой таких двигателей внутреннего сгорания является отказ клапана рециркуляции ОГ. Из-за некачественного топлива клапан быстро закоксовывается и начинает заклинивать. Его обороты начинают колебаться, он немеет, глохнет и чихает.

Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

Устраните проблему, очистив или заменив неисправный клапан. Опытные механики рекомендуют его смочить.

Еще одна частая неисправность, возникающая по той же причине из-за некачественного топлива — засорение дроссельной заслонки. Часто глохнет двигатель, машина останавливается, начинаются проблемы с холостым ходом.

Решите проблему, очистив корпус дроссельной заслонки. Когда очистка не помогает, заменяют воздушный фильтр и, кроме того, очищают впускной коллектор.

В случае чрезмерного расхода топлива также необходима очистка форсунок и клапанов. Рекомендуется отрегулировать зажигание.

Иногда двигатель может перегреться. Но это не обычная проблема. В случае перегрева опытные механики рекомендуют очистить радиатор и заменить жидкость системы охлаждения.

Чем позже в преклонном возрасте, тем больше проблем у вас запускается двигатель с датчиками и прочими мелкими деталями. Поэтому двигатель требует бережного обращения. Ежегодный профилактический технический осмотр избавит владельца агрегата от тратить зря капитальный ремонт, а двигатель прослужит дольше.

Внимание! Если вибрации от работы ДВС сильные, опытные механики рекомендуют заменить подушки, на которых установлен двигатель.

Цена двигателя Toyota 3S GE нового и б/у

Двигатель 3SGE продается по цене 10 тысяч рублей. Но это стоимость дохлого двигателя, готового к разборке на запчасти. На вторичном рынке можно найти вполне нормальный 3SGE за 30 тысяч рублей, что уходит еще на полмиллиона километров.

Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

На новый двигатель 3SGE требуется около 75000 рублей. Моторный контракт за границу обойдется в 853 евро.

Заключение

Ресурс ДВС компании Toyota 3S GE незаметно превышает полмиллиона километров. Этот двигатель будет стабильно работать в любых условиях, как экстремальных, так и обычных. Это еще один двигатель, который успешно нацелен на дальность полета в один миллион км. Если не все модели, то каждая третья модификация при должной осторожности точно преодолеет 1000000 км.

Оцените статью