В 2003 году компания Superauto получила новый двигатель 21128. Этот силовой агрегат является улучшенной модификацией двигателя внутреннего сгорания 21124. Инженеры компании также изменили коленчатый вал в этой версии. Двигатель обычный шестнадцатиклапанный.
В следующем блоке рассмотрим более точные параметры двигателя.
Технические характеристики двигателя 21128
Цилиндры двигателя 21114 были расточены и взяты за основу нового 1,8-литрового двигателя ВАЗ 21128. Коленчатый вал тоже был доработан. Вместо этого на ВАЗ 21124 был установлен коленчатый вал с ходом поршня 84 мм.
Более подробные технические характеристики ДВС 21128 приведены в таблице.
Параметр | Имея в виду |
Объем в литрах | 1,8 |
Вид | Онлайн |
Пара | 148 нм |
Власть | 106 лошадей |
Цилиндров | 4 |
Клапан | 16 |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Экокласс | ЕВРО 2 |
Топливо | АИ 92 бензин |
Ресурс жизни | 400 тысяч километров |
Внимание! По сравнению с предшественником мощность этого двигателя увеличилась на 17 лошадиных сил.
В 2014 году появилась еще одна модификация двигателя ВАЗ21128 объемом 1,8 л. Он был скопирован и улучшен с модели ВАЗ 21126. В таблице ниже его технические характеристики.
Параметр | Имея в виду |
Объем в литрах | 1,8 |
Вид | Онлайн |
Пара | 165 нм |
Власть | 123 лошади |
Цилиндров | 4 |
Клапан | 16 |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Экокласс | ЕВРО 4 |
Топливо | АИ 92 бензин |
Питание | Инжектор |
Ресурс жизни | 400 тысяч километров |
Расход масла на 1000 км пробега не превышает 300 грамм. Опытные механики рекомендуют ежегодно посещать сервисный центр для замены компонентов масла и антифриза.
Описание устройства мотора 21128
Чтобы сделать новую модель двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21128 в 2014 году, инженеры не сверлили цилиндры. Здесь использовали новый коленвал. Шатунно-поршневой агрегат заменен на новый от MecaProm.
Также увеличена высота подъема впускного и выпускного валов. Теперь он был 8,3 мм вместо обычных 7,6 мм. Результатом таких нововведений стало увеличение мощности двигателя на 25 лошадиных сил.
Изменился и расход топлива. Например, на Lada Priora, созданной в 2015 году, расход топлива ВАЗ 21128 по городу составляет 9,8 литра на 100 километров. При движении по трассе расход бензина снижается до 5,6 л на 100 км. Но в смешанном режиме он увеличивается до 7,2 л.
Что изменилось или осталось прежним в ДВС ВАЗ 21128:
- сечение дроссельной заслонки увеличилось до 5,1 мм;
- инженеры повысили безопасность клапанов. Мы добились этого, создав глубокие ямы. Теперь они надежно защищены от процесса складывания в момент обрыва цепи привода ГРМ;
- увеличился размер камеры сгорания, ведь объем двигателя увеличился до 1,8 литра;
- установил новую прошивку на контроллер.
- два распредвала, которые расположены в верхней части газораспределительного механизма, остались прежними;
Шатуны и пальцы также были увеличены. Шатун 129 мм, штифт 19 мм. Посадка производится на оригинальный шатун. Размер последнего — 41,5 мм.
Внимание! Рыночная стоимость этих двигателей 21128 увеличилась. Многих автовладельцев это не устраивало. Это произошло из-за того, что не было коленчатого вала с шатунными штифтами и радиуса кривошипа для увеличения хода поршня. Поэтому инженерам пришлось изобрести, спроектировать и реализовать эту схему практически с нуля. Кроме того, перед выпуском устройство прошло обширные испытания и испытания.
Поскольку первая модель сильно перегревалась и расходовала масло, инженеры решили заменить ее на двигатель модели 21128/27. Благодаря описанным выше доработкам теперь двигатель не гнет клапана, ремня ГРМ хватает на прокат до 100 тысяч километров.
Как видно из таблицы, экологический класс двигателя также повысился. Все эти нововведения способствовали росту популярности двигателя 21128. Кроме того, последняя версия отличается от первой надежностью и мощностью.
Однако при плохом обслуживании 21128 капитальный ремонт становится возможным даже через 150 000 километров пробега. Дело в том, что из-за хода поршня увеличились нагрузки на стенки цилиндров. Компоненты шатунно-поршневого узла также быстро выходят из строя. Если автовладелец любит резкую манеру езды, 21128 не нагревается, эти элементы быстро выходят из строя.
На какие автомобили устанавливали мотор 21128
Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих автомобилях:
- Prioress Berlina 2170;
- ВАЗ 21104-28;
- Lada 112 Coupe;
- Prioress Хэтчбек 2172.
- Lada Prioress 1.8;
В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация — на Приору.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Все недостатки двигателя первой версии аналогичны недостаткам моделей 21126, 21124. Обычно это большой расход масла даже для нового силового агрегата. Постоянный перегрев также влияет на производительность и долговечность двигателя. Поэтому двигатели 21128 в первых модификациях не очень надежны. Они терпят неудачу после пробега на 150 тысяч километров.
Увеличен ресурс двигателей 21128. Однако у этих двигателей есть и недостатки. Например, повышенные нагрузки из-за увеличения мощности сильно повлияли на хрупкость цилиндров и поршней.
По приметам опытных механиков и опытных автовладельцев, цепь ГРМ тоже недолго. Но это не гнет клапан. И это уже заслуженное преимущество двигателя 21128.
этот двигатель 21128 легко отремонтировать опытным механикам, потому что все аксессуары оборудованы таким образом, чтобы они не мешали друг другу и людям при ремонте и замене расходных материалов.
Недостатки и отзывы по ДВС 21128
В этом двигателе опытные механики рекомендуют менять масло чаще других. Например, каждые 5 тысяч километров необходимо проходить обязательную процедуру замены смазочной жидкости. В противном случае на клапанах и стенках цилиндров образуются царапины от отработанных и некачественных масел с различными примесями.
Приобретать масло рекомендуется только в специализированных магазинах и у известных компаний. Параметры смазки не должны отклоняться от 5W30, 5W40. Для смены жидкости понадобится 3,5 литра смазки.
Автовладельца двигателя 21128 будут мучить частые неисправности масляного насоса, ремня ГРМ, термостата и другие мелкие проблемы. Этого не избежать, так как двигатель еще не полностью доработан.
У этого двигателя 21128. Утечка охлаждающей жидкости — частый гость, поэтому необходимо измерять уровень антифриза через 30 тысяч километров и внимательно следить за его перегревом. Двигатель 21128 не любит высоких температур. Если другие блоки питания могут выдержать повышение температуры до 110 градусов Цельсия, 21128 быстро выйдет из строя при постоянной высокой температуре.
В первую очередь ломаются и высыхают сальники и другие резиновые детали. Затем образуются трещины на головке блока цилиндров и на самих цилиндрах.
Еще один недостаток мотора 21128 — Troenia — от залива некачественного топлива. Плохое топливо загрязняет свечи зажигания и катушки зажигания. Они терпят неудачу быстрее. Топливные форсунки тоже забиты грязью. В результате двигатель 21128 начинает работать нестабильно.
Если датчики на двигателе 21128 выйдут из строя, обороты двигателя будут колебаться. Больше всего проблем со следующими датчиками:
- МАК;
- ДПКВ.
- ДМРВ;
Часто страдает датчик дроссельной заслонки.
Быстрое исчезновение гидроподъемников связано с некачественным маслом, которое заливает производитель. А при смене смазки срок службы гидроподъемников увеличивается, но пропорционально увеличивается стоимость заправки маслом. Потому что хорошая смазка требует денег, а у двигателя 21128 очень сильный жор. Особенно, если двигатель проехал более 250 000 километров.
Еще одна неисправность, которая мучает владельцев автомобилей с двигателем 21128 — остановка вала вращения при запуске. Это связано с поломкой венца маховика или неисправностью стартера. Есть и другие причины: выходит из строя реле стартера или выходит из строя замок зажигания.
Это предполагает замену перечисленных деталей или их ремонт.
Во время работы стартер может издавать шум. Это означает, что его крепление ослабло или изношены зубья маховика. В этом случае будет полезно только заменить маховик или вытащить держатель. Эти работы проводят опытные механики в сервисном центре. Однако, если автовладелец имеет опыт работы с двигателем 21128 или когда-либо ремонтировал аналогичные, он также может провести ремонт в гараже.
Цена нового и контрактного двигателя
Хотя двигатель модификации 21128 имеет массу отрицательных отзывов, купить его по дешевой цене на вторичном рынке будет сложно. Стоимость двигателя 21128 на рынке начинается от 30 тысяч рублей. За пятьдесят тысяч можно купить двигатель среднего качества с небольшим пробегом.
Обычно все двигатели проходят заводские испытания, а затем проверяются опытными механиками. Поставляется заказчику только после двойной проверки. Также есть гарантия на двигатель.
Заключение
В среднем двигатель ВАЗ модели 21128 проработает 200000 км пробега до первых серьезных поломок. Потом нужно поставить двигатель на капремонт. Многие автовладельцы задумываются о замене двигателя на другой. Однако вторая модификация, несмотря ни на что, оказывается с одной стороны надежной и порадует владельцев долголетием.