Технические характеристики 409 двигатель УАЗ Патриот

ДВС

Двигатель 409 пользуется популярностью у автовладельцев соотечественников. Это простенький силовой агрегат, который устанавливался на такие машины, как УАЗ Патриот. Эти автомобили отличаются высокой проходимостью, превосходящей даже некоторые американские джипы и внедорожники последних моделей. Важной особенностью таких двигателей отечественного автопрома является установленный газовый нейтрализатор. Все силовые двигатели, выпускаемые под маркой 409, соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Теперь посмотрим на ходовые параметры двигателя УАЗ 409.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя для автомобиля УАЗ Патриот приведены в таблице ниже.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

Параметр Имея в виду
Вид Онлайн
Металл производства BC Чугун
Питание Инъекция
Ход поршня в мм 94
Диаметр цилиндра в мм 95,5
Сжатие девять
Объем в литрах 2,7
Масса мотора 190 кг
Расход топлива 11,5 л на 100 км по городу
Вид топлива Газ
Марка бензина AI 92
Срок службы двигателя 150 тыс. Км

Внимание! Для УАЗ Патриот существует несколько модификаций двигателя. Они отличаются друг от друга техническими параметрами. Например, ЗМЗ 40911.10 соответствует экологическим нормам Евро 4. В таблице приведены основные параметры двигателя УАЗ Патриот.

Многие начинающие автовладельцы хотят знать, сколько масла в двигателе, так как боятся недоливки или, наоборот, перелива. Мы проанализируем этот и некоторые другие вопросы в следующих блоках, посвященных устройству и работе двигателя 409 на УАЗ Патриот.

Конструкция ДВС

Судя по характеристикам, приведенным в таблице выше, у нашего двигателя ЗМЗ 409 работает инжектор, а не карбюратор. Это в несколько раз улучшило свойства двигателя УАЗ. На данный момент за подачу смеси топлива и смазки отвечает не механическое устройство, а электронный мозг двигателя. Двигатель не выключается безжалостно, как версии с трансмиссией 400-й серии, которые управлялись карбюратором.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

Сам двигатель имеет рядное расположение цилиндров. И блок, в котором они находятся и в котором работают, — чугун. Всего двигатель УАЗ Патриот имеет 4 цилиндра и 16 клапанов.

Цилиндры работают строго по схеме 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается вправо. Между цилиндрами создаются специальные каналы, по которым течет охлаждающая жидкость. Цилиндрический двигатель не рискует перегреться, потому что система охлаждения расположена по всему двигателю и не позволяет ему перегреваться даже в самых экстремальных ситуациях.

Моторное устройство полностью адаптировано к навесному оборудованию. Содержит полный набор каналов смазки, что увеличивает срок службы деталей силового агрегата. Хотя производитель предоставил двигателю УАЗ жизненный ресурс в 150 тысяч километров, на практике он выдерживает гораздо больше. При правильном уходе двигатель УАЗ Патриот сможет без капитального ремонта проехать до полумиллиона километров.

Крышки подшипников на опорах не подлежат замене. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нем расположены клапаны, на каждый цилиндр установлено по четыре клапана.

Выпускные клапаны находятся слева, а впускные клапаны — справа. Двигатель имеет гидравлическую систему тяги. Это позволило автовладельцам избежать постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. В последних версиях двигателей УАЗ Патриот тепловые дистанции регулируются мозгом двигателя компьютера.

Поршни двигателя 409 изготовлены из алюминия. У них есть вставки для контроля температуры. А канавки в нижней части поршня защищают эти детали от ударов. Благодаря этому нововведению поршни могут выжить в самом двигателе и использоваться в качестве запасных частей для другого двигателя.

Двигатель УАЗ Патриот имеет два компрессионных кольца и скребок. Верхняя часть компрессионного кольца хромирована, а нижняя — покрыта оловом.

Коленвал УАЗ полностью чугунный. Содержит пять противовесов и опор. Хвостовая часть и носовая часть коленчатого вала снабжены резиновыми уплотнениями. Шайбы, находящиеся на валу двигателя, предотвращают его осевое перемещение.

Опытные механики рекомендуют заливать в двигатель УАЗ Патриот только качественное топливо. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть из-за заправки автомобиля некачественным топливом. Рекомендуемый бензин должен быть не ниже AI 92.

Система питания

Топливная система двигателя внутреннего сгорания модели 409 инжекторная. Все модификации этого двигателя имеют одинаковый блок питания. Как в базовом двигателе, так и в уже совершенных моделях устанавливаются фильтрующие устройства, электрические бензонасосы и топливные приводы.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

Стартер установлен на двигатель УАЗ Патриот, модель 406.3708. Это электродвигатель постоянного тока. Номинальное напряжение стартера 12 Вольт.

Система зажигания построена на базе микропроцессоров. Свечи имеют заводской номер А14ДВР.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Давайте посмотрим на модели автомобилей, на которые был установлен этот двигатель:

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

  • Газель;
  • УАЗ Хантер;
  • Снятие УАЗа;
  • Волга.
  • Буханка УАЗ;

Несмотря на достоинства этого двигателя, у 409 есть свои недостатки. Эти распространенные заболевания — недоработка производителей двигателей на УАЗ Патриот. Некоторые заболевания вызваны длительной эксплуатацией двигателя.

Распространенные неисправности и проблемы

Неисправности, возникающие при работе двигателя на автомобиле УАЗ Патриот:

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

  • низкое давление в маслопроводе;
  • стук из поршневого блока;
  • стук подшипников коленчатого вала.
  • большой расход смазки;

Внимание! Опытные механики рекомендуют начинать капитальный ремонт через триста тысяч километров пробега. Если двигатель УАЗа ему не мешает, то ежегодное плановое ТО ему не помешает.

Стук из блока поршней

При детонации из поршневого блока в двигателе ЗМЗ 409 необходимо определить, какому из трех признаков он соответствует:

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

  • резкий и сильный удар. Это означает, что палец попадает в шатун;
  • исходит из верхней части блока цилиндров. Это означает, что стук происходит во время движения поршня. Его можно услышать на холостом ходу на остановках на перекрестках или когда вы ждете, когда кто-то оставит двигатель работать;
  • низкий глухой звук снизу двигателя. Это означает, что вкладыши шатунного вала изношены или давление масла в двигателе недостаточное.

Решение первой неисправности будет следующим: заменить поршневой узел, если поршень погнулся. Если все же виновата выработка поршневой рукоятки, необходимо сглаживать удары во время хода поршня. В первый раз поможет немного дополнительной смазки, добавленной в масло. Если биение постоянное, то поможет только ремонт ДВС.

В двух последних случаях поможет даже полная разборка двигателя. При низком давлении масла необходимо проверить, не течет ли оно где-нибудь из-под резинового уплотнителя или сальников. При необходимости замените масляный насос.

Высокий расход масла

Недостатком завода может быть большой расход масла, о котором я говорил выше. Либо обнаруживается в виде внутренней или внешней утечки. Последние легко идентифицировать:

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

  • течь из-под сальников;
  • течет из-под прокладки под клапанной крышкой;
  • утечка из уплотнения фильтра.
  • течь из-под уплотнителя поддона;

Внутренние потери называются отходами. Это происходит из-за загрязнения системы вентиляции, некачественного бензина или слишком высокой вязкости масла. Поэтому опытные механики рекомендуют заливать только масло, указанное в книге по эксплуатации машины и двигателя.

Низкое давление в масляной магистрали

низкое давление в маслопроводе можно определить по увеличению шума в двигателе. Кроме того, гидроподъемники постучат по двигателю УАЗ Патриот. Пена появится в той же смазочной смеси или будет выглядеть как эмульсия. Автовладелец почувствует запах горючего из маслозаливной горловины.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

Низкое давление связано с неисправностями или загрязнением фильтрующего устройства, выходом из строя масляного насоса, потерей смазки из-за протечек. Для устранения этих проблем нужно обратиться в автосервис, опытные механики выявят проблему и устранят ее.

Стук коленвальных подшипников

Стук подшипников коленчатого вала может произойти только из-за выхода из строя одного из подшипников ДВС. Это происходит из-за отсутствия смазки или плохого качества металла, из которого отлиты подшипники. Бывает, что появляется после неправильной установки коленвала механиком.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот 409

Эту неисправность также исправляют опытные механики. Таким образом, ежегодное появление в сервисных центрах избавит автовладельца от лишних проблем с двигателем и недолгого срока службы ДВС.

Заключение

Двигатель Патриот — надежное устройство. Он никогда не подведет на проселочных дорогах или при движении по грязной дороге. Да и сама машина сделана таким образом, что преодолевает любые препятствия.

Оцените статью