Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

ДВС

Многие новички интересуются, как самостоятельно отремонтировать двигатель модели ЗМЗ 402. Говорят, их легко разобрать и отремонтировать в гараже без специальных инструментов. Главное, разобраться в конструкции силового агрегата и понять чертежи, приведенные в инструкции к двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт технически несложный.

Давайте разберемся, как отремонтировать двигатель ЗМЗ 402 неопытному новичку.

Причины проведения капитального ремонта

Но для начала разберемся, зачем нужно разбирать работающий двигатель. И причин этому может быть множество. От обычного «капитального», который делается раз в 200 тысяч километров на любом двигателе, до серьезных неисправностей с коленчатым валом и полного износа двигателя.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Причины ремонта двигателя:

  • механическое повреждение. Такие сбои возникают из-за неправильного обслуживания силового агрегата или отсутствия технического обслуживания. Например, не замененный вовремя ремень ГРМ может привести к изгибу клапанов;
  • рожь поедает важные металлические части. Это основная причина, по которой двигатель полностью разобран. Поскольку даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402 не избежать коррозии и усталости металла;
  • неправильное хранение. Если двигатель постоянно хранится во влажном холодном помещении, смазочная жидкость не сможет работать оптимально. Это означает, что износ деталей увеличится. В общем, храните свой автомобиль в теплом и сухом гараже.
  • стиль вождения на дорогах от автовладельца. Толчки, постоянные подергивания, езда на высокой скорости увеличивают риск капитального ремонта двигателя;

Причины были учтены. А теперь давайте посмотрим, с чего начать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

Процесс капитального ремонта двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от двигателей других модификаций. Здесь тоже необходимо полностью разобрать двигатель, промыть все детали, рассмотреть, какие из них неисправны, заменить их. А потом просто соберите силовой агрегат вместе. Также опытные механики проводят диагностику на специальном стенде после сборки двигателя.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Если у владельца автомобиля нет возможности провести диагностику, необходимо будет проверять ее в пути. Поэтому при небольшом опыте или сомнениях гоня при разборке двигателя новичков к автомобилистам, лучше всего пригласить друга-специалиста.

Внимание! В целом капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 производится вчетвером. Поэтому присутствие партнера обязательно.

Итак, сначала рассмотрим разборку двигателя.

Демонтаж двигателя

Разборка любого двигателя начинается с отключения всех электрических цепей, снятия аккумулятора с автомобиля. Далее следует слив антифриза, которым смазывается автомобиль. Когда все жидкости полностью слиты, можно приступать к откручиванию болтов и снятию двигателя с автомобиля. Процедура проводится в яме, чтобы добраться до всех частей и отсоединить их.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

В списке указаны этапы разборки и снятия силового агрегата:

  1. удаление из-под капота отсека воздушного фильтра, карбюратора.
  2. Снимите патрубок выпускного коллектора.
  3. Снимите распределитель и свечи зажигания.
  4. Полностью отсоедините топливную систему.
  5. Снимите крыльчатку.
  6. Также снимите стартер и генератор.
  7. Разделите двигатель и коробку передач.
  8. Снимаем радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

Когда силовой агрегат отсоединен от всех частей, которые соединяют его с машиной, он поднимается и вынимается из капота. Ставят на рабочий стол и начинают разбирать. Разбираются следующие детали:

  • Заголовок;
  • схватить;
  • коленчатый вал.
  • поршни;
  • поддон;
  • насосы;
  • крышка клапана;

Потом их промывают и отправляют на диагностику.

Диагностика неисправностей

В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленчатый вал. Если на корпусе БК есть трещины, их можно паять. Если трещины большие, БК заменяют на новый.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Коленчатый вал также не должен иметь износа. В металле не должно быть микроскопических трещин или ямок, изломов в металлическом корпусе. Проверить твердость металла, осмотреть шейку коленчатого вала на предмет повреждений.

Далее производится замер цилиндров. Стандартный размер цилиндра 92 мм. Следующая таблица поможет нам быстро понять сложившуюся ситуацию с размерами цилиндров.

Если цилиндры имеют увеличение в размерах, их растачивают до следующих размеров — все.

Варианты Размеры в мм
Новый девяносто два
1 92,5
2 93
3 93,5
4 Разгильзовка БЦ

Все размеры должны соответствовать указанным в руководстве по двигателю.

Расточка блока

Если вам необходимо расточить блок цилиндров, помните, что процедура проводится только на специальном стенде. Затем идет процесс шлифования. Стенки цилиндров и каналов сглаживаются до состояния зеркального стекла.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Внимание! Шлифовка необходима, чтобы маслосъемные кольца полностью удалили масло со стенок цилиндров.

Ремонт коленчатого вала

Коленчатый вал ремонтируется на машине, которая находится в сервисном центре. Поэтому, если вы заметили, что коленчатый вал вашего двигателя поврежден, не стоит пытаться устранить проблему своими руками.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Штифты коленчатого вала должны быть точно отшлифованы по размеру гильзы.

Ремонт головки блока

Внимание! Если вы хотите сохранить головку блока цилиндров в целости, никогда не используйте воду вместо антифриза. Поскольку он разрушает стенки детали и приводит к полной замене детали при ремонте.

Если корпус головки блока цилиндров не поврежден, возможно, потребуется заменить следующее:

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

  • направляющие втулки;
  • впускные и выпускные клапаны;
  • распредвал.
  • сальник;

Опытные механики шлифуют их перед установкой новых сайлентблоков. Другие используют бронзовые втулки. Но такие запчасти обойдутся автовладельцу дороже. Все зазоры отмерены с точностью до миллиметра, чтобы в дальнейшем не возникало проблем в работе силового агрегата.

Процесс сборки

После того, как все детали отремонтированы, заменены новыми, начинается процесс сборки двигателя. Это тоже не сложно. Главное знать, что и откуда было снято.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Шаги в процедуре сборки после ремонта двигателя следующие:

  1. Устанавливаются коленчатый вал и гильзы. Все скреплены хомутами.
  2. Поршни и шатуны соединены.
  3. Закрепите нижнюю шейку шатуна на коленчатом валу.
  4. Надеть насос и закрыть поддон.
  5. Монтирую сцепление.
  6. Затем проводится балансировка с коленчатым валом.
  7. Установите головку блока цилиндров. На головке блока цилиндров имеется прокладка, смазанная графитовой смазкой.
  8. Установите клапанную крышку.
  9. После этого сборка двигателя производится в обратной последовательности.

После сборки двигатель обкатывается.

Обкатка

В гараже горит двигатель внутреннего сгорания. Процедура состоит из следующих деталей:

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

  1. Топливо перекачивается вручную.
  2. Двигатель ЗМЗ 402 заводится.
  3. Увеличьте обороты до 1200 в минуту.
  4. Через 5 минут увеличьте до 2000.
  5. Через семь минут он упадет до 1200.
  6. Через две минуты двигатель заглушается.

Затем регулируются клапаны и процесс повторяется. В этом случае следует обратить внимание на необычные неровности или пятна после ремонта двигателя. Все проблемы устранены.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

После капитального ремонта двигателя, пробег, который двигатель должен преодолеть до внесения изменений в профилактическое обслуживание.

Ремонт двигателя 402 ЗМЗ своими руками

Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяются свечи зажигания и резьба, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров заменен ремень ГРМ.

Заключение

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками — это просто и легко. Важно следовать инструкциям и делать все, как написано в буклете с инструкциями или как говорит друг-механик. Ресурс двигателя увеличится еще на 200 тысяч после «столичного».

Оцените статью