Причины образования эмульсии в двигателе

ДВС

Эмульсия в двигателе указывает на попадание инородного тела в смазку трансмиссии. Неопытные автовладельцы, увидев такую ​​смесь на масляном щупе или под крышкой бака, бегут в автосервис. Опытные механики говорят, что, не разбираясь в проблеме, сразу волноваться не стоит. Иногда эмульсия появляется из-за конденсации в двигателе при перепадах температуры. Поэтому небольшие белые отложения в заливной горловине или масляном щупе еще не являются признаком неисправности.

Посмотрим, что это такое и как образуется в двигателе внутреннего сгорания.

Причины образования эмульсии в двигателе

Есть две причины появления эмульсии в моторном масле:

Причины образования эмульсии в двигателе

  • вошел конденсат из воздуха. Это может быть связано с тем, что двигатель не прогревается полностью;
  • в смазочную жидкость попал антифриз. Образуется белая эмульсия, которая повреждает двигатель.

Первая причина не должна вас сильно беспокоить. Второй повод заглянуть в автомастерскую. Если вы сами опытный механик со стажем, вы можете решить эту проблему самостоятельно. Но обо всем по порядку.

Конденсат из воздуха

В жаркие дни дня и прохладные ночи, которые случаются в осенне-весенний период, во внутренней полости картера из-за перепадов температуры образуется конденсат. Это произойдет, если вы используете машину только для поездок на работу. Двигатель не прогревается полностью и на дне поддона образуется до 3 мг воды. Он смешивается с маслом, образуя белую эмульсию, которую можно увидеть на маслозаливной горловине двигателя.

Пошел антифриз в масло

Большое количество эмульсии в двигателе образуется из-за попадания антифриза в моторное масло. Это связано с порванной прокладкой ГБЦ. Масло проникает через головку блока цилиндров, ухудшает свойства антифриза и разрушает резиновые шланги.

Причины образования эмульсии в двигателе

Прокладка разрушена из-за перегрева двигателя. При перегреве ДВС деформируется сама ГБЦ. Он начинает ломаться. Антифриз входит через эти щели и смешивается со смазочной жидкостью.

Трещины закрываются при работе двигателя, потому что стенки рубашки охлаждения расширяются и закрывают трещину. Когда автомобиль останавливается и останавливается, двигатель остывает. Снова образуются трещины и через них в поддон стекает остаток антифриза.

Топливо низкого качества также может вызвать образование эмульсии. Потому что такой бензин содержит спирт, керосин и другие элементы, которые нежелательны для использования в двигателе. За счет них при работе образуется горячий газ, который откладывается в виде конденсата в верхней части двигателя внутреннего сгорания.

Последствия для автовладельцев не самые приятные. Давайте посмотрим, что вас ждет, если вы проигнорируете этот вопрос.

Внимание! Опытные механики советуют проходить ТО каждые 15 тысяч километров. Так вы сможете избежать этих проблем.

Последствия эмульсии в двигателе

Последствия будут следующие:

Причины образования эмульсии в двигателе

  • масло потеряет освежающие и очищающие свойства. Это означает, что двигатель с каждым разом перегревается все больше и больше. Увеличивается напряжение в постоянно трущихся деталях, так как смазка больше не может создавать защитную пленку;
  • из-за перегрева загораются сальники, выгорают все резиновые сальники.
  • эмульсия забивает трубы и трубки;
  • трущиеся детали разрушаются, из-за потери в смазке своих защитных свойств;
  • снижается мощность силового агрегата;
  • уменьшается ресурс двигателя;

Следовательно, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Ремонт двигателя стоит дорого. Поэтому принимать его в таком состоянии не рекомендуется.

Посмотрим, почему может образовываться эмульсия. Например, вы часто оставляете машину на улице. Осенью идет дождь, зимой снег. Влажная погода влияет на скопление воды в картере. И не только в блоке питания может появиться эмульсия.

Засоренная система вентиляции также может быть причиной номер один, из-за которой газ может попасть в чашку. Но в этом случае достаточно почистить вентиляцию автомобиля и все. Не нужно менять смазку, прокладку.

Что делать если эмульсия в двигателе

Часто начинающие автовладельцы спрашивают у опытных механиков, как избавиться от эмульсии, не обращаясь в автосервис. Есть несколько способов борьбы с эмульсией.

Причины образования эмульсии в двигателе

Если вы не уверены, есть ли в моторном масле эмульсия, но иногда появляются белесые отложения, вам следует провести следующий эксперимент:

  1. Налейте немного смазки в стеклянную емкость.
  2. Нагрейте на плите.
  3. Вы увидите антифриз в масле по тому, как они разделены.

Смазку, поврежденную антифризом, необходимо заменить в двигателе. Потребуется полностью слить смазку из силового агрегата и использовать индустриальные моющие масла.

Чем промыть эмульсию в двигателе

Для смывания эмульсии двигателя используйте два метода. Дедушка. Смешайте минеральное масло и дизельное топливо и залейте его в двигатель. Запустите двигатель и прогрейте его до холостого хода. Повторите эту процедуру трижды. После этого уже можно доливать хорошее масло.

Причины образования эмульсии в двигателе

Внимание! Опытные механики рекомендуют после процедуры промывки сначала долить новое масло, чтобы слить, и снова долить обычную смазку. Это действие полностью удалит остатки плохой жидкости. Только хорошая смазочная жидкость будет циркулировать через двигатель.

Рекомендуется заливать промывочную жидкость из расчета три к одному. Три четверти объема масла для дизеля.

Опытные механики рекомендуют использовать:

  • Зик Флэш. Преимущества этой жидкости — высокие очищающие свойства, устранение загрязнений в каналах, щадящее воздействие на резиновые детали двигателя внутреннего сгорания. Из недостатков выделяется высокая стоимость;
  • ТНК Промо Экспресс. Это бытовая жидкость для стирки. Среди преимуществ — невысокая цена, возможность работы с любым двигателем. Среди недостатков — невысокий КПД из-за мягкости.
  • Ручей Энеос. Среди плюсов — способность растворять старую грязь, возможность работать с любым двигателем, безопасность для резиновых уплотнителей. Среди недостатков выделяется большое количество подделок. Опытные механики не советуют использовать жидкости в старых двигателях;

С такими средствами борются опытные механики. Чтобы определить, порвалась прокладка ГБЦ или нет, необходимо обратить внимание на капли в районе блока цилиндров и выход белого дыма из выхлопной трубы. Если есть какие-то отметины, необходимо сначала заменить прокладку ГБЦ. В противном случае регулярная уборка не поможет. Через некоторое время вы снова получите эмульсию в блоке питания.

Способы борьбы с конденсатной эмульсией

Чтобы избавиться от конденсационной эмульсии, не рекомендуется надолго оставлять машину на улице. Зимой не рекомендуется оставлять его на открытых автостоянках. Лучше купить гараж с системой отопления и поставить туда машину. Таким образом вы увеличите срок эксплуатации не только силового агрегата, но и машины в целом. Лонжероны не ржавеют, окна не промерзнут, которые нужно будет постоянно чистить в холодную погоду и вы сможете избежать многих других проблем.

Причины образования эмульсии в двигателе

В осенне-весенний и зимний период постарайтесь проехать на машине более десяти-пятнадцати километров. Или вообще не выгоняйте его. На небольших расстояниях на дне поддона скапливается конденсат. Как следствие, появление эмульсионных отложений.

Заправляйтесь только оригинальным топливом и маслом и не заправляйтесь на неизвестных автозаправочных станциях где-либо в деревне. Лучше всего иметь при себе канистру с горючим на случай, если вы путешествуете далеко, где нет заправочных станций.

Заключение

Теперь вы знаете, к чему приводит эмульсия в двигателе. Поэтому начинать этот бизнес не стоит. Опытные механики советуют чаще посещать СТО, использовать только оригинальные ГСМ. Так ваш двигатель проедет более полумиллиона километров.

Оцените статью