На бензиновых двигателях автовладельцы чаще всего наблюдают детонацию при выключенном зажигании. Заставляет двигатель взорваться даже при включенном зажигании. В дизельных двигателях детонация возникает реже. Это происходит несколькими способами, о которых будет сказано ниже.
Но сначала давайте выясним, что такое детонация и почему она происходит.
Что такое детонация
Детонация бензинового двигателя после выключения зажигания — это взрывное воспламенение рабочей смеси в цилиндре силового агрегата. Обычное воспламенение горючей смеси происходит со скоростью двадцать пять или тридцать метров в секунду. Взрывное возгорание может произойти со скоростью двести, а иногда и тысячу метров в секунду. Это убивает двигатель автомобиля.
Иногда детонацию горючей смеси путают с тлеющим зажиганием. Опытные механики также называют это неконтролируемым сжиганием топлива после остановки двигателя. Это возгорание происходит из-за перегрева элементов камеры сгорания. Например, нагар на стенках цилиндров, днище и свечах зажигания может использоваться для длительного процесса дожигания топлива после остановки двигателя.
Как это происходит: автовладелец выключает зажигание и коленчатый вал снова скользит вниз и перемещает поршень вниз. Втягивается топливовоздушная смесь. Теперь эта смесь воспламеняется не из-за искры от свечи зажигания, а из-за нагретых деталей внутри цилиндра.
Причина детонации двигателя после выключения зажигания
Давайте разберемся, почему происходит детонация двигателя и выясним причины калильного зажигания. Для начала попробуем разобраться в калильном зажигании.
Свечение накаливания в силовых агрегатах карбюратора происходит при заклинивании штока клапана холостого хода. Он потребляет или коксуется и не перекрывает подачу топлива.
В силовых агрегатах инжекторного типа срабатывает датчик холостого хода. Поэтому все проблемы кроются в электронике. Необходимо заменить этот датчик на новый.
Но в дизельных двигателях неисправность калильного зажигания может быть связана с неисправными форсунками или топливным насосом высокого давления. Причиной также могла быть неправильно выставленная установка угла опережения зажигания.
Неисправности систем для прекращения подачи топлива
Взрывает двигатель при выходе из строя систем отсечки топлива. Во время отключения звука активируется раннее зажигание. Он настроен на повышение чувствительности двигателя при открытии дроссельной заслонки.
При выключении двигателя происходит резкое движение поршня вверх, что приводит к перегреву. Таким образом, силовой агрегат взрывается.
Внимание! Неисправные свечи зажигания также могут быть проблемой при детонации силового агрегата после того, как он перегорел.
Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
Самовозгорание в карбюраторных двигателях может происходить из-за некачественного топлива. Например, некоторые заправочные компании могут разбавлять бензин бутаном или пропаном. Из-за появления газовых примесей внутри горючей жидкости и перегрева внутри цилиндров происходит самовозгорание, которое приводит к детонации.
Отложения нагара на стенках и днище цилиндров также являются одной из проблем, вызывающих детонацию. Так как остатки несгоревшей смеси могут долго остывать, и при их выключении поршни опускаются и топливовоздушная смесь поступает в цилиндры. Нагретые стенки и днище цилиндров вызывают возгорание.
Калильное зажигание и свечи
При калильном зажигании двигатель будет работать даже после выключения зажигания. Причиной могут быть горячие свечи. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать холодные свечи зажигания на двигателях более ранней версии. Они не приводят к детонации двигателя при выключенном зажигании.
Автовладельцам нужно помнить, что все купленные на рынке свечи делятся на три типа:
- пряный.
- холодно;
- средняя;
Холодные нумеруются буквой А и цифрой от 20 до 26, а горячие буквой А и цифрой от 11 до 14. Среди них есть свечи накаливания среднего размера.
Например, на Жуке рекомендуется использовать холодные свечи. Опытные механики не рекомендуют доводить степень нагара свечи зажигания, после которой работа двигателя становится невозможной.
Последствия
Детонация в двигателе сокращает срок его службы. Такой силовой агрегат способен проехать максимум 100000 километров, после чего блок цилиндров или головка блока просто развалится.
Слишком большая детонация приводит к мгновенному разрушению силового агрегата. Его просто разорвут. Прокладка ГБЦ ломается первой. Он сможет выдержать однократную детонацию, после чего сгорит и пропустит масло и антифриз.
Если вы давно используете автомобиль с детонирующим двигателем, на заправке вас ждут следующие решения:
- установка новой ГБЦ и поршневого узла.
- замена блока цилиндров;
- замена коленвала;
Однако всех этих проблем можно избежать, если следить за двигателем и вовремя производить обслуживание. Менять масло необходимо каждые 7 тысяч километров и доливать только качественный бензин АИ 95 на проверенных СТО.
Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания
Стук при выключенном двигателе можно вылечить. Это возможно только при исправном силовом агрегате. Сначала используйте только высокооктановый бензин. Затем проверьте угол опережения зажигания. Если зажигание будет преждевременным или отложенным, это негативно скажется на силовом агрегате, что приведет к детонации.
Посмотрите на модель подсвечника. Что и когда использовать, уже было описано выше. Не забывайте, что свечи также играют важную роль в работе силового агрегата.
Если силовой агрегат не останавливается после выключения зажигания, действуйте следующим образом:
- Включите скорость и удерживайте педаль тормоза.
- Уберите ногу с педали сцепления.
Таким образом, вы можете уберечь двигатель от ударов, применив полоску единственного диска сцепления.
Заключение
Теперь вы знаете, почему двигатель вашего автомобиля взрывается после выключения зажигания. Все проверьте по инструкции выше, если не найдете причин, отведите машину на заправку, пока еще есть время и силовой агрегат не разрушен полностью. Следите за двигателем автомобиля, и у вас никогда не будет проблем с ним.