Основные причины почему дымит двигатель на холодную

ДВС

При запуске автомобиля двигатель выделяет дым по нескольким причинам. Опытные механики сразу определяют проблему по цвету дыма. Но некоторые водители, которые только что купили автомобиль, закрывают глаза на новые особенности автомобиля. А о неисправностях думают, когда машина показывает серьезные неисправности: перестает двигаться, глохнет, кашляет и чихает. Например, когда из-под капюшона начинает выходить пар.

Почему дымит на холодную

Бывает, что задымление при запуске появляется из-за поломки моторного агрегата, возникшей из-за неисправности в другой части двигателя. Например, если у силового агрегата плохое охлаждение и происходит постоянный перегрев, поршневые кольца перегорают.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

В других случаях двигатель выделяет дым из-за:

  • поломка распределительного механизма.
  • неисправности зажигания;
  • сбой в энергосистеме;
  • разрушение цилиндро-поршневой группы;

Очевидно, что только опытный механик сможет определить точную причину проблемы, поэтому я всегда советую тем, у кого мало знаний о двигателях, в любом случае обращаться на СТО, когда автомобиль начинает вести себя странно. Это убережет вас от дальнейших проблем с ним и больших финансовых затрат.

Двигатель дымит белым дымом

Белый дым больше похож на пар. Поэтому при включении силовой установки, если двигатель парит в беловатом, почти прозрачном паре, особенно зимой, беспокоиться не о чем. Когда двигатель начинает прогреваться, в выхлопной трубе все еще остается конденсат. Когда он нагревается, влага также начинает нагреваться и испаряться. Поэтому вы можете заметить выход беловатого пара.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Внимание! Когда внешние градусы опускаются ниже 20 градусов, этот белый пар может стать густым.

Если при запуске двигателя в летний сезон из двигателя выходит белый дым, значит, внутри двигателя что-то происходит, более вероятно, что это неисправность. Может CPH страдает. Прилетает антифриз. Это явление указывает на негерметичность резины, покрывающей головку блока цилиндров.

Охлаждающая вода не испаряется быстро. Вот почему появляются белые выхлопные газы. Кстати, когда он выходит из выхлопной трубы и растворяется в атмосфере, вы можете наблюдать небольшое голубоватое облачко.

Чтобы самостоятельно проверить, не обращаясь в сервис, если проблема кроется в перфорированной прокладке, нужно открыть горловину радиатора. Если вы чувствуете запах выхлопных газов и видите слой смазки на поверхности антифриза, то проблема действительно в прокладке.

Двигатель дымит синим дымом

Когда двигатель излучает синий дым, цилиндры сломаны. Только теперь голубоватый дым говорит о том, что в цилиндры попала смазка, а не антифриз. Этот дым, также называемый маслянистым, может быть следующих оттенков:

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

  • темно-синий.
  • ярко-голубой;

Если машина дымит холодным голубоватым дымом, необходимо немедленно сдать машину в ремонт. Так как дальнейшая езда будет только за счет двигателя.

Внимание! Как отличить голубоватый дым от пара, который также оставляет голубоватое облако: серое облако не рассеивается после выхода из дымохода. И есть еще одна проблема. Сегодня многие двигатели оснащены нейтрализаторами, удаляющими смазку из выхлопных газов. Это плохо, потому что автовладелец не сможет увидеть симптомы болезни автомобиля и будет ездить на нем до тех пор, пока не загорится двигатель.

проверить можно только заменив бумагу на выходе из трубки при недавно работающем двигателе. С выхлопными газами на лист будут падать капли несгоревшей смазки.

Двигатель дымит черным дымом

Если силовая установка дымит черным цветом, происходит высокое обогащение горючей смеси. А, если есть высокое обогащение, значит, неисправности в системе подачи топлива. Когда двигатель становится черным, обычно наблюдается чрезмерный расход топлива. Двигатель с трудом запускается и иногда глохнет после запуска. Автомобиль теряет былую мощность.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

В карбюраторных силовых агрегатах это происходит из-за поломки поплавковой камеры. В таких двигателях игольчатый клапан имеет какую-то неисправность и не работает должным образом.

Чаще всего у автовладельцев просто засорилось устройство воздушного фильтра. В этом случае двигатель дымит черным. Они обращаются в автосервис, когда проблема начинает усугубляться.

Двигатель дымит белым дымом с голубым оттенком

Если панель управления излучает беловатый дым с голубым оттенком, неисправности обнаружены в уплотнениях стержней клапана. Детали дублируются и не выполняют свою функцию. Другой причиной может быть неисправное маслосъемное кольцо. Обычно они изнашиваются и лежат и не выполняют свою функцию.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Когда двигатель излучает синий дым, смазка часто расходуется. А у двигателей с турбонаддувом проблема заключается в поломке турбокомпрессора. Также могут возникнуть проблемы с рециркуляцией газа в картере. Обычно забивается.

Причины возникновения дыма двигателя

Посмотрим теперь, по каким причинам дымит двигатель. Основными причинами могут быть:

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

  • отказы системы охлаждения.
  • износ элементов цилиндров или поршней;
  • неисправности в бензиновой или дизельной топливной системе;
  • отказы газораспределительного механизма;

Все это может привести к появлению дыма из выхлопной трубы. Опытные механики одновременно учитывают влияние дефектов в различных системах ДВС.

Давайте разберемся, что делать, если затекли уплотнения штока клапана.

Задубели маслосъемные колпачки

Эта неисправность постепенно нарастает. Сначала все вроде нормально. Двигатель начинает дымить, но это не критично и автовладелец явно не обращает внимания. Однако затем количество дыма начинает увеличиваться с каждым холодным запуском автомобиля. В камеру сгорания попадает много смазки.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

По мере того, как растение нагревается, количество дыма может увеличиваться. Это означает выход из строя уплотнений штока клапана. Колпачки изнашиваются так быстро, потому что зазор во втулках клапанов увеличивается, течет большое количество картерного газа. Виной всему также может быть низкое качество самих колпачков, например, если они изготовлены на самодельном заводе.

Их можно заменить только новыми.

Залегают поршневые кольца

Двигатель внутреннего сгорания испускает дым из поршневых колец. Еще одна неисправность, при которой силовая установка может съесть много масла. Поскольку кольца полностью не удаляют масло из цилиндров, результат вполне ожидаемый.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Обезуглероживание колец может помочь. Однако в этом случае не исключено, что через некоторое время они повторятся. Поскольку они потеряют свои пружинные свойства. Поэтому лучше всего заменить их полностью.

Неправильно подобранное моторное масло

Неправильно подобранное масло также может вызвать проблемы с двигателем. Каждая смазка обладает характеристиками, которые заложили в нее производители производителя. Это означает, что он подходит только для одной марки или нескольких моделей силовых агрегатов. Использование такой смазки в других двигателях внутреннего сгорания вызовет проблемы с деталями.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Например, если залить слишком жидкое масло в двигатель, для которого этот двигатель не рассчитан, можно получить быструю поломку трущихся деталей. Поскольку смазка имеет жидкую консистенцию, она не препятствует чрезмерному трению. Детали перегреваются и ломаются.

Заливка некачественным маслом также приведет к отказу двигателя. Поэтому рекомендуется заливать в двигатель смазку, купленную в специализированных дилерских центрах.

Конденсат в выхлопной

Конденсация — это обычное явление, которое возникает в выхлопной трубе после дневных и ночных температурных колебаний, когда автомобиль неподвижен. От него некуда бежать и нечего делать. Вы можете сказать, испаряется ли конденсат, по цвету дыма из выхлопной трубы.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Если выходит чистый дым, водяной пар испаряется. Они не повреждают двигатель. С ТЭЦом внутреннего сгорания все нормально. Выделение пара непродолжительное по сравнению с дымом других оттенков. Он заканчивается сразу после того, как вся жидкость из сливной трубки испарится.

Сбой в работе датчиков двигателя

Когда датчики двигателя отключены, ДВС будет издавать дым. Проблемы возникают при отключении утечки воздуха, кислорода и инжектора. Если произойдет последнее из вышеперечисленного, возможен гидроудар при запуске двигателя. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Поэтому лучше не допустить этого и вовремя обратиться в автосервис.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Проблема с датчиками вызывает черный дым. Для дизелей это выход из строя ТНВД и его датчиков.

Дымление после капитального ремонта

Если после капитального ремонта дымит бензиновый или дизельный двигатель, то механик где-то ошибся при сборке двигателя или замене колец. Например, они могли надеть кольца изнаночной стороной. Это также влияет на сбор смазки со стен. В масле останется и кокс.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Часто это происходит после сверления блоков цилиндров. Производство этих деталей будет нарастать лавинообразно и приводить к появлению дыма.

Даже незаметная микротрещина в гнезде ГБЦ вызовет дымку двигателя. Масло будет стекать через прорезь масляного уплотнения. В сочетании с выхлопными газами он также будет выделять дым.

Все эти ошибки будут делать неопытные механики. Поэтому рекомендую идти на обслуживание только квалифицированным мастерам в серьезных автосервисах, таких как концерны BMW, Volvo, Mercedes.

Что делать если на холодную дымит двигатель

Многие начинающие автовладельцы задаются вопросом, что делать, если на холодном двигателе дымит. Рекомендую вначале посмотреть, как он будет себя вести, когда согреется. Если он продолжает дымиться горячим, немедленно отнесите такой двигатель в сервисный центр для ремонта.

Основные причины, по которым двигатель холодно дымит

Если вы бросите курить, обязательно посмотрите в следующий раз на цвет дыма. Оттенок зависит от поломки деталей в ДВС. Если есть изменения в сторону улучшения цветовой гаммы, дым становится синим или черным, поэтому рекомендую сходить в сервисный центр. Если он останется прозрачным, ничего делать не нужно.

Если хорошо знать внутреннюю часть двигателя, можно самостоятельно провести диагностику колец и цилиндров. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр. Диагностика цилиндров выполняется следующим образом:

  1. Разберите свечи зажигания, промойте их и осмотрите. Антифриз обычно очищает свечу зажигания от неисправного цилиндра.
  2. Установите коленчатый вал так, чтобы впускной и выпускной клапаны были в закрытом положении. Создайте давление сжатым воздухом через свечу зажигания. Посмотрите, не поднимается ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. Если так, то этот цилиндр, за который отвечает свеча зажигания, сломан.
  3. Снимаем головку блока цилиндров. Посмотрите на его печать. Если дефектов не видно, значит с ГБЦ все в порядке.

Есть много других способов, но я все же рекомендую обратиться к опытным механикам.

Заключение

Теперь вы знаете, почему дымит двигатель. Сходите к опытным мастерам или ищите проблему самостоятельно — решать только вам. Но я бы не рекомендовал играть с движком. Потому что это сердце машины и капитальный ремонт будет дорогостоящим.

Оцените статью